Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор системы смазки и смазочных материалов



8.1 Выбор системы смазки

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В данном редукторе предусмотрена картерная система смазки. Смазка происходит методом погружения вращающихся деталей в масляную ванну. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса детали. Подшипники валов смазываются – за счет масляного тумана. Для надёжного смазывания подшипников необходимо, чтобы окружная скорость колеса, погружённого в масляную ванну, превышала 2м/с.

В нашем случае скорость равна

Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач.

Объем заливаемого масла определяется из ориентировочной зависимости:

V=(0,6-0,8) л на 1 кВт передаваемой мощности.

Принимается V=2 л.

 

Фактический объем заливаемого масла находим по формуле

V≈b·l·hм

где b – ширина корпуса, мм;

l – длина корпуса, мм

 

V =202*361*23=2759411мм3=1,82 л

8.2 Смазочные материалы

Для смазки зубчатой передачи используется cмазка И-20А по ГОСТ 20799-88 с кинематической вязкостью при 40°С 25-35 мм2/с.

 

 

9. Смятие шпоночных соединений

(расчет производится по /3/)

Для первого вала:

 

Диаметр вала

 

где b – ширина шпонки, мм; t1 – глубина вала; h – высота шпонки;

 

Диаметр вала

 

 

Для второго вала:

Диаметр вала

 

 

Диаметр вала

 

 

Для третьего вала:

 

Диаметр вала

 

 

Диаметр вала

 

 

 

10. Построение эпюр валов:

(расчет производится /3/)

 

9.1 Выходной вал:

 

 

 

Горизонтальная плоскость

(Относительно точки 1):

 

 

Горизонтальная плоскость

(относительно точки 2):

 

Проверка:

 

 

Вертикальная плоскость:

(относительно точки 1):

 

Вертикальная плоскость:

(Относительно точки 2):

 

 

Проверка:

 

Горизонтальная плоскость:

 

Вертикальная плоскость:

 

Суммарные:

Для расчета подшипников:
На левый подшипник действует сила Rs1=4446,03 Н
На правый подшипник действует сила Rs2=7818,67 Н
Для расчета опасных сечений:
Крутящий момент T=365,63 Н·м
Изгибающий момент Ms3=441,66 Н·м

 

 

Исходные данные: Радиальная сила на колесе F=995 Н Окружная сила на колесе F=2676,35 Н Осевая сила на колесе F=532,36 Н Усилие, действующее на валы, со стороны цепи R (ремня Q) =5983,74 Н Крутящий момент T=365,63 Н·м Диаметр колеса D=273 мм Расстояние от подшипника до колеса a=71,01 мм Расстояние от колеса до подшипника b=71,17 мм Расстояние от подшипника до звездочки (шкива) c=73,81 мм Расчетная схема 3.3:
Расчеты: Силы: Rx1=4446,02 Н Rx2=-7753,42 Н Ry1=-13,04 Н Ry2=1008,03 Н Rs1=4446,03 Н Rs2=7818,67 Н Моменты горизонтальная плоскость: Мг1=315,712 Н·м Мг2=441,66 Н·м Моменты вертикальная плоскость: Мв1=-0,926 Н·м Мв2=71,741 Н·м Моменты суммарные: Мs1=315,713 Н·м Мs2=323,76 Н·м Мs3=441,66 Н·м Крутящий момент: T=365,63 Н·м

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.