Здавалка
Главная | Обратная связь

Последователи Пророка – Cахабы



Добродетель тогда истинна, когда ее вынуждены признавать даже враги. Достоинства и совершенства Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) заставили поверить в него даже тех, кто до этого его отрицал, потому что жизнь Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) – эталон нравственного совершенства, который отвечает всем требованиям человеческого общества. Только его деятельность и его учение охватывают все стороны человеческой жизни и могут служить образцом для подражания. Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – создатель уникальной системы воспитания, аналогов которой нет в мире. Он освещает путь искателям истины. Его учение – это маяк, правильно указывающий направление для поиска истины. Он – eдинственный наставник для всего человечества.

В круг его учеников входили люди из всех слоев общества. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) собирал людей и рассказывал им об Исламе. По собственному признанию Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), он был послан Всевышним к людям, как муаллим – «учитель». Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) лично давал уроки Ислама своим ученикам, асхабам суффа (так называли неимущих мусульман, которые учились и жили при мечети Пророка). Мухаджиры (мусульмане, переселившиеся из Мекки в Медину) занимались торговлей, ансары (мусульмане, коренные жители Медины) – земледелием, а асхабы суффа полностью посвятили себя получению знаний. К числу асхабов суффа принадлежат такие выдающиеся люди, как Абу Хурайра, Ибн Масуд, Ибн Умар, Биляль, Абу Зарр, Сухайб, Салман Фарси, Саад бин Абу Ваккас. Это были собрания, насыщенные особой духовностью. На эти собрания приходили люди всех национальностей, вне зависимости от цвета кожи и языка, невзирая на разницу в культуре и экономическом положении. Не существовало никаких преград и ограничений для желающих получить знания. Это был огромный коллектив, который относился не к какому-нибудь отдельному племени, а собрал в себе всех людей, кому было суждено видеть и слышать Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Кому была оказана честь называться сахабами, сподвижниками Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) проводил собрания и беседы таким образом, что все услышанное записывалось людям в их память и в их сердце. Мирские, социальные грани между людьми стирались, они относились друг к другу с точки зрения вечности, и не существовало разницы между сильными и слабыми, между богатыми и бедными.

Последователями Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) из известных людей того времени были: Король Абиссинии Наджаший, властелин Маана Фарва, правитель Химеров Зулкила, Фируз Дайлами, владыка Йемена Меракабуд, правители провинций Омана Убайд и Джафар, а также бывшие рабы: Биляль, Ясир, Хаббаб, Аммар, Абу Фукайха; бывшие невольницы: Сумайя, Лубайна, Зиннира, Нахдия, Умму Абис.

Среди сподвижников Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) были люди различного склада: и для всех них у Пророка находились нужные слова. И во всех Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) проявлял самые хорошие черты, каждый из них считал себя наиболее любимым и важным человеком для Пророка. Сподвижники, во всем следовавшие за Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), брали бразды правления в свои руки во многих городах, как на Аравийском полуострове, так и на отдаленных территориях, жители которых приняли Ислам. Люди благодаря новым правителям обретали счастье и благоденствие. Они познали сладость справедливости. На земли, в которых народы приняли Ислам, пришел мир и покой. Среди людей царила обстановка дружбы и любви.

В 1789 году философ Лафайет, подготовивший идейную почву для французской революции, изучив все виды существовавших юридических систем и поразившись совершенству исламской юриспруденции, не удержавшись, воскликнул:

– О, Мухаммад! До этих пор никто не смог достигнуть того уровня справедливости, который ты претворил в жизнь!

Методы воспитания Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) были столь прекрасны и безупречны, а духовное влияние настолько сильно, что вчерашние полудикие жители пустынь, многие из которых не имели представления об элементарных понятиях человечности, культуры, гигиены, достигли высот совершенства. Они стали сподвижниками Пророка – сахабами. Это высокое духовное положение, которое вызывает зависть всего человечества на протяжении столетий. Духовная революция, происшедшая в сознании людей, изменила их мысли и чувства. Она превратила недавних невежд в культурных людей, сделала дикарей цивилизованными. Люди, которые только вчера отличались буйством своих характеров, уже сегодня становились богобоязненными. Они становились праведниками, которые жили в состоянии постоянной любви к Аллаху и ко всему миру Его творений.

