Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



А. Студент должен знать и понимать:

1. Связь доказательной медицины (ДМ) с клинической эпидемиологией и биологической статистикой;

2. Историю развития доказательной медицины (медицины, основанной на доказательствах);

3. Терминологию ДМ.Типы исследований применяемых в клинической эпидемиологии и ДМ;

4. Значение ДМ в практике врача;

5. Принципы создания, этапы разработки, типы клинических руководств (стандарте, протоколе диагностики и лечения);

6. Сущность клинического (медицинского) аудита;

 

В. Студент должен применить знания и понимания:

1. При формулировании клинический вопрос (проблемы) с использованием принципа PICO;

2. При проведении поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников с использованием базы данных ДМ в Интернете;

3. При проведении анализа и критической оценки медицинских статей с применением терминологии ДМ;

4. При определении роли ДМ в повышении качества медицинских услуг.

С. Студент должен владеть навыками выражения суждения:

1. При определение дизайна клинического исследования, методологического качества исследования;

2. Составления примерного плана клинического аудита своей практики;

3. Проведения экспертизы клинических руководств с использованием опросника AGREE;

4. Определения значения ДМ, как средства улучшения лекарственного обеспечения;

5. Разпознования признаков некорректной рекламы лекарственных средств.

D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:

1. Уметь работать в междисциплинарной команде;

2. Уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.

Е. Студент должен показать способность к учебе:

1. Уметь исследовать новые области посредством самостоятельного изучения;

2. Иметь совершенное владение иностранными языками, посредством участия в курсах, идущих на иностранном языке, то есть, учась за рубежом по программам обмена, и признание кредитов в иностранных ВУЗах или исследовательских центрах;

3. Использовать возможности быть информированным о новых открытиях и методах и уметь давать профессиональный совет по возможному ряду применений;

4. Уметь работать с высокой степенью автономии, и даже принимать ответственность при планировании проектов и управлении структурами.

 

2.5 Пререквизиты:информатика, социология, биостатистика, эпидемиология.

2.5 Постреквизиты дисциплины:общественное здравоохранение, общая врачебная практика, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, неврология, психиатрия и наркология, скорая неотложная медицинская помощь.

2.6 Краткое содержание дисциплины. Введение в доказательную медицину (ЕВМ). Принципы клинической эпидемиологии. Методы исследований в клинической эпидемиологии. База данных доказательной медицины. Терминология и инструментарий доказательной медицины.

2.7 Тематический план лекций

Наименования тем Форма проведения Продолжи тельность
1. Введение в доказательную медицину (ДМ). Принципы клинической эпидемиологии. обзорно- иллюстративная
2. Терминология и инструментарий доказательной медицины. Типы исследований в ДМ. обзорно- иллюстративная
3. Поиск информации в Интернете с использованием фильтров ДМ. Систематические обзоры и мета-анализ статей. обзорно- иллюстративная
  Всего часов: 3    

Тематический план практических занятий

Наименования тем Форма проведения Продолжи тельность
1. Определение доказательной медицины. История развития доказательной медицины. Мировой опыт развития. Презентация, тестирование, обратная связь.
2. Клиническая эпидемиология: определение, история развития, основные принципы и методы исследования. Устный опрос, презентация, тестирование, обратная связь.
3. Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Описание случаев и поперечные исследования. Исследования случай-контроль. Работа с медицинской литературой, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь. презентации.
4. Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Когортные исследования и рандомизированные контролируемые испытания. Работа с медицинской литературой, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь. презентации.
5. Оценка методологического качества клинических исследований. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Испытания лекарственных средств. Этапы. Понятие о дизайне клинических исследований. Работа с медицинской литературой, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь. презентации.
  Рубежный контроль.  
  Пять этапов доказательной медицины. Первый этап ДМ. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Второй и третий этапы ДМ. Поиск информации в Интернете и электронной базе данных. Система библиографичекого поиска медицинской информации – Medline. Анализ статей и их критическая оценка. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Четвертый и пятый этапы ДМ. Применение полученных данных в практику. Примерное планирование и проведение клинического аудита. Анализ ошибок и планирование повторного аудита. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Анализ ошибок в проведении клинического аудита и планирование повторного аудита. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Систематические обзоры и мета-анализы. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Преимущества и недостатки клинических руководств. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Основы статистического анализа медицинских данных. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Эпидемиология и общественное здоровье. Этические проблемы эпидемиологии. Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
  Рубежный контроль.  
  Итоговый контроль  
  Всего часов: 33    






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.