Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ



4.1.1. Настоящие правила должны читаться в соответствии с Разделом 1 общих правил.

4.1.2. Соревнования на скорость обычно должны состоять из квалификации и финального раунда.

4.1.3. Соревнования в скорости должны проводиться на следующих скалодромах:

a) две трассы той же самой длины и подобного профиля и подобной трудности (Классический формат); или

б) две или более параллельных трассы идентичной длины, профиля, дизайна и трудности (Рекордный формат).

 

4.1.4. При Классическом Формате проведения соревнований каждый спортсмен проходит обе трассы в квалификации и обе трассы в финальных раундах. При Рекордном Формате проведения соревнований каждый спортсмен проходит обе трассы в квалификации и, по решению проводящей организации, только одну трассу в финальных раундах.

4.1.5. Дистанция парной гонки по неидентичным трассам состоит из двух трасс. Если трассы идентичные, то дистанцией может считаться одна из трасс. Трассы должны быть вертикальными или с нависанием, максимально близкими друг другу по трудности, протяженности и времени прохождения. Характер рельефа может отличаться, чем достигается разнообразие технических приемов. Не рекомендуется использовать карнизы протяженностью более 1,5 м.

 

4.1.6. Если квалификация и финальный раунд проводятся в один день, то трассы должны быть одни и те же.

Если в разные дни, то трассы квалификации и финального раунда могут немного отличаться (в этом случае должны быть проведены дополнительная демонстрация и просмотр). Спортсмены должны узнать об этом в первый день соревнований.

4.1.7. Рекомендуемая высота каждой трассы парной гонки, в зависимости от степени нависания стены:

Таблица

Нависание, м 6.0 5.0 4.0 3.0 2.0 1.0 0.0

Высота, м 9.00 12.0 14.0 16.0 18.0 20.0 >20.0

4.1.8. Категория трудности трасс соревнований I класса на скорость должна быть в пределах 6а –6с. Чем длиннее трасса, тем ниже должна быть ее категория трудности. Если трассы расположены в открытой местности, то категорию трудности трасс, размеры и форму зацепов рекомендуется подбирать с учетом конкретных погодных условий.

 

4.1.9. Финиш на трассе: выключатель электронного хронометража либо цветной квадрат размером 20х20 см или круг диаметром 20 см.

 

4.1.10. Трассы должны быть предъявлены участникам перед стартом.

 

4.1.11. В соревнованиях I и II класса каждая трасса дистанции парной гонки должна быть продемонстрирована судьей в двух режимах лазания - медленном и скоростном, в следующем порядке: демонстрация 1-й трассы, ее просмотр, затем демонстрация и просмотр 2-й трассы.

Время для просмотра каждой трассы должно быть не более 6 минут. Идентичные трассы могут демонстрироваться одновременно.

 

4.1.12. На соревнованиях I и II класса время прохождения трассы фиксируется системой электронного хронометража, которая должна удовлетворять следующим требованиям:

 

а) в момент старта должен быть произведен запуск отсчета времени на трассах синхронно с подачей звукового сигнала;

б) остановка хронометра должна производиться дистанционно с помощью датчиков, соединенных с хронометром кабельными линиями связи. Датчик на финише должен срабатывать при касании его спортсменом либо при пересечении линии фотофиниша;

в) запрещается использовать радиосвязь для дистанционного управления хронометрами;

г) погрешность определения результата не должна превышать 0,01 секунды.

 

4.1.13. На соревнованиях время может фиксироваться при помощи 3-х ручных хронометров. Все три показания записываются в протокол, учитывается показание среднего секундомера. Лучшее и худшее показания отбрасываются.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

4.2.1. На все трассы спортсмен поднимается, страхуемый страховочной основной веревкой, закрепленной сверху и удерживаемой страховщиками, находящимися на земле. Веревка должна быть одинарной.

4.2.2. Страховочная веревка должна проходить через две разнесенные оттяжки так, чтобы не мешать участнику финишировать. Каждая из оттяжек должна иметь стальной карабин с резьбовой муфтой или Maillon Rapide (оба диаметром не менее 10 мм), соответствующие требованиям UIAA. Муфты должны быть надежно завинчены. Для прикрепления к страховочной веревке применяются отвечающие требованиям UIAA узел – «восьмерка» и карабин с резьбовой муфтой (предпочтительно Maillon Rapide), который необходимо зафиксировать на узле страховочной веревки, чтобы исключить воздействие рывка на защелку.

 

 

4.2.3. Ближний к участнику страховочный карабин должен быть расположен на одной вертикали с точкой финиша (во избежание маятника после прыжка участника к финишу), не ниже 1 метра от финиша.

 

4.2.4. Каждая страховочная веревка должна контролироваться двумя страховщиками. Страховщики должны быть расположены в положении «у основания скалодрома» таким образом, чтобы предотвратить любые несчастные случаи из-за падающего спортсмена, падения сломанного зацепа или падения любого другого оборудования, которые могут произойти во время подъема спортсмена.

Страховщики должны во время попытки спортсмена на трассе обращать особое внимание на продвижение спортсмена, чтобы гарантировать:

a) то, что движению спортсмена ни в каком случае не препятствует веревка, являющаяся слишком натянутой или слишком свободной;

б) то, что все падения будут остановлены в безопасной манере;

в) то, что спортсмен не будет слишком быстро спускаться;

г) что падающий спортсмен не подвергнется опасности получения травмы от удара о выступающие части скалодрома или о другие особенности профиля скалодрома.

 

4.2.5. После окончания попытки или падения, спортсмена должны медленно опустить на землю. Нужно уделить особое внимание на то, чтобы спортсмен не ударялся о любые наземное оборудование.

4.2.6. Все лишнее оборудование (карабины, оттяжки, и т.д.) должно быть удалено с трассы.

4.2.7. Маршруты движения должны быть разработаны таким способом, чтобы соревнующие спортсмены не мешали друг другу. Если линии маршрутов движения не вертикальные, то они должны быть отклонены в противоположные направления.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.