Конечные результаты обучения
А. Студент должен знать и понимать:
1. Связь доказательной медицины (ДМ) с клинической эпидемиологией и биологической статистикой;
2. Историю развития доказательной медицины (медицины, основанной на доказательствах);
3. Терминологию ДМ.Типы исследований применяемых в клинической эпидемиологии и ДМ;
4. Значение ДМ в практике врача;
5. Принципы создания, этапы разработки, типы клинических руководств (стандарте, протоколе диагностики и лечения);
6. Сущность клинического (медицинского) аудита;
В. Студент должен применить знания и понимания:
1. При формулировании клинический вопрос (проблемы) с использованием принципа PICO;
2. При проведении поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников с использованием базы данных ДМ в Интернете;
3. При проведении анализа и критической оценки медицинских статей с применением терминологии ДМ;
4. При определении роли ДМ в повышении качества медицинских услуг.
С. Студент должен владеть навыками выражения суждения:
1. При определение дизайна клинического исследования, методологического качества исследования;
2. Составления примерного плана клинического аудита своей практики;
3. Проведения экспертизы клинических руководств с использованием опросника AGREE;
4. Определения значения ДМ, как средства улучшения лекарственного обеспечения;
5. Разпознования признаков некорректной рекламы лекарственных средств.
D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:
1. Уметь работать в междисциплинарной команде;
2. Уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.
Е. Студент должен показать способность к учебе:
1. Уметь исследовать новые области посредством самостоятельного изучения;
2. Иметь совершенное владение иностранными языками, посредством участия в курсах, идущих на иностранном языке, то есть, учась за рубежом по программам обмена, и признание кредитов в иностранных ВУЗах или исследовательских центрах;
3. Использовать возможности быть информированным о новых открытиях и методах и уметь давать профессиональный совет по возможному ряду применений;
4. Уметь работать с высокой степенью автономии, и даже принимать ответственность при планировании проектов и управлении структурами.
2.5 Пререквизиты:информатика, социология, биостатистика, эпидемиология.
2.5 Постреквизиты дисциплины:общественное здравоохранение, общая врачебная практика, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, неврология, психиатрия и наркология, скорая неотложная медицинская помощь.
2.6 Краткое содержание дисциплины. Введение в доказательную медицину (ЕВМ). Принципы клинической эпидемиологии. Методы исследований в клинической эпидемиологии. База данных доказательной медицины. Терминология и инструментарий доказательной медицины.
2.7 Тематический план лекций
№
| Наименования тем
| Форма проведения
| Продолжи
тельность
|
1.
| Введение в доказательную медицину (ДМ). Принципы клинической эпидемиологии.
| обзорно- иллюстративная
|
|
2.
| Терминология и инструментарий доказательной медицины. Типы исследований в ДМ.
| обзорно- иллюстративная
|
|
3.
| Поиск информации в Интернете с использованием фильтров ДМ. Систематические обзоры и мета-анализ статей.
| обзорно- иллюстративная
|
|
| Всего часов: 3
| | |
Тематический план практических занятий
№
| Наименования тем
| Форма проведения
| Продолжи
тельность
|
1.
| Определение доказательной медицины. История развития доказательной медицины. Мировой опыт развития.
| Презентация, тестирование, обратная связь.
|
|
2.
| Клиническая эпидемиология: определение, история развития, основные принципы и методы исследования.
| Устный опрос, презентация, тестирование, обратная связь.
|
|
3.
| Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Описание случаев и поперечные исследования. Исследования случай-контроль.
| Работа с медицинской литературой, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь. презентации.
|
|
4.
| Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Когортные исследования и рандомизированные контролируемые испытания.
| Работа с медицинской литературой, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь. презентации.
|
|
5.
| Оценка методологического качества клинических исследований.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Испытания лекарственных средств. Этапы. Понятие о дизайне клинических исследований.
| Работа с медицинской литературой, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь. презентации.
|
|
| Рубежный контроль.
|
|
|
| Пять этапов доказательной медицины. Первый этап ДМ. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Второй и третий этапы ДМ. Поиск информации в Интернете и электронной базе данных. Система библиографичекого поиска медицинской информации – Medline. Анализ статей и их критическая оценка.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Четвертый и пятый этапы ДМ. Применение полученных данных в практику. Примерное планирование и проведение клинического аудита. Анализ ошибок и планирование повторного аудита.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Анализ ошибок в проведении клинического аудита и планирование повторного аудита.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Систематические обзоры и мета-анализы.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Преимущества и недостатки клинических руководств.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Основы статистического анализа медицинских данных.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Эпидемиология и общественное здоровье. Этические проблемы эпидемиологии.
| Поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, обратная связь.
|
|
| Рубежный контроль.
|
|
|
| Итоговый контроль
|
|
|
| Всего часов: 33
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.