Общество, которое в течение столетий не смогло дать человечеству даже одну нормальную личность, представляющую какую-либо ценность, теперь взрастило целую плеяду выдающихся личностей, ставших образцами для подражания всем людям нашей планеты в последующие века. Сахабы понесли во все стороны нашей Земли факел знания и веры, факел истины и света, пылающий в их сердцах. Божественный свет, полившийся на выжженную пустыню, по воле Аллаха осветил души людей всего мира. Стала ясна цель сотворения мироздания.

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), достигнув за короткое время такого положения, которого не удалось достичь ни одному правителю, завоевал души людей; он не обращал никакого внимания на земные богатства, брошенные к его ногам.

В первые дни призыва к Исламу некоторые неудачники судьбы забрасывали камнями Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), всячески оскорбляли его и насмехались над ним. Но вопреки всему этому, Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) продолжал молить Аллаха о прощении этих людей и оказании им милости. Зайд бин Хариса спрашивал:

– О, Расулуллах! Эти люди притесняют тебя и причиняют тебе страдания, но ты продолжаешь молиться за них?

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) ответил:

«А что я могу делать, кроме этого? Я послан не для причинения страданий, я послан для оказания милости». Разве этот ответ Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) не является достаточным доказательством широты его души, его милосердия, снисходительности, готовности принести себя в жертву ради святого дела – распространения истины?

Невежды, считающие сыном Бога Иисуса, а также считающие богами Кришну и Будду, поклоняющиеся Фараонам и Нимвродам, нисколько не подвергавшие сомнению поклонение силам природы и животным; эти невежды с огромным удовольствием приняли бы и Мухаммада за божество. Но Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) во всеуслышание объявил: «Скажи им: я – человек, подобный вам, но мне дано откровение, что Бог ваш есть Бог единый» («Пещера» 110).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) всегда желал удачи людям и, когда видел совершающих благородные поступки согласно его наставлениям, ликовал и радовался. Также и его верные сподвижники всегда хотели видеть рядом с собой Пророка и радовать его. Так, когда Осман (радияллаху анху) был послан в качестве посла в Мекку, неверные, узнав с его слов о намерении мусульман посетить Каабу, разрешили паломничество только ему. Но Осман (радияллаху анху) отверг это предложение, говоря:

– Я не посещу Каабу до тех пор, пока паломничество не совершит Посланник Аллаха! Где не принят Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), там нет и меня!

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) находился в это время в местечке Худайбия, где принимал обеты верности у сподвижников. Так как Осман (радияллаху анху) не мог там присутствовать, Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), положив одну руку на другую сказал вместо Османа:

– О, Аллах! Это слова верности, вместо Османа! Несомненно, он находится на Твоей службе и на службе Твоего Посланника.

Так на расстоянии души этих людей поддерживали друг друга.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был не просто лидером, который проповедовал добро, он был руководителем и помощником своих последователей.

Один из сподвижников спросил у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) о том, как можно узнать о степени духовного развития. На этот вопрос Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) ответил:

– Если выполнение какого-либо дела, связанного с «вечной жизнью», дается тебе легко, без затруднений, а совершение поступков, связанных с мирскими интересами, дается тяжело, знай, что у тебя прекрасное духовное состояние! Но если выполнение каких-либо действий, связанных с «последней жизнью», дается тяжело, а выполнение мирских дел дается легко, знай, что твое состояние нельзя назвать хорошим!

Вследствие своего милосердия и любви, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) желал спасения каждого жителя нашей планеты от адского огня, желал бы, чтобы каждый поверил в Аллаха.

Когда Хамза, услышал, что Абу Джахль напал на Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), решил отомстить за своего кровного родственника, он сказал Пророку:

– Мухаммад! Теперь ты можешь быть спокоен! Я отомстил за тебя Абу Джахлю!

На это Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) ответил Хамзе следующим образом:

– За меня не стоит мстить. Я успокоюсь лишь в том случае, если ты станешь мусульманином!

Хамза был потрясен и через некоторое время стал мусульманином.

Сподвижники, посещавшие его возвышенные беседы, которые источали аромат благодати, получали во время этих бесед глубокие сильные знания и глубокое чувство любви. Проникаясь божественной любовью, преодолевая огромные расстояния, они понесли факел света во все стороны мира… Через них мир узнал об Исламе… Ни у кого из других Пророков не было таких верных последователей, какими были сподвижники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) – сахабы. Одним из самых верных и любимых сподвижников Пророка был Абу Бакр (радияллаху анху).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.