№ п/п
| Темы для самостоятельной работы
| Виды и содержание самостоятельной работы
|
| Понятие, предмет, метод и система трудового права
| Изучить и сделать обзор:
а) Указ Президента РФ от 16 февраля 1993г. № 2146 «О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы»;
б) Положения «О применении и использовании в РФ иностранной рабочей силы» // САПП РФ.- 1993. - № 51.
|
| Источники и принципы трудового права
| Изучить и сделать обзор:
а) Постановление пленума Верховного суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общепризнанных принципов права и международных договоров РФ // Российская газета. - 2003. – № 244.
б) Закон РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях» (с послед. изменениями).
Проанализировать действие данного закона по кругу лиц. Выделить общие и специальные нормы, действующие для отдельных категорий работников (женщин, инвалидов, несовершеннолетних)
|
| Субъекты трудового права
| Проанализировать и обсудить на уроке:
- Декларацию прав и свобод человека и гражданина РФ от 22.11.1991 г./Ведомости РСФСР,- 1991.- №52-ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных».
а) Что входит в понятие персональных данных работников;
б) Условия и средства защиты персональных данных;
в) Ответственность за разглашение информации о гражданах.
|
| Социальное партнерство в области трудового права, коллективные договоры и соглашения
| Работа с нормативно-правовыми актами, подготовка к дискосу:
а) Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)»;
б) Устав МОТ 1919 г.
в) Филадельфийская декларация о целях и задачах МОТ 1944 г. с последующим развитием их в конвенциях и рекомендациях МОТ;
г) Конвенция МОТ № 98 «О праве организации на ведение коллективных переговоров» (в ред. от 30.06.06).
|
| Правовое регулирование занятости и трудоустройства
| Работа с нормативно-правовыми документами, подготовка к диспуту по этой теме.
- Конституция РФ;
- Закон РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ» (с послед. изменениями):
а) сформулировать понятие и формы занятости;
б) понятие безработного, порядок признания человека безработным; в) подходящая и неподходящая работа;
г) кто устанавливает квотирование и бронирование рабочих мест для молодежи, лиц с ограниченной трудоспособностью на федеральном и региональном уровнях.
|
| Трудовой договор
| Работа с нормативно-правовыми документами и судебной практикой, подготовка к диспуту на тему «Трудовой договор»:
1) Трудовой кодекс РФ
2)Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004(в ред. от 28.12.2006) «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ»
|
| Рабочее время и время отдыха
| Изучить нормативно-правовые документы и подготовиться к диспуту:
а) рабочее время, виды рабочего времени;
б) составить схему времени отдыха и видов времени отдыха (основной, удлиненный, дополнительный отдых).
- Трудовой кодекс РФ в ред. от 30.06.2009;
- Закон РФ от 02.06.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (с послед. изменениями) // Ведомости РФ №1993 №16.
|
| Заработная плата и нормирование труда
| Подготовить ответы на вопросы с учетом изменений внесенных в Трудовой кодекс РФ и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права:
1. Централизованное и договорное регулирование заработной платы.
2. Как формируется заработная плата работников бюджетной сферы.
3. Формы и система оплаты труда.
4. Исчисление средней заработной платы.
5. Нормы труда (нормы выработки, времени обслуживания), порядок их разработки и утверждения.
Введение, замена и пересмотр норм труда и организации.
|
| Трудовая дисциплина
| Проблемная ситуация согласно ст.193 Трудового кодекса РФ: работодатель объявляет выговор работнику за опоздание на работу.
Вопросы:
1. Что является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности?
2. Какой установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания.
3. Дисциплинарная ответственность и ее виды.
|
| Материальная ответственность сторон договора
| Изучить нормативно-правовые акты и составить схему видов материальной ответственности сторон трудового договора.
Проблемная ситуация:
Генеральный директор ООО «Ремсервис» установил своим приказом коллективную (бригадную) ответственность за офисную мебель, компьютеры и другие материальные ценности, находящиеся в зале приема посетителей и в кабинетах сотрудников.
Правомерны ли действия генерального директора?
Подготовить ответы на вопросы:
- Понятие материальной ответственности сторон трудового договора.
- Условия наступления материальной ответственности.
- Как определить денежную компенсацию морального вреда.
|
| Охрана труда. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда
| Самостоятельно изучить раздел 10 Трудового кодекса РФ и Закон от 17.07.1999 «Об основах охраны труда» и подготовить ответы на следующие вопросы:
1. Сформулируйте понятие охраны труда. Какова сфера действия законодательства об охране труда? В чем отличие централизованного и локального регулирования охраны труда?
2. Как устанавливаются нормы и правила по охране труда, инструкции по охране труда? Какие их виды вы знаете?
3. Для каких работников устанавливаются специальные нормы по охране труда?
4. Расскажите об организационно-правовых формах обеспечения охраны труда.
5. Какова процедура расследования и учета несчастных случаев на производстве?
|
| Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их рассмотрения
| Изучить нормативно-правовые акты и подготовиться к диспуту:
- Трудовой кодекс РФ в ред. от 30.06.2006 г.
Подготовить ответы на вопросы:
1) Трудовой спор: понятие, виды, причины, классификация.
2) Комиссия по трудовым спорам: образование, компетенция, порядок рассмотрения спора.
3) Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в суде.
Подготовка к проведению ролевой игры.
|
| Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
| Изучить нормативно-правовые акты и подготовиться к диспуту по теме № 13. Подготовить ответы на вопросы. План практических занятий:
1. Критерии дифференциации правового регулирования труда отдельных категорий работников.
2. Особенности правового регулирования труда работников, обусловленные субъективными критериями дифференциации правового регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до 18 лет.
3. Особенности правового регулирования труда работников, обусловленные объективными факторами дифференциации правового регулирования труда: а) руководителей организаций и членов коллегиального исполнительного органа организации; б) лиц, работающих по совместительству; в) лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; г) работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, и работников, занятых на сезонных работах; д) надомников; е) лиц, работающих у работодателей-физических лиц; ж) педагогических работников; з) работников транспорта; и) работников религиозных организаций; к) государственных гражданских служащих и др.
Решить проблемную ситуацию:
Учительница колледжа Васина была уволена за повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения. Основанием для увольнения явились неоднократные в течение учебного года срывы практических занятий.
Обжалуя факт увольнения, Васина указала, что отсутствие ее на занятиях 23 марта 2006 г. было обусловлено тем, что она во время не получила выписку о дате и месте проведения этого занятия, 19 апреля была занята в другом образовательном учреждении, а о занятии 25 мая она не знала, поскольку потеряла записную книжку.
Правомерно ли увольнение Васиной?
Какие дополнительные основания расторжения трудового договора могут быть применены к педагогическим работникам?
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.