Здавалка
Главная | Обратная связь

Самый любимый человек



 

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)– любимое создание Аллаха. Всевышний Аллах обращается к Пророку (саляллаху алейхи ва саллям): «Йа, Хабиб» – «Мой Любимый». В Священном Коране наиболее часто употребляемые имена Пророка – Мухаммад и Ахмад. Мухаммад –«восславленный, восхваленный». Ахмад – «самый благодарный, наиболее благодарящий». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) занимает высокое положение перед Аллахом. Всевышний Аллах превозносит Своего Пророка, восхваляет Его, милостив к Нему, все ангелы читают слова благословения Пророку, пребывают в молитве за Него.

Сахабы искренне любили Пророка и тянулись к нему.

Ибн Каб аль - Аслами передает, что Абу Фирас Рабиа ему рассказывал, что он находился неподалеку от дома Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). И перед утренним намазом, когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) начинал готовиться к ритуальному омовению, он приносил воду, иногда готовил для него мисвак или подавал то, что в этот момент было необходимо. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был доволен помощью этого асхаба и сказал ему:

– Проси у меня о том, что бы ты хотел, чтобы я дал тебе?

– Я бы хотел быть в раю рядом с тобой, - ответил он.

– Не хотел бы ты просить чего-нибудь другого? - спросил Пророк.

– Я хочу только этого, - твердо сказал он.

Тогда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) произнес следующее:

– Если так, то помогай мне, совершая много молитв и земных поклонений (Муслим, Салят, 226).

Другой сахаб Савбан (радияллаху анху) был из рабов. Он очень любил Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Однажды он пришел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) опечаленный. Пророк спросил его:

– Что случилось, о, Савбан?

Савбан отвечал:

– О, Расулюллах! Мне так хорошо на ваших уроках. Прихожу домой, и меня охватывает тоска. Я начинаю скучать по Вас. И все думаю... Вот если вы уйдете из этого мира, то как мы с вами увидимся. Вы будете в Раю с Пророками... А где буду я, неизвестно. И как мне выдержать… Об этом слезы мои.

После этих слов Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) погрузился в глубокое молчание. И через некоторое время Всевышний Аллах ниспослал аят из суры «Ан-ниса», в котором говорится, что те, которые повинуются Аллаху и Его Пророку, будут в сообществе с теми, которых Бог взыскал Милостями Своими, с Пророками, праведниками, мучениками и добродетельными. «Какое прекрасное им будет товарищество», - сказано в заключение этого аята.

Затем Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) произнес знаменитый свой хадис: «Человек с теми, кто его любит» (Абу Нуайм, Китабуль Мухиббин Мааль Махбубин).

Как прекрасна искренняя любовь к Пророку Аллаха женщины – мусульманки, потерявшей на поле битвы при Ухуде мужа, отца и брата. Первый вопрос, заданный ею сподвижнику, пришедшему выразить ей свое соболезнование, был такой:

– А как Расулуллах? Жив ли он, здоров ли?

Вслед за этим она попросила:

– Покажите мне его!

Когда ей показали Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) она воскликнула:

– Слава Тебе, мой Аллах! Если бы я не увидела его здоровым, ничто меня в этой жизни не могло бы утешить!

Эту любовь мы отчетливо видим и в переданных нам хадисах. Сподвижники, трактуя хадисы Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), боясь неправильной его передачи, дрожали от страха и менялись в лице. Например, когда Абдуллах ибн Масуд произносил «Кала Расулуллах!» («сказал Расулуллах»), его охватывала сильная дрожь. Также многие сподвижники, передавая хадис и имея в виду обыкновенные человеческие недостатки, такие, как забывчивость, добавляли выражение типа: «сказал так» или «что-то в этом роде», «близко к этому значению».

Люди того времени, называющемся временем глубокого невежества (джахилии), собирались около Него и были ему в наивысшей степени преданы, платя за любовь к нему и верность даже своими жизнями. Он вызывал в людях стойкое чувство надежности. Человечный, с неподдельным добрым нравом, чуткий, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) своим возвышенным духовным состоянием заставлял людей подняться от дикого образа жизни к человеческим чувствам. Он был представителем добра и любви. Он на протяжении всей жизни не изменил своей откровенности и искренности. Он никогда не говорил о том, чего у него не было на душе, не советовал что-либо, чего не осуществлял бы сам.

Саид бин Хишам рассказывал: «Я пришел к Айше (радиаллаху анха) и спросил о нраве Посланника Аллаха. Она спросила:

Читаешь ли ты Коран?

Да, читаю,- ответил я.

Так вот, его нрав – это Коран» (Имам Газали. Ихйа-и Улумид-дин, Т. 2,стр. 313).

Он был живым воплощением истин Корана, он был живым Кораном. Он подарил миру знание и умение того, как быть рабом Великому Аллаху.

Всевышний Аллах говорил своему любимому Пророку: «Скажи им (О, Мухаммад): «Если вы искренне любите Аллаха и желаете, чтобы Он вас любил, то следуйте за мной в том, что я вам приказываю, и не делайте того, что я вам запрещаю. Ведь я передаю ниспосланное мне Писание Аллаха. Аллах будет за это вас любить и простит все ваши прегрешения. Поистине, Аллах – прощающий, милостивый к Своим рабам» (3, Аль-Имран, 31).

