Здавалка
Главная | Обратная связь

Деликатность и чуткость Пророка



(салляллаху алейхи ва саллям)

 

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) никогда не входил в чужой дом без разрешения. Придя домой, делил свое время на три части. Одну часть посвящал поминанию Аллаха, вторую часть отдавал семье, а третью часть уделял себе. В это время, не делая никаких различий между людьми, каждому уделял внимание, и каждый уходил от него удовлетворенным. Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) мгновенно завоевывал души людей.

При каждом движении Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) поминал Аллаха, делал зикр. Чтобы предупредить вредную привычку некоторых людей сидеть на одних и тех же местах в мечети, он все время менял места, на которые садился по приходу в мечеть. Чтобы предупредить обожествление и придание святости отдельным участкам, чтобы не допустить придания мечетям статуса священных мест, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил:

– Святость места зависит от личности сидящего там!

Когда Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) входил в мечеть, то садился на пустое место и желал, чтобы все следовали его примеру.

Если кто-то просил у него что-то, не имело значения важное или неважное, он старался выполнить просьбу. Пока не удовлетворял просьбу просителя, он не мог найти покоя. Но, если не было возможности выполнить просьбу, то пытался словами утешить человека. Он был личностью, которая болела и переживала за каждого. Вне зависимости от положения человека на социальной лестнице – богатым или бедным, ученым или невеждой тот был – к каждому относился одинаково. Его собрания являли собой образец выражения мягкости, скромности, стыдливости, терпения, упования и сохранения верности данному слову.

Здесь никто не осуждался за прошлые грехи и проступки. Когда возникала необходимость предупреждения, то это делалось в мягкой форме, не задевая самолюбия. В этом обществе запрещалось заниматься выискиванием чужих недостатков. В Исламе повелением Аллаха запрещено питать враждебные намерения к окружающим.

Здесь не обсуждались чужие проблемы, кроме тех, в решении которых была необходима помощь. Когда Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) начинал говорить, присутствующих охватывало состояние очарования, и они слушали его с огромным вниманием. Как после выразился Умар (радияллаху анху):

– Если бы на головы слушателей села бы птица, то она могла бы сидеть часами.

Деликатность и стыдливость Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) настолько передалась сподвижникам, что они стеснялись даже задавать вопросы. Когда из пустыни приходил какой-либо араб для беседы с Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям), то сподвижники с огромным вниманием слушали беседу, чтобы извлечь что-либо полезное для себя, потому что бедуины задавали самые неожиданные вопросы, и Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) терпеливо отвечал на них.

Подробнее остановимся на понятии стыдливости в Исламе. Этой теме Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) всегда уделял большое внимание.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.