Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 7. Правовые основы применения таможенных процедур



1. Общие положения о таможенных процедурах.

2. Порядок применения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления и экспорта.

3. Порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита.

4. Порядок применения таможенной процедуры таможенного склада.

5. Таможенные процедуры переработки товаров.

6. Порядок применения таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза.

7. Порядок применения таможенных процедур реимпорт и реэкспорт.

8. Порядок применения таможенных процедур беспошлинная торговля, уничтожение и отказ в пользу государства.

 

 

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, ст. 202 ТК ТС установлены виды таможенных процедур.

В соответствии со ст. 4 ТК ТС таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории РФ или за ее пределами. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с таможенным законодательством.

Принципы применения таможенных процедур:

1) обязательность;

2) свобода выбора и изменения таможенной процедуры;

3) предоставление таможенной процедуры;

4) следование избранной таможенной процедуре.

В содержание таможенной процедуры включены положения, определяющие, к каким товарам она может применяться и каким должно быть состояние товара в период ее применения, регламентирующие направление движения товара, срок действия процедуры, применение или неприменение запретов и ограничений, необходимость уплаты таможенных пошлин, налог или возможность освобождения от их уплаты.

Классификация таможенных процедур:

1) в зависимости от правовых оснований установления:

- устанавливаются только ТК ТС;

- устанавливаются ТК ТС и международными договорами государств-членов ТС;

- устанавливаются ТК ТС и законодательством государств-членов ТС в соответствии с условиями, определенными решением Комиссии ТС.

2) в зависимости от направления движения товаров:

- ввозные;

- вывозные;

- привозные (таможенный транзит);

- комбинированные (таможенный склад).

3) по наличию требования об изменении или стабильности состояния товара:

- состояние товара должно быть стабильным;

- состояние товара должно быть изменено;

- требования к состоянию товара не предъявляются.

4) в зависимости от срока действия:

- срочные;

- бессрочные.

5) в зависимости от сферы действия:

- применяются к товарам ТС;

- применяются к иностранным товарам;

- требование о статусе товара отсутствует.

Ограничения на помещение товаров под таможенные процедуры:

- товары, в отношении которых применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз;

- транспортные средства международной перевозки (п. 4 ст. 341 ТК ТС);

- товары для личного пользования (п.4 ст. 354 ТК ТС);

- припасы (п.2 ст. 364 ТК ТС).

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном гл. 28 ТК ТС.

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру, а также ответственность за несоблюдение их возлагается на декларанта.

 

2. Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено комментируемым Кодексом.

При выполнении условий, указанных в п. 2 ст. 210 ТК ТС, товар приобретает статус товаров ТС.

При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со ст. 200 ТК ТС и сохраняют статус иностранных товаров.

Статья 211 ТК ТС устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В отношении товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в общих случаях, установленных ст. 80 ТК ТС, которые включают уплату таможенных пошлин, налогов, а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов за товары - до их выпуска.

Статья 211 ТК ТС регламентирует вопросы прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, которые сопряжены с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами (такая обязанность прекращается по истечении пяти лет со дня выпуска товаров или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период лицо не отказалось от использования таких льгот и им не нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров прекратится также в случаях помещения товаров в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений под таможенные процедуры уничтожения (гл. 42 ТК ТС) или отказа в пользу государства (гл. 43 ТК ТС), а также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта (гл. 40 ТК ТС) – если до такого помещения не нарушены ограничения и лицо не отказалось от использования льгот.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратится и в общих случаях, установленных ст. 80 ТК ТС, наступивших в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений.

При совершении действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, который определен как первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен и для случая отказа от использования таких льгот: до внесения изменений в таможенную декларацию в части отказа от использования льгот. Возможность внесения таких изменений предусмотрена ст. 191 ТК ТС.

Положения, по возникновению и прекращению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии со ст. 211 ТК ТС, не были регламентированы в ТК РФ, - это новелла комментируемого Кодекса.

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан или в Белоруссию считается взаимной торговлей и не рассматривается как экспорт.

Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, утрачивают статус товаров ТС после фактического вывоза с таможенной территории ТС, т.е. после пересечения границы ТС.

Статьей 213 ТК ТС установлены условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта. Одно из них - представление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый КТС в соответствии с международными договорами государств - членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран (Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран).

Статья 214 ТК ТС устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру экспорта.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (в соответствии со ст. 190 ТК ТС), а прекращается в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС, согласно общему порядку для всех таможенных процедур.

