ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели освоения дисциплины: формирование у магистрантов устойчивой системы знаний об основных правовых семьях современности; четкого представления о месте российской правовой системы на правовой карте современного мира; комплексное изучение правовой карты современного мира, сравнительно-правовой анализ и классификация современных национальных правовых систем.
1.2. Задачи:
- освоение магистрантами базовых категорий, принципов и источников современных правовых систем;
- формирование представлений об основах современного сравнительного правоведения и его месте в системе юридических наук;
- изучение исторических особенностей формирования современных правовых систем и правовых семей;
- изучение студентами основных зарубежных правых институтов;
- сравнительно-правовой анализ основных источников зарубежного права;
- освоение сравнительно-правового метода для решения научно-прикладных проблем совершенствования национального законодательства.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1.Цикл (раздел) ОП: М2.Б.4
2.2.Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Философия права; Актуальные проблемы теории государства и права; История и методология юридической науки
| Актуальные проблемы истории государства и права зарубежных стран; Актуальные проблемы истории отечественного государства и права; Правовой обычай в системе источников российского права; Тенденции и перспективы развития современного государства и права
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент должен знать:
1. основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня; положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права (ОК-2, ОК-3).
2. общие технологии юридической деятельности (ПК-1, ПК-3, ПК-10).
3. методы организации и проведения научных исследований в области сравнительного правоведения (ПК-11).
| Студент должен уметь:
1. формировать и аргументировано защищать собственную позицию по вопросам сравнительного правоведения (ОК-2, ОК-3).
2. оперировать юридическими понятиями и категориями; составлять суждения по правовым вопросам (ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11).
| Студент должен владеть:
1. навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний (ОК-2, ОК-3).
2. способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи (ПК-1, ПК-3, Пк-10, ПК-11).
| У студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций:
ОК-2: способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3: способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
ПК-1: способностью разрабатывать нормативно-правовые акты;
ПК-3: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
ПК-10: способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;
ПК-11: способен квалифицированно проводить научные исследования в области права.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Реализуемые компетенции
|
|
|
| Практические занятия /семинары
|
| 1-3
|
|
| Модуль 1: «Теория и история сравнительного правоведения»
|
|
|
|
| Семинар 1 «Сравнительное правоведение и юридическая наука»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. История становления и развития сравнительного правоведения как науки.
2. Основные научные направления компаративистики: немецкая школа сравнительного правоведения; французская школа сравнительного законодательства; англо-американская школа сравнительного права; российское сравнительное правоведение.
3. Сравнительное правоведение как инструмент совершенствования национального законодательства.
4. Сравнительное правоведение и международное право.
5. Европейское право и компаративистика.
| ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-11
|
|
|
| Семинар 2 «Проблема классификации правовых систем современности в юридической науке»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. Правовая карта мира: понятие и этапы формирования.
2. Типология и критерии классификации правовых систем.
3. Учение Р. Давида о правовых семьях.
4. Концепция К. Цвайгерта и Х. Кетца.
5. Концептуальные подходы российских ученых к типологии правовых систем.
| ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-11
| 5-17
|
|
| Модуль 2: «Основные правовые семьи современности»
|
|
|
|
| Семинар 3 «Романо-германская правовая семья»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. Исторические этапы и факторы формирования романо-германской правовой семьи.
2. Структура и источники права в романо-германской правовой семье.
3. Сравнительно-правовой анализ французской и германской групп.
4. Скандинавское право, его особенности.
5. Латиноамериканское право.
| ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
|
|
|
| Семинар 4 «Англо-саксонская правовая семья (семья общего права)»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. Исторические особенности формирования семьи общего права.
2. Характеристика источников права англо-саксонской правовой семьи.
3. Правовая система Великобритании.
4. Правовая система США.
| ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11
|
|
|
| Семинар 5. «Религиозные правовые семьи»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. Мусульманское право: формирование, особенности, источники.
2. Распространение и тенденции развития мусульманского права в современном мире.
3. Индусское право.
4. Правовая система Индии.
| ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11
|
|
|
| Семинар 6 «Правовые системы стран Дальнего Востока»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. Общая характеристика дальневосточного права.
2. Конфуцианское и легистское понимание права. Право Китая.
3. Японское право, особенности правопонимания.
4. Проблемы идентификации правовой системы Японии.
| ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11
|
|
|
| Семинар 7 «Семья обычного права»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. Формирование и особенности обычного права Африки.
2. Основные институты традиционного африканского права.
3. Современное африканское обычное право.
4. Влияние романо-германского и общего права на обычное право стран Африки.
| ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
|
|
|
| Семинар 8 «Социалистическая правовая семья»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. Формирование и характеристика социалистического права.
2. Советская правовая система.
3. Социалистическое право стран Восточной Европы.
4. Правовая система КНР.
5. Проблемы и перспективы трансформации социалистических правовых систем.
| ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11
|
|
|
| Семинар 9: «Правовая система России»
Вопросы для подготовки по изучаемой теме
1. Основные этапы и факторы формирования российской правовой системы.
2. Источники и система российского права.
3. Тенденции современного развития российской правовой семьи.
| ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|