Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы; Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда; Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.; По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров; Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет; Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет; Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе; Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад; Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание; Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад; Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день; Ежова О.Ю. [236-130-414]
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим; Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой; Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье; Щадить его ослабленную нервную систему; Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач; Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша; Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении; Не наказывать ребенка за детские капризы; Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду; Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства; Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет; Принесите в группу свою фотографию; Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке); Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада; После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке; Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу; Будьте терпеливы.
Ежова О.Ю. [236-130-414] ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|