Здавалка
Главная | Обратная связь

Количество часов: - 6 Место проведения: - Плац.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

для проведения практических занятий по производственному обучению

по профессии 16781 «ПОЖАРНЫЙ».

 

Тема №-10,Занятие 10.2.: «Преодоление стометровой полосы с препятствиями».

 

Москва 2009 г.

Учебные и воспитательные цели:

µ научить: личный состав правильному и быстрому преодолению стометровой полосы с препятствиями, преодолевать опасности и трудности в боевой обстановке, исключив при этом возможность несчастных случаев, работать с пожарным оборудованием в условиях приближенных к реальным.

 

µ показать:личному составу правильные способы преодоления стометровой полосы с препятствиями.

 

µ совершенствовать навыки: в развитии волевых и морально-психологических качеств при преодолении стометровой полосы с препятствиями с пожарным оборудованием в условиях приближенных к реальным.

 

µ воспитывать: слаженность, быстроту, смелость и ловкость при преодолении стометровой полосы с препятствиями.

 

Количество часов: - 6 Место проведения: - Плац.

Материальное обеспечение: -боевая одежда и снаряжение пожарного, технологическое оборудование и снаряды стометровой полосы с препятствиями, рукавными линиями со стволом, разветвление трехходовое.

Литература:

· «Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России». (Приложение к Приказу № 285 МВД России от 25.05.96 г.).

· Пожарно-строевая подготовка М.,Стройиздат 1974 г.

· Нормативы по ПСП.

Организационно-методические указания:

В данной методической разработке основным методом обучения на стометровой полосе с препятствиями является практический показ. Во время проведения занятия необходимо тщательно наблюдать за самочувствием обучаемых. При появлении у обучаемых или у одного из них во время занятий на стометровой полосее с препятствиями признаков переутомления руководитель занятий должен снизить темп движения или освободить утомившегося слушателя от выполнения упражнений и при необходимости направить к врачу.

Отработку упражнений по преодолению препятствий надо производить в строгой последовательности, переходя от легких простых к трудным и сложным, с постепенным увеличением нагрузки на организм. Продолжительность каждого тренировочного занятия на стометровой полосы с препятствиями должна быть не более двух часов.

 


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы:

1) Введение в урок. Препятствия стометровой полосы.

