Здавалка
Главная | Обратная связь

Пост Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)



Мусульманам предписано обязательное держание поста лишь в месяц Рамадан. Однако Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) редкие дни и месяцы проводил без поста. Он обязательно постился каждый месяц 13, 14, 15 дня, 6 дней в месяце шавваль, в месяце мухаррам – в честь дня Ашура, в день Мавлида – в день своего рождения, и каждую неделю – в понедельник и четверг. Айша (радияллаху анха) рассказывала: «Расулюллах держал пост, не прерывая его. Мы даже думали, что он не прервет его никогда». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) иногда постился по три дня подряд без вечернего разговения. Когда сахабы выразили желание следовать его примеру, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) запретил им, говоря, что они не смогут выдержать этого.

Как передает Айша (радияллаху анху):

– Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ушел в иной мир, даже не поев досыта ржаного хлеба. (Бухари, Аиман, 22; Ибн Мадже, Атиме, 48).

Наряду с этим Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) запрещал отказываться – во имя воздержания – от дозволенной пищи и питья. Сам он ел и пил дозволенную пищу, но никогда не переедал. Как-то человеку, отрыгнувшему в его присутствии, он сделал следующее замечание:

Перестань! Ибо наевшиеся досыта в этом мире в Судный день будут долго голодать (Тирмизи, Сифатул- Кыяма, 37).

В другом хадисе сказано:

– Нет другого такого сосуда, заполнение которого так опасно для человека, как заполнение желудка, человеку хватает нескольких кусков, чтобы можно было находиться на ногах. Если же обязательно требуется наполнение желудка, то пусть человек уделит 1/3 часть желудка пище, 1/3 часть питью, а остальное оставит дыханию. (Тирмизи, Зухд, 47; Ибн Мадже, Атиме, 50).

Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не мог найти что-либо из съестного, он начинал соблюдать пост. В одном из хадисов говорится:

– Кто обладает белой кожей, тот не имеет никакого превосходства над черным! Превосходство одного над другим лишь только в богобоязненности.

– Мне Аллах не повелевал стать торговцем и копить имущество. Мне предписано: «Возвеличивай Аллаха, будь Его рабом и поклоняйся!»

– Когда становишься на молитву, совершай ее так, словно это в последний раз! Не произноси слов, из-за которых можешь после раскаяться. Перестань стремиться к тому, к чему вожделеют люди по своей беспечности! (Ибн Мадже, Зухд, 15).

Как-то у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) спросили:

– Кто является самым совершенным человеком?

Он ответил:

Чистый душой, избегающий грехов, интриг, лжи и зависти! (Абу Давуд, Джихад, 5).

Ибн Аббас (радиаллаху анху) сообщал, что Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) несколько дней подряд вставал по утрам голодным, и по вечерам домашние не могли найти чего-либо съестного, чтобы накормить его. Обычно они питались ржаным хлебом (Ибн Саад, Табакатул-Кубра, 1/400).

Анас бин Малик (радияллаху анху) рассказывал, что как-то благородная Фатима, дочь Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), принесла ему кусок свежеиспеченного хлеба. Когда Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) спросил:

А что это такое?

Она ответила:

Хлеб, испеченный мною. Я не могу есть, пока не попробуете вы.

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал в ответ:

– Это первый кусок хлеба, который после трехдневного перерыва попадает в желудок твоего отца.

Как передавал Абу Хурайра:

Были дни, когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) от голода привязывал плоский камень к животу (Ибн Саад, Табакатул-Кубра, 1/400).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не оставил наследства своим детям. Предчувствуя, что мусульмане захотят отдавать его семье закят, он запретил всем своим потомкам принимать закят и садака, сделав подобное для них харамом. В этом проявилась особая мудрость Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Любовь людей к потомкам Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) после его ухода могла бы плохо отразиться на их духовном состоянии. Этот поступок Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) был продиктован любовью и заботой о своих детях, а также заботой о чистоте отношений в мусульманском обществе.

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) был очень внимателен и осторожен в отношении пищи, источник происхождения которой был неясен. Как-то Хасан (радияллаху анху), еще в детском возрасте, находясь в объятиях деда, наблюдал за раздачей хурмы, собранной в качестве закята (милостыни). Но стоило только Хасану (радияллаху анху) положить одну хурму в рот, как тут же Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) вынул ее у него изо рта и сделал предупреждение:

– Вынь, вынь эту хурму! Разве ты не знаешь, что нам нельзя питаться пищей, данной как подаяние (Муслим, Закят, 161).

Запрет касался лично самого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и его потомства, поэтому не следует понимать, что мусульмане не должны оставлять своим детям наследства. Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Аль-факри фахри» (гордость бедностью). Это не означает, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поощрял бедность и нищету. Его слова о скромном образе жизни содержат в себе не указание, а совет быть покорным воле Аллаха и быть довольным своей судьбой. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поддерживал стремление к богатству, разумеется, богатству, добытому законным путем и честным трудом, и говорил о том, что «рука дающая благороднее берущей». Внутренний смысл призыва к отречению от земных богатств заключается в отказе души и сердца от чрезмерного внимания к вещам материальным.

