Выбор системы смазки и смазочных материалов
8.1 Выбор системы смазки Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку. В данном редукторе предусмотрена картерная система смазки. Смазка происходит методом погружения вращающихся деталей в масляную ванну. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса детали. Подшипники валов смазываются – за счет масляного тумана. Для надёжного смазывания подшипников необходимо, чтобы окружная скорость колеса, погружённого в масляную ванну, превышала 2м/с. В нашем случае скорость равна Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Объем заливаемого масла определяется из ориентировочной зависимости: V=(0,6-0,8) л на 1 кВт передаваемой мощности. Принимается V=2 л.
Фактический объем заливаемого масла находим по формуле V≈b·l·hм где b – ширина корпуса, мм; l – длина корпуса, мм
V =202*361*23=2759411мм3=1,82 л 8.2 Смазочные материалы Для смазки зубчатой передачи используется cмазка И-20А по ГОСТ 20799-88 с кинематической вязкостью при 40°С 25-35 мм2/с.
9. Смятие шпоночных соединений (расчет производится по /3/) Для первого вала:
Диаметр вала
где b – ширина шпонки, мм; t1 – глубина вала; h – высота шпонки;
Диаметр вала
Для второго вала: Диаметр вала
Диаметр вала
Для третьего вала:
Диаметр вала
Диаметр вала
10. Построение эпюр валов: (расчет производится /3/)
9.1 Выходной вал:
Горизонтальная плоскость (Относительно точки 1):
Горизонтальная плоскость (относительно точки 2):
Проверка:
Вертикальная плоскость: (относительно точки 1):
Вертикальная плоскость: (Относительно точки 2):
Проверка:
Горизонтальная плоскость:
Вертикальная плоскость:
Суммарные: Для расчета подшипников:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|