Здавалка
Главная | Обратная связь

Указания по производству работ



При выполнении геодезической подготовки разбивается и закрепляется вне пределов стройплощадки ось кювета.

В целях сокращения общей продолжительности работ предусмотрена вахтовая организация труда при продолжительности рабочего дня 8 часов. Рекомендуемый график организации работ представлен на чертеже № 13.

Работы на участке начинаются с расчистки территории от кустарника и мелколесья бульдозером и семью монтерами пути. В составе подготовительных работ бульдозер также устраивает подъездные автодороги и подготавливает площадку для размещения техники.

Завоз скального грунта для мощения осуществляется думпкарной вертушкой на обочину возле земполотна, на обе стороны, где бульдозером формируется временный склад.

На КМ 2908 ПК 2+91,5 переустройство автодороги выполняется бригадой монтеров пути (7 чел.) с использованием экскаватора, бульдозера и стрелового крана. Уплотнение грунта обратной засыпки производится электротрамбовками.

При разработке канав экскаватором 0,85 м куб. грунт перемещается на автосамосвалах в отвал на расстояние до 1,5 км.

С временного склада экскаватором 1,25 м куб. производится отгрузка скального грунта для мощения канав.

Распределение скального грунта по периметру канав выполняется монтерами пути от мест выгрузки из автосамосвалов. Затем скальный грунт уплотняется электротрамбовками.

Рекультивация нарушенных земель производится бульдозером и бригадой монтеров пути в составе 7 человек.

Контроль качества

В ходе земляных работ их качество систематически контролируют. Контроль заключается в проверке соблюдения основных проектных требований, исследовании используемых для сооружения грунтов, наблюдении за их укладкой и уплотнением.

Качество земляных работ следует контролировать непосредственно в процессе их выполнения, после окончания работ на объекте или на участке крупного объекта, при приемке работ от исполнителей. Контроль проводится также при сдаче законченных объектов государственной приемной комиссией.

В ходе выполнения и при сдаче земляных работ контролируются:

- геометрические размеры земляных сооружений и ровность поверхностей;

-свойство грунтов, используемых для возведения насыпных сооружений и залегающих в основании сооружений;

- качество укладки грунтов.

До начала земляных работ геодезическими методами проводят привязку и разбивку осей выемок и насыпей.

При контроле размеров и положений сооружений следует проверять: плановое расположение земляных сооружений и их размеры, отметки бровок и дна канав, отметки уклона откосов.

Результаты контрольных наблюдений регистрируются в журналах.

Контроль качества по устройству бестраншейного дренажа и водоотводной дрены представлен в таблице 24.

 

Таблица 24 – Контроль качества на разработку водоотводных канав

№ п/п Нормативные требования Допуски Контроль Контролирующий Ответственный
объем метод
Входной контроль материала
1. Подготовительные работы
1.1 Завоз скального грунта          
1.2 Зерновой состав Размер ≤ 20-70 мм. выборочно Металлическая линейка Мастер, Грунтовая лаборатория
бригадир
Операционный контроль качества работ
2. Основные работы
2.1 Разработка водоотводной канавы          
2.1.1 Отклонение от проектного продольного уклона дна канавы 0.0005 по СНиП 3.02.01-87 Через каждые 5 м Нивелировка Мастер, бригадир Прораб
2.1.2 Уменьшение минимально допустимых уклонов дна канав Не допускается   Нивелировка Мастер, бригадир Прораб
2.1.3 Отклонение в поперечных размерах канав +5 см Промеры через 50м Нивелировка Мастер, бригадир Прораб
2.1.4 Геометрические параметры водоотводной канавы ±2см по СНиП 3.02.01-87 При окончательной разработке или после доработки недоборов и восполнения переборов Металлическая линейка Мастер, бригадир Прораб
2.1.5 Уменьшение поперечных размеров водоотводной канавы Не допускается Промеры через 50м Нивелировка Мастер, бригадир Прораб
2.2 Мощение канавы скальным грунтом          
2.2.1 Контроль толщины слоя 0,2м + 5мм Через каждые 5 м Измерительный Мастер, бригадир Прораб
2.2.2 Прочность слоя мощения механическая устойчивость по всей длине   механическое воздействие Мастер, бригадир Прораб

Безопасность работ

Основные требования техники безопасности при производстве строительных работ определены строительными нормами и правилами СниП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве.

До начала работ стройплощадка должна быть спланирована и на ней сооружены в соответствии с проектным решением внутрипостроечные дороги для транспортных средств.

Строительные конструкции и материалы завозят на строительную площадку только после подготовки места для их складирования.

При производстве земляных работ основной причиной несчастных случаев является обрушение грунта вследствие необоснованно крутых откосов.

Погрузо-разгрузочные работы следует выполнять с применением подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.

Машины, транспортные средства должны использоваться по назначению и применяться в условиях, установленных заводом-изготовителем.

Организация или физические лица, применяющие транспортные средства, должны обеспечить их работоспособное состояние.

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств следует осуществлять только после остановки и выключения двигателя при исключении возможности случайного пуска двигателя.

Оставлять без надзора транспортные средства с работающим двигателем не допускается.

Включение, запуск и работа транспортных средств должны производиться лицом, за которым они закреплены и имеющим соответствующий документ на право управления этим средством.

На землеройных машинах не разрешается работать при дожде в глинистых грунтах и вблизи бровок, подмываемых подводным потоком.

Бульдозер может потерять устойчивость и опрокинуться, если работа ведется на подъеме более 15-25°, уклоне 30-35°, при выдвижении отвала за бровку откоса насыпи.

Для безопасного перемещения экскаватора стрелу устанавливают вдоль пути его передвижения. Во время работы экскаватор должен стоять на ровной площадке с заторможенным ходовым оборудованием; кроме того, включают стопор, а под колеса подкладывают башмаки.

Во избежание потери экскаватором устойчивости следует соблюдать следующие условия безопасности: встречающиеся в разрабатываемом грунте валуны, пни и прочие включения нужно предварительно обкапывать кругом; заполнять ковш грунтом следует равномерно и без излишнего врезания в забой; поворачивать стрелу экскаватора можно лишь после окончания резания и вывода ковша из грунта; не допускается резко тормозить в конце поворота и передвигать экскаватор с загруженным ковшом.

При погрузке грунта экскаватором в автомобиль последний подают под погрузку задним ходом. Находиться в кузове и кабине автосамосвала при его погрузке запрещается.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.