ТК ТС предусмотрены упрощения процедур при экспорте:

1. Сокращение и установление исчерпывающего перечня документов, представляемых экспортерами для помещения товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, под таможенный режим экспорта (ст. 183 ТК ТС).

2. Сокращение предельных сроков выдачи разрешения на вывоз (выпуск товаров) до четырех часов, в случае выпуска товаров, к которым не применяются вывозные пошлины (ст. 196 ТК ТС).

3. Отказ от представления таможенным органам сведений о стоимости товаров (кроме статистической стоимости), если к товарам не применяются вывозные пошлины (160 ТК ТС).

4. Установление специфической ставки сборов за совершение таможенных операций, не зависящей от стоимости товаров (ст. 72 ТК ТС).

5. Определение перечня товаров для применения упрощенных административных процедур при их экспорте как необлагаемые вывозными таможенными пошлинами товары групп 84-90 по ЕТН ВЭД ТС.

 

3. По сравнению с российским законодательством в ТК ТС нет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (на территории РФ) и международный таможенный транзит (осуществляемый через территорию РФ), что упрощает правоприменительную практику.

Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (гл. 27 ТК ТС), применяются в том числе и к таможенной процедуре таможенного транзита.

Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации (в соответствии с гл. 27 ТК ТС). В качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП (по конвенции МДП, 1975 г.) и прилагаемые к ней документы.

Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не изменился, за исключением следующего:

1) в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с ТК РФ - четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов (в соответствии с положениями российского законодательства требовалось представление указанных документов, но не требовалось указания сведений о них в транзитной декларации);

2) не требуется указания в транзитной декларации сведений о водителях транспортных средств;

3) не требуется указания в транзитной декларации сведений о предполагаемом сроке таможенного транзита.

Форма транзитной декларации отличается от формы декларации на товары и устанавливается решением КТС (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации"). Предполагается применение указанной формы транзитной декларации и порядка ее заполнения с 1 января 2011 г.

Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в российском законодательстве это было правом, а не обязанностью).

Декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в соответствии с гл. 27 ТК ТС, а также с учетом положений гл. 32 ТК ТС.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть:

1) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

2) экспедитор, если он является лицом государства - члена ТС;

3) лицо государства - члена ТС: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, а также имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (при отсутствии внешнеэкономической сделки).

Таким образом, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита (в ТК РФ - лицо, получающее разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства - члена ТС), но и лицо государства - члена ТС, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

В ТК ТС четко определены случаи, в которых применяется процедура таможенного транзита, в том числе к ним относится перемещение товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС (в российском законодательстве - специальный таможенный режим, например, товары, перемещаемые между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории РФ).

Таможенная процедура таможенного транзита применяется в случаях перевозки:

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

- иностранных товаров, а также товаров ТС в случаях определенных комментируемым Кодексом или решением КТС, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

- товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, которые по сравнению с российским законодательством не изменились:

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или вывозу с нее;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;

6) обеспечена идентификация товаров;

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Перечень мер не изменился (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута), однако теперь маршрут может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум.

Расширен по сравнению с российским законодательством перечень случаев, когда не требуется принятия мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Если в ТК РФ не требовалось принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при перевозке товаров таможенным перевозчиком, то в соответствии с положениями комментируемой главы не требуется принятия мер, если декларантом является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также в случае, если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, установленные комментируемой главой:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута.

Установление маршрута является дополнительной мерой к мерам 1) и 2).

С учетом опыта таможенной службы Республики Беларусь в ТК ТС включено положение, в соответствии с которым таможенное сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но иными организациями в соответствии с законодательством государства - члена ТС.

Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита:

- товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию;

- после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение трех часов перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

Согласно ст. 227 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта:

1) при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с п. 6 ст. 225 ТК ТС (за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов);

2) в общих случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС.

В связи с тем что в таможенном транзите товаров по территории ТС могут участвовать железные дороги нескольких государств - членов ТС, в соответствии с Соглашением от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза" регламентирован момент перехода ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов от железной дороги одного государства - члена ТС к железной дороге другого государства - члена ТС. Это момент принятия принимающей железной дорогой ТС товаров к перевозке от другой железной дороги ТС.

В связи с тем что перевозчики имеют право свободного перемещения по всей территории ТС, в Соглашении по вопросам обеспечения уплаты от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров" урегулированы вопросы внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой "таможенный транзит" осуществляет таможенный орган одного государства - члена ТС, а обеспечение уплаты предоставлено таможенному органу другого государства - члена ТС.