С другой стороны, в то время подобный призыв был вызван тяжелыми условиями жизни, когда, видимо, возникла необходимость поощрить такое качество, как довольство судьбой, что исключало возникновение внутреннего недовольства волей Аллаха. Прямое толкование этого требования приводило к тому, что некоторые люди, обладая определенным состоянием, вели такой образ жизни, словно бы они были обделены всем.

Как прекрасно объяснил значение воздержания Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Воздержанность от всего дозволенного в этом мире не означает ограничения разрешенного или отказа от имущества. Воздержанность – это стремление больше надеяться на то, что есть у Аллаха, чем на то, что есть у себя. Это надежда на награду Аллаха за терпение, проявленное в момент, когда настигает беда» (Тирмизи, Зухд, 29). «Воздержанность в жизни дарует покой и удовольствие телу и душе. Стремление к богатству увеличивает беды и несчастья» (Ахмад бин Ханбал, Китабуз-Зухд, 24).

Вознесение Пророка

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) стойко сносил все трудности призыва к Истине, обращаясь за помощью и поддержкой только к своему Создателю. Мушрики (многобожники) сулили Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) все земные блага, только бы он отказался от проповеди Ислама. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) отвечал им: «Я ничего не хочу от вас. Мне не нужно ни богатства, ни почетного положения, ни власти. Аллах направил меня к вам посланником, дал мне Писание, велел мне быть для вас глашатаем и увещевателем. Если вы примете от меня все, что я вам принес, это составит ваше счастье в сем мире и в мире ином. Если вы отвергнете это, я буду терпеть ради Аллаха до тех пор, пока Аллах нас не рассудит». В самые трудные моменты жизни Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не терял надежды на помощь Аллаха. «Поистине, за трудностями следует большое облегчение», - говорит Всевышний Аллах в Коране (Иншрах, 94/5,6). И Ночь Вознесения, когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) предстал перед Создателем, стала ему наградой за преданность и терпение.

Это великое событие произошло за полтора года до переселения мусульман из Мекки в Медину. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) вступил в это время в очень трудный период своей жизни и как человек, и как избранник Создателя. На десятом году пророчества умер его дядя Абу Талиб. Несколько месяцев спустя ушла из жизни жена Пророка, Мать правоверных Хадиджа (радыяллаху анха). Она была Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) надежной опорой, поддерживала его морально и материально, делила с ним все трудности и невзгоды. Год ее ухода был назван Годом печали. ...Жители Таифа, к которым Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) пришел с добрым словом, призывая их к Исламу, нанесли ему всевозможные оскорбления, а когда он покидал город, принялись закидывать его камням.

В ночь с 26 на 27 числа месяца Раджаба Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был удостоен чести быть принятым на небесах Всевышним Аллахом. В Коране говорится: «Восславим Аллаха и превознесем Его величие! Это Он, Кто содействовал рабу Своему Мухаммаду совершить путешествие из Неприкосновенной мечети (аль-Масджид аль-Харам) в Мекке в мечеть Отдаленнейшую (аль-Масджид аль-Акса), чтобы показать ему путем Наших знамений, что Бог один и Он Всемогущ. Поистине, Аллах Единый Всеслышащий и Всевидящий» («Исра»,1).

Ми`радж (Вознесение Пророка) - отражение Могущества Аллаха и великая честь Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в ясных хадисах рассказал, что там происходило. Он вернулся в эту ночь с благами от Аллаха для своей уммы. Создатель обрадовал Своего Пророка вестью о том, что раскаявшиеся мусульмане будут прощены. Затем Всевышний Аллах передал ему два последних аята суры «Бакара». А самой большой милостью для мусульман стало повеление совершать намаз 5 раз в день, за что Всевышний обещал им десятикратное вознаграждение...

Многие спорили о том, как совершил он вознесение – физически или духовно. Айша (радияллаху анху) сказала, что, когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) вернулся, его постель не успела остыть. Всевышний Аллах спрессовал земное время для Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) настолько, что он смог увидеть и пережить и прошлое, и настоящее, и будущее. Всевышний Аллах дал Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) для этого силу и выдержку...

 

 

Бисмилляхи – ррахмани - ррахим

Омар Абу Бакр

(радияллаху анху ) (радияллаху анху)

Благочестивый Али (радияллаху анху)

так описал портрет Пророка (салляллаху алейхи ва саллям):«Пророк был среднего роста. Волосы его были и не вьющиеся, и не прямые, а волнистые, средней длины. Он был круглолицым, светлокожим, с крупными черными глазами и длинными ресницами. У него были крупные кости и широкие плечи. Ладони и ступни ног были мягкими. Ходил он легко, словно спускался с холма. Когда он смотрел направо или налево, то поворачивался всем телом. Меж лопаток он был отмечен печатью Пророчества. Это свидетельствовало о том, что Он – последний Пророк »

Али Осман

(радияллаху анху ) (радияллаху анху)

«Мы послали тебя лишь как милость для миров».

«Он был самым щедрым, правдивым, милосердным, дружелюбным и надежным из людей. При неожиданной встрече люди бывали, потрясены до испуга его величием. Однако те, кто знали его и слушали его проповеди, любили его всем сердцем. Те, кто рассказывал о Пророке, говорили: «Мы никогда не встречали человека подобного Пророку Аллаха», этим признавая свою беспомощность в попытке выразить словами неповторимые достоинства Пророка. Да помилует его Аллах и приветствует!»

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.