2) Преодоление стометровой полосы с препятствиями

№ п/п Учебные вопросы и этапы занятия Вре­мя,   Методика отработки вопросов обучения и воспитания
Этапы занятия мин. Действия преподавателя Действия обучаемых (представляемый материал)
I. Вводная часть
1.   Организа­ционный момент   2 мин.   -Построение личного состава; - Прием рапорта командира группы; - Проверка внешнего вида личного состава; - Объявление целей занятия, постановка задачи. Командир группы строит личный состав в две шеренги, и докладывает руководителю занятий о готовности группы к занятию последующему образцу: «Группа - равняйсь!... Смирно!... Равнение на середину!... Товарищ майор личный состав группы к занятиям по ..... готов! Командир группы сержант Сидоров!». Руководитель объявляет тему и цель занятия, проверяет внешний вид группы, ставит задачи по выполнению упражнения и разбивает группу на две подгруппы.
2. Проверка знаний учащихся 15 мин. - Проводит разминку учебной группы; РАЗМИНКА: 1. Перестроение группы: «В колонну по одному, бегом марш!» - по команде: «Приставными шагами правым, левым боком марш!» - по команде: «Спиной вперед марш!» - по команде: «Бегом с ускорением марш!» 2. Для разминки на месте группа перестраивается по команде: «В колонны по два марш!» З. Для выполнения упражнения подается команда: «Группа вправо, влево разомкнись» Упражнение 1: Солдатская мельница. И.п.: Корпус наклонен вперед, руки в стороны. Выполнение: Махи руками на 4 счета Упражнение 2: Рывки руками перед грудью влево, вправо. И.п.: основная стойка руки согнуты перед грудью. Выполнение: Рывки руками перед грудью влево, вправо на 4 счета. Упражнение 3: Пружинящие движения прямыми руками попеременно одной вверх - назад, другой вниз - назад. И.п.: основная стойка, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз, пальцы сжаты в кулаки. Выполнение: Попеременные рывковые движения одной рукой вверх - назад, другой вниз - назад на 4 счета. Упражнение 4: Пружинящие наклоны туловища вперед-назад. И.п. ноги на ширине плеч, спина прогнута, руки кулаками упираются в поясницу. Выполнение: 3 пружинящих наклона туловища вперед, касаясь руками пола. Возвращаясь в И.п. прогнуться на 4 счета. Упражнение 5: Махи ногами. И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Выполнение: Попеременные махи ногами, левая нога - правая кисть, правая нога -левая кисть на 4 счета. Упражнение 6: Приседание. И.п. Ноги на ширине плеч. Выполнение: Пружинящие приседания, не отрывая пяток от пола, поднимая руки вперед, на счет Упражнение 7: Отжимание. И.п. Упор лежа. Выполнение: корпус прямой, отжимание на счет. Упражнение 8: Переноска пострадавшего. 4. Восстановление дыхания, глубокие вдохи, выдохи.
II. Основная часть - 60 мин.
3. Занятие 20 мин. - Группа строится в двухшереножный строй; - Преподаватель объясняет препятствия стометровой полосы и правила охраны труда в подразделениях ГПС МВД РФ.   Готовятся две или более дорожки, каждая из которых длинной 100 метров и шириной 2,5 метра с любым покровом. Обмер дорожек производится по линиям измерения, отстоящим для первой дорожки на 30 см. от левого края дорожки, для остальных дорожек на 20 см. от соседней внутренней. Перед линией старта и после линии финиша выделяются свободные участки длинной по 5 метров. В 23 м от линии старта устанавливается забор длиной высотой два 2м, шириной 2 м. Стенка забора состоит из досок толщиной 4 см, гладкая, в 5 м от забора – два пожарных рукава длиной по 20 м (+- 0,5) каждый, в скатках с соединительными головками РОТ. Диаметр рукавов 51 мм, общая масса 5 кг. Рукава укладываются или устанавливаются любым способом самим участником. В 10-ти м от скаток рукавов – начало сходни бревна. Бревно длиной 8 м на трех опорных стойках. Верх бревна плоский шириной 18 см, высота от верха до земли 1,2 м. К обоим концам бревна крепятся сходни из досок длина по 2 м, шириной 25 см, толщиной 4 см. Поперек сходней сверху через каждые 35 см набиваются деревянные бруски шириной 5 см, и высотой 3 см. В конце бревна ( сходни от него) поперек всей дорожки наносится ограничительная линия. В 25 м от финиша устанавливается разветвление.
4. Занятие Под руководством преподавателя происходит отработка упражнений на 100–м полосе с препятствиями; Преподаватель принимает зачет по 100-м полосе с препятствиями. Преодоление полосы с препятствиями производится в следующей последовательности: слушатель с пожарным стволом, находящимся в любом положении становится перед линией старта; по сигналу преподавателя слушатель бежит по дистанции, преодолевает забор, ,берет рукава (два), преодолевает бревно, присоединяет рукавную линию к разветвлению, прокладывает ее и преодолевает линию финиша со стволом, примкнутым к рукавной линии. Рукава переносятся любым способом. Смыкание головок рукавов между собой и стволом разрешается производить на месте и в движении. После соскока с бревна на землю до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть бревно.   УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ: 1. Пожарный со стволом стоит перед линией старта (ствол находится в любом положении). 2. Пожарный, преодолев препятствия, пересек линию финиша со стволом, примкнутым к проложенной рукавной линии. Рукава соединены между собой и присоединены к разветвлению. НОРМАТИВЫ:  
Отлично Хорошо Удовлетворительно

 

II. Заключительная часть - 15 мин.

1. Разбор занятия 10 мин. - руководитель дает команду на окончание занятия;   Слушатели убирают пожарно-техническое вооружение, складывают боевую одежду и строятся в двухшереножный строй. Командир докладывает о готовности группы.
2. Подведение итогов 3 мин. Руководитель занятия проводит детальный анализ допущенных личным составом ошибок и отмечает положительные моменты при выполнении упражнений и задач. Группа стоит в двухшереножном строю.
3. Постановка задач по подготовке к следующему занятию 2 мин. Руководитель занятия объявляет тему следующего занятия и распускает группу.  

Разработал:

Мастер производственного обучения __________________________________________ Туманевич Я.Я.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.