В этом же Соглашении установлены особенности взыскания сумм между бюджетами государств - членов ТС в отношении таких товаров. В соответствии с указанным Соглашением сертификаты, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и выданные таможенным органом одного государства - члена ТС принимаются таможенным органом другого государства - члена ТС, осуществляющим выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Исходя из положений ст. 215 ТК ТС таможенная процедура таможенного транзита не применяется в случае, если место прибытия товаров на таможенную территорию ТС совпадает с местом их убытия с этой территории.

В указанном случае таможенным органам следует совершать таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ТС и их убытием с этой территории, в соответствии с положениями гл. 23 и 24 ТК ТС.

При этом, если товары не убывают с таможенной территории ТС в течение трех часов после их прибытия на эту территорию, должны быть соблюдены требования п. 4 ст. 160 ТК ТС.

 

 

4. Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Пунктом 3 ст. 233 ТК ТС определено, что законодательством государств - членов ТС, устанавливаются требования по расположению, обустройству и оборудованию таможенных складов.

Главой 3 ТК ТС предусмотрено, что юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения его в соответствующий реестр, который ведут таможенные органы.

В соответствии со ст. 229 ТК ТС под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться только иностранные товары. Допускается хранение на таможенном складе товаров ТС, помещенных под таможенную процедуру экспорта, в течение шести месяцев (п. 2 ст. 234 ТК ТС).

Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру таможенного склада, определяется решением КТС (Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур"), которым по сравнению с российским законодательством расширен перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру таможенного склада.

При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, в том числе когда декларантами этой процедуры выступают разные лица, общий срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать срок, предусмотренный п. 1 ст. 231 ТК ТС. Этот срок составляет 3 года.

Перемещение товаров с одного таможенного склад на другой таможенный склад допускается в случае прекращения функционирования таможенного склада.

Статьей 232 ТК ТС установлены операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада.

Установление в соответствии с комментируемой главой типов таможенных складов (ст. 233 ТК ТС), порядка хранения товаров на таможенном складе (ст. 234 ТК ТС), а также завершение действия таможенной процедуры таможенного склада (ст. 236 ТК ТС) определено аналогично российскому таможенному законодательству.

Статьей 237 ТК ТС установлена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, которая возникает:

1) у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации;

2) у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе.

В соответствии с п. 2 ст. 237 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного склада, прекращается:

1) у декларанта - при размещении товаров на таможенном складе либо при помещении товаров под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе;

2) у владельца таможенного склада - при выдаче товаров с таможенного склада в связи с помещением их под иную таможенную процедуру;

3) у лиц, указанных в подп. 1 и 2 настоящего пункта, когда товары задерживаются в соответствии с гл. 21 ТК ТС, а также в случаях общего порядка, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС.

Согласно ст. 238 ТК ТС в целях исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с комментируемым Кодексом после хранения товаров на таможенном складе при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, как если бы они в этот день были ввезены на таможенную территорию ТС.

 

 

5. Таможенная процедура переработки на таможенной территории

 

Таможенные процедуры переработки товаров включают три вида процедур:

- переработка на таможенной территории;

- переработка вне таможенной территории;

- переработка для внутреннего потребления.

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.

Пунктом 2 ст. 239 ТК ТС установлено, что товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают такой же статус.

Порядок, установленный ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления его в действие.

Исключения составляют следующие нововведения:

1) таможенная декларация может использоваться в качестве заявления на переработку только в случае, если целью помещения товаров под таможенную процедуру является их ремонт (п. 1 ст. 240 ТК ТС);

2) перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру, определяется решением КТС (Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур");

3) определены операции, не относящиеся к операциям по переработке (п. 2 ст. 241 ТК ТС);

4) срок переработки товаров на таможенной территории увеличен до 3 лет (ст. 243 ТК ТС);

5) решением КТС определяются категории товаров, в отношении которых срок переработки может превышать 3 года (Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур");

6) особенности определения стоимости отходов устанавливаются решением КТС;

7) остатки подлежат помещению под иную таможенную процедуру (ст. 247 ТК ТС);

8) в случае гарантийного ремонта частей, ранее вывезенных товаров, разрешается замена новыми эквивалентными товарами (ст. 248 ТК ТС);

9) вывоз продуктов переработки осуществляется в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта (п. 1 ст. 249 ТК ТС).

