Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие: Элементы системы питания (топливоподкачивающий насос)

План проведения занятий по Устройству автомобилей

 

Преподаватель: Приданчук В. А.

Дата:

Группы:

 

Раздел: Система питания дизельных двигателей

Занятие: Элементы системы питания (топливоподкачивающий насос)

1.Распределение бюджета времени на занятие:

 

1. Проверка присутствующих – 3 минуты.

2. Опрос студентов по предыдущему материалу – 15 минут.

3. Изложение нового материала, запись в конспект – 48 минут.

4. Закрепление нового материала – 15 минут.

5. Подведение итогов – 7 минут.

6. Задание на дом – 3 минуты.

Итого: 90 минут.

2.Учебно-наглядные пособия:

- Слайды, плакаты

- Мультимедия, компьютер

- Учебные элементы

- Лектор 2000

 

3.Опрос студентов:

 

-Вопросы

 

 

4.Закрепление нового материала:

1. Выдаю учебный элемент № . Изучаем и отвечаем.

2. Разбираем правильность ответов.

3. Выставляем оценки.

 

5.Задание надом:

1. Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.

2. Повторить пройденный материал.

3. Не забываем про конструкторские разработки.

 

6. Звонок:

 

 

ВСЕМ ДОСВИДАНИЯ, ДЕЖУРНЫЕ ОСТАТЬСЯ!

 

Подпись преподавателя:____________________

 

Конструкция топливоподкачивающего насоса

 

Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к насосу высокого давления. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого типа. Насос установлен между фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. В корпус насоса ввернут цилиндр 12 ручного привода топливоподкачивающего насоса, размещенный над впускным клапаном. Внутри цилиндра находится поршень 13 и шток 14. Втулка штока 1 ввернута в корпус насоса 2. Эти детали, изготовленные с очень большой точностью, составляют прецизионную пару, раскомплектование которой недопустимо.

Топливоподкачивающий насос имеет два привода: ручной и механический.

Ручным приводом пользуются для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха.

При работе двигателя действует механический привод топливоподкачивающего насоса.

Конструкция топливоподкачивающего насоса: 1-втулка; 2-шток толкателя; 3,8,18 и 22-пружины; 4-толкатель; 5-ось ролика; 6-ролик; 7-выпускной клапан; 9 и 16-прокладки; 10 и 23-пробки; 11-корпус цилиндра; 12-цилиндр; 13-поршень; 14-шток поршня; 15-рукоятка; 17-втулка цилиндра ручного насоса; 19-впускной клапан; 20-поршень; 21-корпус насоса.

Порядок работы топливоподкачивающего насоса

Под действием ручного привода:

При перемещении поршня 13 рукояткой 15 вверх в цилиндре 12 создается разрежение, открывается впускной клапан 19 и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня 13 вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан 7 открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки. После удаления воздуха из системы ручным насосом поршень 13 опускают вниз и поворачивают рукоятку 15 на резьбовой хвостовик цилиндра; поршень плотно прижимается к прокладке 16.

Под действием механического привода:

Вращающийся эксцентрик 24, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик 6 толкателя 4, вследствие чего сжимается пружина 3 и перемещается шток 2 с поршнем 20, сжимая пружину 22. Под действием давления топлива в плоскости А над поршнем впускной клапан 19 прижимается к седлу, а выпускной клапан 7 открывается, топливо перетекает по перепускному каналу 26 в плоскость Б под поршень20.

Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина 3 возвращает толкатель в исходное положение. Одновременно пружина 22 разжимаясь перемещает поршень 20 в обратную сторону, над поршнем в плоскости А создается пониженное, а под поршнем Б – повышенное давление. Выпускной клапан 7 садится на седло, и топливо из плоскости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан 19, и топливо заполняет полость А.

Производительность топливоподкачивающего насоса выше, чем расход топлива при работе двигателя. При уменьшении расхода топлива двигателем давление плоскости Б повышается, и силы сжатой пружины 22 недостаточно для преодоления противодавления топлива. Вследствие этого активный ход поршня уменьшается и соответственно снижается подача топлива насосом. Толкатель 4 при этом свободно перемещается в обе стороны. По мере увеличения расхода топлива двигателем давления в плоскости Б уменьшается, активный ход поршня увеличивается и подача топлива насосом возрастает.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.