Здавалка
Главная | Обратная связь

Идеология для построения могучей державы, она же основа для формирования личности школьника



Наши мировоззренческие приоритеты сегодня должны быть следующими по уровням значимости:

1. Мы все в первую очередь Духовные сущности и лишь во вторую биологические;

2. Мы все частицы Бога, а, следовательно, части единого целого.

3. Мы все духовные братья и сестры и различия между нами меньше того, что нас объединяет.

4. Каждый из нас идет к Богу с помощью своей избранной Традиции, ни одна из которых не лучше и не хуже другой. Ни одно вероисповедание не делает человека сущностью первого или второго сорта.

5. Ни одна из религиозных Традиций не должна враждебно относиться к иным Традициям, признавая их равноправными на пути к Богу.

6. Все нравственные каноны созданы Богом, а потому едины для всех людей независимо от исповедуемой Традиции.

7. Мы есть лишь звено в бесконечной цепочке наших предков и потомков, соответственно несем ответственность перед первыми за бережное сохранение их наследия и перед потомками за оставленный им мир.

8. Никакая свобода личности, никакая творческая самореализация не вправе вторгаться и пытаться разрушить поле общих морально-нравственных ценностей.

Человечество обречено до тех пор, пока не осознает, что творить надо жизнь, а не смерть. И эта жизнь должна касаться не только самого человека, но и всей природы. Пока не осознает, что жизнь вечна. С человечеством или без него. Отсюда и необходимость осознания смысла жизни.Это стремление к достижениям, успеху в чем-либо? Или смысл жизни в опробовании всех мыслимых и немыслимых наслаждений?
Или смысл жизни – это духовный поиск длиной в саму жизнь, поиск души своего места в мире и своего предназначения?

У смысла жизни всегда есть внешняя и внутренняя сторона. Внутренняя – это осмысление нашего предназначения и следование ему, исполнение его на практике. К чему стремится Душа? Когда человек на закате своей жизни (всю жизнь проработав скажем бухгалтером) понимает, что в нем все эти годы жил талантливый художник или повар, он также понимает, что его жизнь была бессмысленна (или почти бессмысленна). Внешняя сторона смысла жизни – что останется от тебя в мире после твоей смерти, т.е. зримые и ощутимые итоги твоей жизни для мира и остального человечества. Если на протяжении всей своей жизни человек только брал от нее, ничего не давая, то какой бы роскошной и приятной не была она, она была бессмысленна для Земли и человечества.

Смысл жизни каждого человека уникален, но есть и общие черты, отличающие смысл от бессмысленности:

- Духовность, т.е. полноценная жизнь души, а не только тела;
- Стремление отдавать всего или часть себя внешнему миру, а не только «брать от жизни всё»;
- Стремление улучшить жизнь своей семье – своему Роду – своему Народу – всему человечеству. Такое устойчивое стремление на протяжении всей или части жизни называется «Служением».

Упоминание от семьи до человечества здесь неслучайно. Самым примитивным, еще не смыслом, но инстинктом жизни любого существа является стремление к продлению своего рода. Человек, в отличие от животного, как правило, стремится не только родить, но и вырастить и воспитать потомство, обеспечить ему по возможности приличные условия жизни. Это уже минимальный уровень осмысленности жизни, причем доступный практически любому человеку. Отказ от семьи и продолжения своего рода ликвидирует первое, базовое, звено в цепочке смысла жизни, что делает достижение осмысленности значительно труднее, ибо Служение человечеству начинается со служения отдельному человеку.

Невозможно любить человечество, не любя никого конкретно из людей. Множество людей ограничивают смысл своей жизни заботой о своей семье. Некоторые поднимаются на ступеньку выше – их смысл жизни в Служении своему Роду. К сожалению, в наше время понятие Рода почти умерло. Тем не менее, оно проявляется, когда человек начинает думать не только о своих родителях, своей жене (муже) и своих детях, но и о детях, внуках и правнуках своих детей. Целью своей жизни он ставит создание условий благополучной жизни для максимального количества поколений своего рода.

Следующий уровень смысла жизни – общественное служение – служение целому народу, своей стране. Этот уровень естественным образом вытекает из предыдущего. Собственно само слово «народ» по-видимому когда-то образовалось из словосочетания Наш Род. В процессе исторического развития отдельные роды расселялись, делились, смешивались с другими родами и постепенно образовывали новую общность, связанную едиными традициями, историей и территориями. Служение народу – это уже качественно другой уровень смысла жизни, в отличие от предыдущих оно протекает по различным направлениям: через науку, искусство, воинское дело, политику, религию, профессиональное мастерство. Главное качество такого служения – созидание на благо народа. Даже бизнес, если его предназначением является не максимальное извлечение прибыли любой ценой, а создание новых или просто качественных товаров и услуг для своего народа, улучшение его жизни с помощью этого бизнеса, можно отнести к этому уровню служения.

