Здавалка
Главная | Обратная связь

Комментарии к проекту программы

Проект программы психологического сопровождения дошкольного и начального школьного образования

Результат групповой работы

1. Психологическое сопровождение учебной деятельности
1.1 Психологическое сопровождение организации преемственности дошкольного и начального школьного образования
1.2 Психологическое сопровождение программы формирования универсальных учебных действий
1.3 Психологическое сопровождение выявления и поддержки одаренных детей
1.4 Психологическое сопровождение мониторинга и развития способностей обучающихся
1.5 Психологическое сопровождение дифференциации и индивидуализации обучения
1.6 Психологическое сопровождение процессов адаптации
1.7 Психологическое сопровождение формирования и развития коммуникативных навыков обучающихся
2. Психологическое сопровождение программы воспитания и социализации
2.1 Психологическое сопровождение детских объединений и ученического самоуправления
2.2 Развитие и повышение психолого-педагогических компетентности педагогов, родителей, администрации образовательной организации
2.3 Психологическое сопровождение общешкольной работы по формированию культуры здорового образа жизни и экологического сознания
2.4 Психологическое сопровождение безопасного образа жизни и психологического здоровья субъектов образовательного процесса
3. Психологическое сопровождение программы дошкольного образования
3.1 Психологическое сопровождение образовательной деятельности
3.2 Психологическое сопровождение игровой деятельности дошкольников
3.3 Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды
3.4 Психологическое сопровождение работы дошкольного учреждения с семьей

 

Комментарии к проекту программы

В ходе обсуждения результатов групповой работы было отмечено, что «набор» программ каждого направления не может быть строго заданным. Он зависит от особенностей контингента обучающихся, от запроса педагогов и администрации на психологическое сопровождение, от приоритетных направлений работы образовательной организации и т.д. Перечень и содержание программ психологического сопровождения по каждому из направлений может и должен быть гибким и изменяемым в соответствии с условиями образовательной среды конкретной образовательной организации.

Особое внимание было заострено на том, что основные направления программы психологического сопровождения основной образовательной программы любой ступени образования определяются на основе содержания самой образовательной программы образовательной организации.

Было отмечено, что отдельные программы психологического сопровождения могут быть «сквозными» (пример выделен в тексте желтым маркером) через разные ступени образования. Например, программа психологического сопровождения процессов адаптации может быть общей для дошкольной и начальной школьной ступени.

Было подчеркнуто, что при формулировании названий программ по каждому направлению важно представлять конкретную деятельность (мероприятия) специалистов по реализации данной программы во избежание дублирования одних и тех же видов деятельности в рамках разных программ.

В ходе обсуждения групповой работы было так же отмечено, что психологическое сопровождение воспитанников и обучающихся группы ОВЗ целесообразно выделить в отдельное направление программы (ПС программы коррекционной работы).

Отмечена важность знания нормативно-правовой базы и понимания содержания ключевых понятий и терминов для проектирования программ психологического сопровождения. В частности обсуждалось, какие категории включает в себя группа обучающихся «с особыми образовательными потребностями».

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.