Статьей 250 ТК ТС установлена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, которая возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, прекращается у декларанта: при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с п. 1 ст. 243 ТК ТС, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также в случаях общего порядка, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.

Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС.

Пунктом 2 ст. 252 ТК ТС установлено, что товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров ТС.

Порядок, установленный ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления его в действие.

Исключения составляют следующие нововведения:

1) таможенная декларация может использоваться в качестве заявления на переработку только в случае, если целью помещения товаров под таможенную процедуру является их ремонт (п. 1 ст. 253 ТК ТС);

2) перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру, определяется решением КТС (Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур");

3) не предусмотрен такой способ идентификации как документальное подтверждение (ст. 255 ТК ТС);

Идентификация товаров ТС в продуктах переработки установлена ст. 255 ТК ТС.

В целях идентификации товаров ТС в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

- проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары ТС;

- подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров ТС;

- сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров ТС и продуктов их переработки;

- использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;

- иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании товаров ТС в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки.

4) замена продуктов переработки разрешена только в случае ремонта и при перемещении трубопроводным транспортом (п. 1 ст. 259 ТК ТС);

5) таможенная процедура завершается (ст. 260 ТК ТС):

- помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- помещением товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта;

- помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт.

Статья 261 ТК ТС устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин возникает с момента регистрации таможенной декларации, а прекращается при завершении действия таможенной процедуры до истечения установленных сроков (если ранее не наступил срок уплаты), а также в общих случаях, которые установлены ст. 80 ТК ТС.

В случае передачи товаров лицу, которое является лицом, осуществляющим операции по переработке, без разрешения таможенного органа, а также в случае утраты товаров до истечения срока переработки, срок уплаты вывозных таможенных пошлин определяется соответственно как день передачи или утраты товаров, а если эти дни установить невозможно - день выявления таможенным органом указанных выше фактов.

Срок уплаты вывозных таможенных пошлин также установлен для случая незавершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории до истечения срока переработки.

В указанных случаях вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

ТК РФ до вступления в действие ТК ТС предусматривал предоставление полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, если операцией по переработке был гарантийный (безвозмездный) ремонт, и частичного освобождения в иных случаях (действие ст. 262 ТК ТС). ТК ТС в отношении продуктов переработки не предусматривает прямых форм предоставления полного или частичного освобождения от уплаты.

Аналогичные по смыслу нормы ТК РФ реализованы в ином варианте.

В соответствии со ст. 260 ТК ТС таможенная процедура переработки вне таможенной территории завершается помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления. При этом в соответствии со ст. 293 ТК ТС под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться продукты переработки, если целью переработки был безвозмездный гарантийный ремонт. А содержание таможенной процедуры реимпорта не предусматривает уплату ввозных таможенных пошлин, налогов.

Статьей 262 ТК ТС регламентированы вопросы (для иных случаев) применения таможенных пошлин, налогов при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (норма ст. 262 аналогична нормам ТК РФ). Сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки. При этом если стоимость операций по переработке установить не представляется возможным, то она определяется как разность таможенной стоимости продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Статьей 262 ТК ТС зафиксирован иной подход по сравнению с российским законодательством: по порядку определения сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в случае, если к продуктам переработки применяются специфические ставки. В этом случае сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется как произведение суммы ввозной таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке в отношении продуктов переработки, на соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, как если бы продукты переработки помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Таким образом, урегулирован правовой недочет, который имелся в российском законодательстве по вопросу определения суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате в случае, если операцией по переработке являлся ремонт и в отношении продуктов переработки применялись специфические ставки пошлин. Статьей 263 ТК ТС установлены особенности помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, В указанном случае таможенная стоимость или количество товаров, ставки вывозных таможенных пошлин, курс валют определяются на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Кроме того, с указанных сумм подлежат уплате проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты.

Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Порядок, установленный ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления его в действие.

Исключения составляют следующие нововведения:

1) определены операции, не относящиеся к операциям по переработке (п. 2 ст. 266 ТК ТС);

2) срок переработки установлен комментируемой главой и не может превышать одного года. Решением КТС определяются категории товаров, в отношении которых срок переработки может превышать 1 год (п. 1 ст. 268 ТК ТС);

3) особенности определения стоимости отходов устанавливаются решением КТС (п. 2 ст. 271 ТК ТС);

4) остатки товаров подлежат помещению под иную таможенную процедуру (ст. 272 ТК ТС).

