Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



№ п/п Темы для самостоятельной работы Виды и содержание самостоятельной работы
Понятие, предмет, метод и система трудового права Изучить и сделать обзор: а) Указ Президента РФ от 16 февраля 1993г. № 2146 «О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы»; б) Положения «О применении и использовании в РФ иностранной рабочей силы» // САПП РФ.- 1993. - № 51.
Источники и принципы трудового права Изучить и сделать обзор: а) Постановление пленума Верховного суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общепризнанных принципов права и международных договоров РФ // Российская газета. - 2003. – № 244. б) Закон РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях» (с послед. изменениями). Проанализировать действие данного закона по кругу лиц. Выделить общие и специальные нормы, действующие для отдельных категорий работников (женщин, инвалидов, несовершеннолетних)
Субъекты трудового права Проанализировать и обсудить на уроке: - Декларацию прав и свобод человека и гражданина РФ от 22.11.1991 г./Ведомости РСФСР,- 1991.- №52-ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных». а) Что входит в понятие персональных данных работников; б) Условия и средства защиты персональных данных; в) Ответственность за разглашение информации о гражданах.
Социальное партнерство в области трудового права, коллективные договоры и соглашения Работа с нормативно-правовыми актами, подготовка к дискосу: а) Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)»; б) Устав МОТ 1919 г. в) Филадельфийская декларация о целях и задачах МОТ 1944 г. с последующим развитием их в конвенциях и рекомендациях МОТ; г) Конвенция МОТ № 98 «О праве организации на ведение коллективных переговоров» (в ред. от 30.06.06).
Правовое регулирование занятости и трудоустройства Работа с нормативно-правовыми документами, подготовка к диспуту по этой теме. - Конституция РФ; - Закон РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ» (с послед. изменениями): а) сформулировать понятие и формы занятости; б) понятие безработного, порядок признания человека безработным; в) подходящая и неподходящая работа; г) кто устанавливает квотирование и бронирование рабочих мест для молодежи, лиц с ограниченной трудоспособностью на федеральном и региональном уровнях.
Трудовой договор Работа с нормативно-правовыми документами и судебной практикой, подготовка к диспуту на тему «Трудовой договор»: 1) Трудовой кодекс РФ 2)Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004(в ред. от 28.12.2006) «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ»
Рабочее время и время отдыха Изучить нормативно-правовые документы и подготовиться к диспуту: а) рабочее время, виды рабочего времени; б) составить схему времени отдыха и видов времени отдыха (основной, удлиненный, дополнительный отдых). - Трудовой кодекс РФ в ред. от 30.06.2009; - Закон РФ от 02.06.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (с послед. изменениями) // Ведомости РФ №1993 №16.
Заработная плата и нормирование труда Подготовить ответы на вопросы с учетом изменений внесенных в Трудовой кодекс РФ и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права: 1. Централизованное и договорное регулирование заработной платы. 2. Как формируется заработная плата работников бюджетной сферы. 3. Формы и система оплаты труда. 4. Исчисление средней заработной платы. 5. Нормы труда (нормы выработки, времени обслуживания), порядок их разработки и утверждения. Введение, замена и пересмотр норм труда и организации.
Трудовая дисциплина Проблемная ситуация согласно ст.193 Трудового кодекса РФ: работодатель объявляет выговор работнику за опоздание на работу. Вопросы: 1. Что является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности? 2. Какой установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. 3. Дисциплинарная ответственность и ее виды.
Материальная ответственность сторон договора Изучить нормативно-правовые акты и составить схему видов материальной ответственности сторон трудового договора. Проблемная ситуация: Генеральный директор ООО «Ремсервис» установил своим приказом коллективную (бригадную) ответственность за офисную мебель, компьютеры и другие материальные ценности, находящиеся в зале приема посетителей и в кабинетах сотрудников. Правомерны ли действия генерального директора? Подготовить ответы на вопросы: - Понятие материальной ответственности сторон трудового договора. - Условия наступления материальной ответственности. - Как определить денежную компенсацию морального вреда.
Охрана труда. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда Самостоятельно изучить раздел 10 Трудового кодекса РФ и Закон от 17.07.1999 «Об основах охраны труда» и подготовить ответы на следующие вопросы: 1. Сформулируйте понятие охраны труда. Какова сфера действия законодательства об охране труда? В чем отличие централизованного и локального регулирования охраны труда? 2. Как устанавливаются нормы и правила по охране труда, инструкции по охране труда? Какие их виды вы знаете? 3. Для каких работников устанавливаются специальные нормы по охране труда? 4. Расскажите об организационно-правовых формах обеспечения охраны труда. 5. Какова процедура расследования и учета несчастных случаев на производстве?
Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их рассмотрения Изучить нормативно-правовые акты и подготовиться к диспуту: - Трудовой кодекс РФ в ред. от 30.06.2006 г. Подготовить ответы на вопросы: 1) Трудовой спор: понятие, виды, причины, классификация. 2) Комиссия по трудовым спорам: образование, компетенция, порядок рассмотрения спора. 3) Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в суде. Подготовка к проведению ролевой игры.
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Изучить нормативно-правовые акты и подготовиться к диспуту по теме № 13. Подготовить ответы на вопросы. План практических занятий: 1. Критерии дифференциации правового регулирования труда отдельных категорий работников. 2. Особенности правового регулирования труда работников, обусловленные субъективными критериями дифференциации правового регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до 18 лет. 3. Особенности правового регулирования труда работников, обусловленные объективными факторами дифференциации правового регулирования труда: а) руководителей организаций и членов коллегиального исполнительного органа организации; б) лиц, работающих по совместительству; в) лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; г) работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, и работников, занятых на сезонных работах; д) надомников; е) лиц, работающих у работодателей-физических лиц; ж) педагогических работников; з) работников транспорта; и) работников религиозных организаций; к) государственных гражданских служащих и др. Решить проблемную ситуацию: Учительница колледжа Васина была уволена за повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения. Основанием для увольнения явились неоднократные в течение учебного года срывы практических занятий. Обжалуя факт увольнения, Васина указала, что отсутствие ее на занятиях 23 марта 2006 г. было обусловлено тем, что она во время не получила выписку о дате и месте проведения этого занятия, 19 апреля была занята в другом образовательном учреждении, а о занятии 25 мая она не знала, поскольку потеряла записную книжку. Правомерно ли увольнение Васиной? Какие дополнительные основания расторжения трудового договора могут быть применены к педагогическим работникам?






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.