Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы обучения и преподавания



· Лекции:обзорно-иллюстративные.

· Практические занятия:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в интернете.

· Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей.

· Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, защита примерного плана клинического аудита, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.

 

Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП).

Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля осуществляется по бально-рейтинговой буквенной системе, предусмотренной согласно ГОСО РК «Система образования РК – Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.006-2006). Контроль и оценка результатов обученияпроводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в АО «Медицинский университет Астана» и включает текущий, рубежный и итоговый контроль. Все формы контроля оценки знаний в вузах (текущий, рубежный, СРС, т.д.) оценивается по традиционной шкале оценок (менее 50 – неудовлетворительно, 50-74 – удовлетворительно, 75-89 – хорошо, 90-100 - отлично). Максимальный уровень успеваемости по дисциплине будет выставляться путем суммирования текущих, рубежной, итоговой оценки и оценки за СРС.

Текущий контроль проводится ежедневно в ходе каждого занятия с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания. Контроль знаний проводится с использованием тестов и контрольных вопросов для исходного и заключительного контроля знаний, разработанных для каждого занятия по изучаемым темам, решение ситуационных задач, участие в клиническом разборе тематических больных. Также оценивается самостоятельная работа студента с литературой по темам, предусмотренным рабочей программой.

Рубежный контроль проводится посредством решения студентами тестовых вопросов и проверки практических навыков.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена и составляет 40% от 100% (где 60% состоит из текущих, СРС и рубежных контроля) методом тестирования с использованием тестовых вопросов/собеседования и оценки практических навыков.

Система оценки знаний студента:

Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется:

ИО = ОРД х 0,6 +ОИК х0,4, где:

ИО – итоговая оценка;

ОРД – оценка рейтинга допуска;

ОИК – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине, дифференцированный зачет).

ОРД составляет 60% ИО знаний по дисциплине

ОИК составляет 40% ИО знаний по дисциплине.

Оценка рейтинга допуска определяется следующим образом:

ОРД= (ОТК х 0,5 + ОРК х 0,3 +СРС х 0,2), где:

ОТК – средняя оценка за практические занятия и СРСП;

ОРК – средняя оценка рубежного контроля;

СРС – средняя оценка СРС.

Процент рейтинга допуска определяется следующим образом:

ОРД х 100 % , где – 5 – максимальная оценка контроля знания

5 обучающегося;

 

При рейтинге допуска ниже 50% итоговая оценка не подсчитывается.

Таблица оценки по буквенно-бальной системе

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в %
Отлично А 95-100
А- 90-94
Хорошо В+ 85-89
В 80-84
В- 75-79
Удовлетворительно С+ 70-74
С 65-69
С- 60-64
D+ 55-59
D 50-54
Неудовлетворительно F 0-49






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.