Статьей 267 ТК ТС установлены способы идентификации иностранных товаров в продуктах переработки, которые аналогичны ст. 242 и 255 ТК ТС.

Статья 274 ТК ТС устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, а прекращается в общих случаях, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.

Налоги в отношении иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, прекращается у декларанта:

1) при завершении действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с п. 1 ст. 268 ТК ТС, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин;

2) в общих случаях, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.

 

6. Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Порядок, установленный ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления его в действие.

Исключения составляют следующие нововведения:

1. Установлен перечень товаров, помещение которых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) не разрешен (ст. 278 ТК ТС):

- пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

- отходов, в том числе промышленных;

- товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС.

До вступления в действие ТК ТС согласно ст. 211 ТК РФ было установлено требование, что временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации).

2. Установлены случаи, когда передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу допускается без разрешения таможенных органов в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов ТС (Решение КТС от 16.07.2010 N 328 "О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов") (п. 2 ст. 279 ТК ТС).

3. Перечнем отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза КТС могут устанавливаться более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза (п. 2 ст. 280) (Решение КТС от 16.07.2010 N 328 "О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов").

4. При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать предельного срока, установленного комментируемой главы или решением КТС (п. 3 ст. 280 ТК ТС).

5. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) определяется решением КТС (Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур") (ст. 281 ТК ТС).

6. Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия их освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов ТС и (или) решениями КТС (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки") (п. 1 ст. 282 ТК ТС). При этом указанные товары могут использоваться только в пределах территории государства, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза.

7. Временно ввезенные товары с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов используются в пределах территории государства - члена ТС, таможенным органом которого данные товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (п. 2 ст. 282 ТК ТС).

В соответствии со ст. 370 ТК ТС товары, помещенные до его вступления в действие под таможенный режим временного ввоза, признаются помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В отношении этих товаров применяются положения комментируемого Кодекса, а таможенные процедуры действуют до истечения установленных сроков, с учетом возможности их продления в соответствии со ст. 280 ТК ТС.

ТК ТС предусмотрено применение полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Случаи полного условного освобождения от уплаты указаны в п. 1 ст. 282 ТК ТС.

Статьей 282 ТК ТС в отношении иных товаров, а также при несоблюдении условий полного освобождения применяется частичное освобождение. В этом случае за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3% от суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Так же как и в российском законодательстве, таможенные пошлины, налоги при частичном освобождении могут уплачиваться как сразу за весь срок временного ввоза, так и периодически. Но при этом периодичность уплаты должна быть не реже чем раз в 3 месяца. В российском таможенном законодательстве такой обусловленной нормы не было.

Пунктом 5 ст. 282 ТК ТС установлено, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, но без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Статьей 283 ТК ТС установлены возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

В случае рассмотрения нормы об обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов следует отметить, что возникает она с момента регистрации таможенной декларации, а прекращается при завершении таможенной процедуры, а также в общих случаях, которые установлены ст. 80 ТК ТС.

Более сложный вариант - определение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов.

Статьей 283 определены два варианта.

1. При частичном условном освобождении (в этих случаях за полный и неполный календарный месяц уплачивается 3%) установлены следующие сроки уплаты:

- до выпуска товаров при уплате всей суммы за установленный срок или уплате первой части таможенных пошлин, налогов;

- до начала периода, за который осуществляется уплата, в случае периодичности уплаты (начиная со второго платежа);

- если предоставлены льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и (или) распоряжению - по аналогии с процедурой выпуска (до внесения изменений в таможенную декларацию в случае отказа от использования льготы, а при совершении действий в нарушение ограничений - первый день такого нарушения (если его установить невозможно - день регистрации таможенной декларации);

- в случае нарушения условий полного освобождения - день регистрации таможенной декларации.

2. Для случаев полного и частичного освобождения установлен порядок определения сроков уплаты:

- при передаче временно ввезенных товаров иным лицам или при их утрате - соответственно день передачи или утраты товаров (если этот день установить невозможно - день регистрации таможенной декларации);

- при незавершении действия таможенной процедуры - день истечения срока временного ввоза. В этих случаях сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется в размере, соответствующем той сумме, которая подлежала бы уплате на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, но за вычетом уплаченных при частичном освобождении сумм. Статьей 284 ТК ТС определены особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

По сравнению с российским законодательством при выпуске товаров для внутреннего потребления есть отличия:

1. Ставки таможенных пошлин, налогов определяются на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В ТК РФ ставки определялись на момент выпуска товаров в свободное обращение.