Из этого аята следует, что любить Аллаха – значит любить всем сердцем Его Пророка, и эта любовь может осуществиться через приближение к глубокому, исполненному Божественной любви, Божественного знания духовному миру Пророка, через умение чувствовать, как oн, жить, как oн. Этого состояния достигли сахабы – самые близкие и преданные его ученики. Правдивость и надежность должны стать отличительными чертами нашей души. Эти качества Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) были столь сильны и явны, что даже один из его главных врагов Абу Суфьян не мог не сказать о нем на вопрос Гераклиуса:

– Были ли случаи, когда он не выполнил данного обещания?

– Нет, он держит любое сказанное слово.

Абу Бакр (радияллаху анх) говорил про него: «Если он сказал, значит, это правда».

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) всегда настаивал, чтобы при произнесении свидетельства веры перед словом расул, «пророк», говорили слово абдуху, что означает «раб». Тем самым Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) хотел предотвратить всяческие отклонения людей с пути Истины, которые могли произойти среди его последователей. «Мне предоставили свободу выбора между «абду расуль» и «малик расуль» (т.е. Пророк-раб и Пророк-царь). Джабраил посоветовал мне быть скромным, и я решил выбрать «абду расуль» один день насыщаться пищей, другой день голодать» - говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям)(Хайсами, Маджамуз-Заваид, 9/192).

В другой версии хадиса Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) спрашивал:

– А что будет в конце, если я выберу быть Пророком - царем?

– Смерть, - ответил Джабраил.

– А что если выберу быть рабом Пророком?

– Тоже смерть...

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) постоянно подчеркивал свою слабость и беспомощность перед могуществом Аллаха. Как-то на его слова:

– Никто не войдет в рай, только лишь благодаря своим поступкам, без милости Аллаха!»- один из сподвижников с удивлением воскликнул:

Даже ты, о, Пророк?

На этот возглас Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) ответил:

– Да, это касается и меня! Разве только Аллах окажет мне Свою милость! Я не смогу войти в рай, пока Господь Своим милосердием не поместит меня туда. И не помогут мне, если не милость Аллаха, все мои деяния и поклонения (Бухари, Рикак, 18; Муслим, Мунафикун, 71-72).

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) никогда не гордился своим поведением и образом жизни. Он все время перечислял неисчислимые блага, дарованные ему Аллахом, и укрывался за «ширмой скромности», согласно правилу «ла фахре!» (нет места хвастовству).

Источник гордыни – хвастовство и желание показать свои достоинства. Это одно из тех состояний, которое ведет, в конечном счете, к преувеличению собственной значимости. Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), являясь самым безупречным человеком, стал достойным похвалы самого Аллаха; он говорил своим сподвижникам:

– Называйте меня рабом и Посланником Аллаха! (Бухари, Муслим).

В день завоевания Мекки в глазах окружавших его людей он выглядел очень внушительно. Когда один из неверных, дрожа от страха и волнения, попросил:

– О, Расулуллах! Научите меня Исламу! –он ответил фразой, в которой выразилась вся его скромность: «Успокойся, брат! Я не король и не правитель. Я сирота твоих старых соседей (он имеет в виду свою мать), сирота, который ел мясо, высушенное на солнце».

В день завоевания Мекки Абу Бакр принес на спине своего старого отца, чтобы тот принял Ислам на глазах у Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), который, проявив великодушие и скромность, сказал:

– О, Абу Бакр! Зачем же ты побеспокоил старого отца? Разве я не смог бы прийти к нему?

О том, каково положение Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) перед Аллахом, передано в аяте, где Всевышний, обращаясь к Пророку, повелевает:«Скажи: если вы любите Аллаха, то следуйте за мною; Он возлюбит вас и простит прегрешения ваши» («Семейство Имрана», 31).

Мусульманин, любя Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) не может ни любить Аллаха, как и любя Аллаха не может ни любить Его любимого Пророка. Сахабы любили Пророка настолько сильно, что забывали о себе.

Как-то племена Адал и Каре попросили Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) прислать им учителей для обучения принципам Ислама. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), вняв их просьбам, послал в путь группу из десяти человек. Когда караван достиг местечка «Ражи», мусульмане попали в засаду. Восемь человек из них были убиты сразу, двое были захвачены в плен и выданы мекканским мушрикам.

Абу Суфьян перед казнью подошел к Зайду и спросил:

– Ты хотел бы взамен жизни Мухаммада спасти свою жизнь? Зайд (радияллаху анху), с жалостью посмотрев на Абу Суфьяна, ответил:

– Если бы Пророк находился здесь, мне ни пристало бы быть в это время в кругу своей семьи и детей. Более того, мне страшна даже мысль о том, что какая-нибудь ничтожная колючка может коснуться и поранить Мухаммада!

От этого ответа, исполненного любви, Абу Суфьян остолбенел и промолвил:

– Поразительно! Я в жизни не видел людей, любящих так, как любят сподвижники Мухаммада!!!

Самая большая высота, на которую может подняться простой смертный на пути к Божественной любви, – это любовь к Мухаммаду, так как Аллах очертил границы способностей и познаний человеческого разума. Всевышний Аллах за пределами всех наших представлений. В Коране говорится:

«Исполняйте молитву, подавайте милостыню и повинуйтесь Пророку. Вы испытаете милосердие Аллаха» («Нур», 56).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.