Здавалка
Главная | Обратная связь

Преданность Пророка



(салляллаху алейхи ва саллям)

 

Сдерживать данное слово, быть благодарным тем людям, которые когда - то сделали добро – эти качества присущи людям высокого духа. И в этом смысле Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был примером для людей. Благочестивая Айша (радияллаху анху) рассказывает: «Однажды зашла навестить Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) одна пожилая женщина. Они долго и душевно беседовали. После того, как она ушла, я спросила: «О, Пророк Аллаха! Вы уделили много времени этой старой женщине, кто она?». Он ответил: «Она часто бывала у нас, когда была еще жива Хадиджа». И продолжил: «Быть постоянным в своих чувствах и отношениях к людям, быть благодарным людям – эти качества от веры».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был постоянен в своих чувствах по отношению к людям. Возьмем, к примеру, его отношение к супруге его дяди Абу Талиба Фатме Хатун, которая смотрела за ним, когда он был ребенком, и, приняв Ислам, одной из первых женщин совершила Хиджру. Когда она умерла, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Умерла моя мать». Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сам совершил весь похоронный обряд. Многие спрашивали, почему он завернул ее тело в свое платье и своими руками опустил в могилу. Пророк, вспоминая о своем сиротливом детстве, отвечал: «После моего дяди Абу Талиба никто так не заботился обо мне в детстве и не дал мне столько любви, как эта благословенная женщина. Вместо кафана я завернул ее в свое платье, чтобы в ахирате она ходила в райских одеяниях. Я согрел ее могилу своим телом, чтобы она привыкла к ней... Она была мне матерью. Она старалась накормить меня прежде своих детей, расчесывала мои волосы, она была мне матерью».

Никакие самые экстремальные ситуации не влияли на его заботливое и ответственное отношение к людям. Во время войны Хайбар к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) подошел один иудей, у которого была отара овец. После долгой беседы с Пророком он принял Ислам. И сказалПророку о своем решении присоединиться к мусульманам. Однако Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), несмотря на то, что в это время война затягивалась и был на счету каждый человек, а мусульмане начинали страдать от голода, посоветовал Йасеру сначала завершить все свои обязанности и отвести отару в безопасное место и только после этого прийти к ним.

 

О щедрости Пророка

(салляллаху алейхи ва саллям)

 

Ибн Аббас так рассказывает о щедрости Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Расулюллах ( саляллаху алейхи ва саллям) был самым щедрым из людей. В месяц Рамадан его щедрость возрастала во много раз. В течение всей своей жизни он не отказал никому, кто обратился к нему за помощью» (Бухари, Бадуль Вахи, 5 6; Несаи, Сыйам,2). Один эпизод, произошедший с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), прекрасная тому иллюстрация: «Однажды пришел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) маленький мальчик и сказал, что его мама просит Пророка дать ей какое-либо платье. В то время у Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям) была единственная рубашка, которая была на нем. Пророк попросил мальчика прийти попозже. Мальчик ушел. Но через некоторое время вернулся снова, сказав, что мама попросила тогда взять рубашку Пророка. После чего Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) удалился в свою скромную обитель, снял рубашку и протянул ее ребенку.

В это время Билал (радиаллаху анх) читал азан. Однако Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не смог на этот раз пойти на коллективную молитву в мечеть. Асхабы сильно забеспокоились, не увидев в своих рядах Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), и после намаза пошли проведать его в Худжре и Саадат (так называли его комнату - благословенное скромное жилище) и нашли его там без рубашки» (Тафсир и Хазин, от благословенного Джабира).

Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) считал, что все блага, все богатства принадлежат только одному Всевышнему Аллаху, это по Его высочайшей Милости человек пользуется благами.

Однажды к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) пришел человек и, видя, что у него есть овцы, попросил одну для себя. На эту просьбу из всех овец своих до единой oн отдал этому человеку. Этот человек, вернувшись к своим соплеменникам, в радости и растерянности сказал: «Мухаммад щедр настолько, что не боится остаться бедным». Когда кто-то просил у Пророка, и в этот момент у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) ничего не было, то он говорил, что остался в долгу, и говорил, что как только будет возможность, то он в скором времени вернет ему долг. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), как и его благословенный предок, Пророк Ибрахим (алейхиссалям), никогда не садился за стол один и не принимал пищу, не поделившись из своей еды с кем-либо. Он заставлял выплачивать долги умерших или выплачивал их сам. В одном из хадисов Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) сказано: «Человек щедрый близок к Аллаху, к Раю и к людям. И он далек от огня Ада. А если скуп человек, то далек от Аллаха, Рая и людей, но близок к огню Ада» (Тирмизи, Бирр, 40). В другом хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) говорится: «В истинном мусульмане ни в коем случае не должно быть два этих качества: скупости и плохих вредных привычек».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не успокаивался до тех пор, пока не раздавал нуждающимся беднякам свою долю воинских трофеев. После своего ухода в другой мир великий Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) оставил благословенной Айше (радияллаху анху) в наследство лишь одну буханку ячменного хлеба. Айша (радияллаху анху) говорила о баракате этого хлеба: «Долгое время этой буханкой хлеба я утоляла потребность в пище».

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.