2. Проценты за фактически использованную отсрочку (рассрочку) подлежат уплате не только за период, когда применялось частичное освобождение, как это предусмотрено российским законодательством, но и в случае, когда применялось полное освобождение. При этом для отдельных категорий товаров КТС вправе определять случаи, когда такие проценты не уплачиваются (Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин").

 

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Статьей 286 ТК ТС установлен перечень товаров, помещение которых под таможенную процедуру временного вывоза не допускается:

1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходов, в том числе промышленных;

3) товаров, запрещенных к вывозу за пределы таможенной территории ТС.

Срок временного вывоза товаров аналогично российскому законодательству устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза.

В соответствии со ст. 370 ТК ТС товары, помещенные до его вступления в силу под таможенный режим временного вывоза, признаются помещенными соответственно под таможенную процедуру временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС, а таможенная процедура действует до истечения установленных сроков, с учетом возможности их продления в соответствии со ст. 288 ТК ТС.

Статьей 290 ТК ТС установлены возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, а прекращается при завершении таможенной процедуры временного вывоза в соответствии с п. 1 ст. 289 ТК ТС и в общих случаях, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.

 

7. Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на таможенную территорию ТС в сроки, установленные ст. 293 ТК ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Кроме товаров, вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта и временного вывоза (как в российском законодательстве), под процедуру реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под таможенные процедуры: реэкспорт продуктов переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, если эти товары не подвергались операциям по переработке, а также переработки вне таможенной территории, если ввозятся продукты переработки после безвозмездного (гарантийного) ремонта.

В отношении отдельных категорий товаров решением КТС могут быть установлены сроки, превышающие 3 года.

Декларантом таможенной процедуры реимпорта может быть лицо, являвшееся декларантом предшествующей таможенной процедуры.

Товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в государстве - члене ТС, в котором они были помещены под одну из предшествующих таможенных процедур.

Статьей 295 ТК ТС установлен порядок возврата (зачета) сумм вывозных таможенных пошлин, который аналогичен таможенному законодательству РФ.

Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

На основании ст. 297 ТК ТС товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующего условия: товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления.

Согласно ст. 299 ТК ТС для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант представляет в таможенный орган документы в произвольной форме содержащие сведения:

1) об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию ТС (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки);

2) о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;

3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

4) об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

На основании ст. 298 ТК ТС товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, вывозятся с таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (гл. 32 ТК ТС ).

Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта установлены ст. 300 ТК ТС.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, а прекращается при фактическом вывозе иностранных товаров с таможенной территории ТС, подтвержденном таможенным органом места убытия в порядке, определенном решением КТС и в общих случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС.

 

8. Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в МБТ физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

На основании ст. 302 ТК ТС товары реализуются в розницу в МБТ физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС.

Согласно ст. 303 ТК ТС не допускается помещение под таможенную процедуру товаров, запрещенных к ввозу/вывозу/обороту на таможенной территории ТС, а также товаров, перечень которых определен решением КТС (Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур").

Статьей 305 ТК ТС установлено, что в случае прекращения деятельности МБТ товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

Решение о включении юридического лица в Реестр владельцев МБТ принимает таможенный орган (гл. 3 ТК ТС). Документом, подтверждающим статус владельца МБТ, является правовой акт таможенного органа, принявшего решение о включении в Реестр владельцев МБТ.

Порядок приостановления и возобновления деятельности лиц, включенных в реестр владельцев МБТ на территории РФ, определяется ФТС России.

Главой 3 ТК ТС предусмотрено, что юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в то время как ст. 261 ТК РФ предусматривался уведомительный порядок открытия МБТ.

Порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли, требования к их расположению, обустройству, оборудованию и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются законодательством государства - члена ТС, на территории которого МБТ открыт.

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов ТС, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения. По законодательству РФ уполномоченный орган за процесс уничтожения не назначался (все вопросы решались таможенным органом, куда подавалась таможенная декларация).

Статьей 308 ТК ТС установлен перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру уничтожения. Кроме того, своим решением КТС может определять перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру уничтожения.

Статьей 309 ТК ТС установлено, что порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств - членов ТС.

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров ТС.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства не могут помещаться иностранные товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС, а также запрещенные к обороту на территориях государств - членов ТС.

Решением КТС установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.