Наконец, максимальный уровень смысла жизни – служение всему человечеству. Этот уровень наиболее сложен и ответственен, поэтому доступен очень немногим. Уровень служения определяется уровнем развития души. Но непрерывность цепочки от семьи до человечества позволяет понять истинный смысл жизни – служение всему человечеству через доступный тебе уровень. Не может быть истинного служения семье в ущерб своему народу. Не может быть служения народу, если при этом человечество должно погибнуть.

Это «понимание мира», выраженное в том, кем (или чем) именно в первую очередь является человек – животным, демоном, «зомби», или Человеком, духовным существом. Этот выбор лежит практически в основе базовых мотиваций поведения любого.

Второе понятие «место человека в мире» не менее существенно. Оно выражает отношение человека к миру – «Что есть планета и природа для человека – раб, союзник или дом?» Выбор варианта ответа на этот вопрос точно так же определяет базовую мотивацию человека. Впрочем, как легко догадаться, эти понятия очень тесно связаны друг с другом.

Сюда стоит добавить очень близкое по смыслу к первым двум, но все же отдельное понятие – отношение человека к человечеству. У Кара-Мурзы это понятие сформулировано в виде дилеммы «человек человеку волк» или «человек человеку брат». Ведическое мировоззрение идет дальше и добавляет «человечество – единое существо».

Причем, при выборе гражданской идеологии совершенно недостаточно опираться на любую из существующих ныне религий. К сожалению, все они, утверждая на словах в человеке первичность и главенство духовного начала, на практике выродились в набор утерявших сакральный смысл ритуалов.

К этому же выбору в рамках первого из указанных понятий относится и такое казалось бы далекое по смыслу дуальное понятие как коллективизм или индивидуализм. Ведь именно главенству нашего физического тела в нашем сознании мы обязаны проявлениям индивидуализма. Причем, в современном мире в самой худшей его форме – «не быть, но казаться». Всё сверхпотребление и неуемная тяга к выделению из толпы связано именно с этим. И именно этот запрос эксплуатирует столь успешно капитализм, растрачивая в погоне за прибылью все ценные ресурсы планеты.

А это, как вы догадались уже переход ко второму понятию – взаимоотношения со средой обитания. Стали бы вы гадить у себя в доме? Стали бы разносить его по кусочкам? Но это если воспринимать планету и природу как свой дом. А если только как источник ресурсов для потребления и получения прибыли, тогда – беда... Оттого и плавают в океане многокилометровые «острова» отходов жизнедеятельности человека. Оттого и некогда плодородные земли становятся пустыней, а океан уже далеко не столько полон жизни, как еще лет 100-200 назад. От лесов, обеспечивающих нас кислородом, уже осталась едва ли половина, а Красная книга загубленных человеком видов животных и птиц скоро не вместится ни в одну библиотеку.

Еще более откровенно наше мировоззрение проявляется в отношениях между людьми. Еще живы те, кто помнят, что такое Род, что всего три десятка лет назад родичи могли спокойно приехать друг к другу в любой город и были принимаемы с радостью. А любой праздник отмечался всем двором. А сегодня не больше половины из нас в курсе, как зовут ближайших соседей. И это полбеды. Но с какой легкостью, прикрытые листком оправданий, сегодня фактически уничтожаются или отбрасываются в дикость целые народы. В политике, в бизнесе, даже на улице царит право силы против человека. Даже появились псевдогуманные теории, делящие людей на своих и чужих. Религиозный фанатизм, национализм, шовинизм, экстримизм и многое чего ещё... А ведь каждая такая теория подпитывается немалыми финансовыми ресурсами. Причина всего этого проста. Существующий волчий миропорядок просто не справляется уже с размерами населения и для собственного благополучия стремится его подсократить любыми способами. Именно для этого внедряются сокращающие жизнь псевдолекарства, разрабатываются все новые виды генно-модифицированных продуктов питания, популяризируются ведущие к прекращению рождаемости, продукты и напитки. И, что самое ужасное, все это внедряется открыто и вполне успешно....

Идеоло́гия — система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу...

Идеология – это оружие. Либо оружие защиты существующего строя, либо оружие его разрушения. Именно с этих позиций мы и будем дальше рассматривать идеологию, которую потенциально можем «родить», осмыслив весь исторический опыт разного рода идеологий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.