Здавалка
Главная | Обратная связь

Законодательные основы местного самоуправления



Контрольная работа

по курсу:

«Муниципальное право»

на тему:

«Функции местного самоуправления»

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр.2078

Ишеева В.В.

Проверила:

Трыканова С.А.

 

 

Рязань 2015 г.

Содержание

Введение

1.Законодательные основы местного самоуправления.

2.Понятие и формы местного (муниципального) самоуправления.

3.Основные принципы самоуправления.

4.Функции самоуправления.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Самоуправлять - значит самим устанавливать, корректировать, изменять правила и нормы функционирования и развития общества и отдельных его структур: предприятий, организаций, поселений и т.д.

Самоуправление с внешней стороны характеризуется обособленностью, автономией по отношению к воздействию извне.

Самоуправление с внутренней стороны понимается как самоуправление, соучастие, взаимодействие в управлении, совместная деятельность по управлению. Участвуя в управлении, человек наиболее полно может проявить свою инициативу, творческую активность, политическую и гражданскую зрелость, социальную ответственность.

Действительным, эффективным может быть самоуправление, если становление его идет "снизу", а не "сверху" Самоуправление как движение "снизу" предполагает достаточно высокий уровень самосознания, самооценки личности Стремление личности к самоуправлению складывается из многих факторов:

а) существование потребности в самореализации. Самореализация даже в отдельной, конкретной сфере деятельности неизбежно приводит к осознанию общих целей и задач, взаимосвязи и взаимообусловленности общего и частного;

б) степень информированности личности о целях, программах, перспективах развития данного коллектива;

в) наличие конкретной установки на участие в управлении. Она может формироваться как самой личностью, так и целенаправленно обществом.

Не принимая участия в управлении, человек отчуждается от общих целей и задач, обнаруживает, что за него все решается и навязывается "сверху", он чувствует себя "винтиком" в большом механизме, а не тем, кто может помочь этому механизму отлажено и бесперебойно работать. Поэтому самоуправление выступает важнейшим фактором формирования социально активной и ответственной личности.

Современное самоуправление в России находится на стадии становления. Этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет и довольно динамично продолжается сегодня.

Несмотря на срок действия Конституции Российской Федерации тема становления местного самоуправления не утратила своей актуальности. Об этом из года в год в своих посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации говорит Президент России. Например, в послании 2006 года Президент России В.В. Путин подчеркивает, что «в течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления». Для организации местного самоуправления должны быть «единые правила, поскольку Россия - единая страна», отметил президент. Вместе с тем, глава государства подчеркнул, что «должно быть учтено «все многообразие» регионов и территорий».

Целью данной работы является раскрытие темы: «Местное самоуправление: понятие, принципы, функции ». Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

Проанализировать суть и понятие местного самоуправления.

Изучить принципы и функции самоуправления.

Законодательные основы местного самоуправления

В России развитие местного самоуправления привело к земской(1864г.) и городской (1870г.) реформам, которые создали децентрализованную систему местного самоуправления. На местном уровне существовало как самоуправление, так и государственное управление, между которыми нередко возникали разногласия. Социалистическое государство уничтожило местное самоуправление, установив жесткую централизованную систему управления.

Его возрождение началось с принятием в 1990г. союзного, в 1991г. российского законов о местном самоуправлении. Эти указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995г Президентом был подписан ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, установил общие принципы организации местного самоуправления в РФ.

Однако со временем выявился ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления. В связи с этим с 2003г. начала проводиться реформа всей системы; новый ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г. вступил в силу в основных положениях с 1 января 2006г.

Основные положения нового закона направлены на изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Единые принципы организации для всех субъектов РФ позволяет реализовать на местном уровне новую систему межбюджетных отношений между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Законодательно определяется процедура передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, исключающая возникновение не финансируемых мандатов и предусматривающая необходимые меры, включая ответственность органов местного самоуправления, по эффективному исполнению указанных полномочий.

Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена с принятием в 1996г. федеральных законов «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» ( в редакции от 22 июня 1998г.), « Об основах муниципальной службы в РФ» (в редакции от 25 июля 2002г.). В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы.

Конституция РФ содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст.130-133). Однако ряд положений входит в число основ конституционного строя (ст.12), а кроме того, содержится в ст. 8, 9. 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Основного закона.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.