Методы обучения и преподавания
· Лекции:обзорно-иллюстративные. · Практические занятия:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в интернете. · Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей. · Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, защита примерного плана клинического аудита, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП). Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля осуществляется по бально-рейтинговой буквенной системе, предусмотренной согласно ГОСО РК «Система образования РК – Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.006-2006). Контроль и оценка результатов обученияпроводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в АО «Медицинский университет Астана» и включает текущий, рубежный и итоговый контроль. Все формы контроля оценки знаний в вузах (текущий, рубежный, СРС, т.д.) оценивается по традиционной шкале оценок (менее 50 – неудовлетворительно, 50-74 – удовлетворительно, 75-89 – хорошо, 90-100 - отлично). Максимальный уровень успеваемости по дисциплине будет выставляться путем суммирования текущих, рубежной, итоговой оценки и оценки за СРС. Текущий контроль проводится ежедневно в ходе каждого занятия с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания. Контроль знаний проводится с использованием тестов и контрольных вопросов для исходного и заключительного контроля знаний, разработанных для каждого занятия по изучаемым темам, решение ситуационных задач, участие в клиническом разборе тематических больных. Также оценивается самостоятельная работа студента с литературой по темам, предусмотренным рабочей программой. Рубежный контроль проводится посредством решения студентами тестовых вопросов и проверки практических навыков. Итоговый контроль проводится в форме экзамена и составляет 40% от 100% (где 60% состоит из текущих, СРС и рубежных контроля) методом тестирования с использованием тестовых вопросов/собеседования и оценки практических навыков. Система оценки знаний студента: Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется: ИО = ОРД х 0,6 +ОИК х0,4, где: ИО – итоговая оценка; ОРД – оценка рейтинга допуска; ОИК – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине, дифференцированный зачет). ОРД составляет 60% ИО знаний по дисциплине ОИК составляет 40% ИО знаний по дисциплине. Оценка рейтинга допуска определяется следующим образом: ОРД= (ОТК х 0,5 + ОРК х 0,3 +СРС х 0,2), где: ОТК – средняя оценка за практические занятия и СРСП; ОРК – средняя оценка рубежного контроля; СРС – средняя оценка СРС. Процент рейтинга допуска определяется следующим образом: ОРД х 100 % , где – 5 – максимальная оценка контроля знания 5 обучающегося;
При рейтинге допуска ниже 50% итоговая оценка не подсчитывается. Таблица оценки по буквенно-бальной системе
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|