Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания по внеаудиторной СРС, их формы, порядок распределения и методов оценки выполненной СРС.



Формы СРС разнообразны. При распределении тем студенты знакомятся с методическими рекомендациями по их выполнению, со списком рекомендуемой литературы, с требованиями к результатам, критериями оценки.

Выделяют 5 уровней СРС, за основу которых взято соотношение воспроизводящих и творческих процессов (Ипатова М.А., 2004).

Первый уровень СРС – дословное воспроизведение информации (рефераты).

Второй уровень – самостоятельная работа по образцу: вопросы к текстам лекций по предложенным образцам, составление заданий в тестовой форме. Данная форма направляет мышление студента на поиски ответов.

Третий уровень – реконструктивно-самостоятельные работы, к которым относятся составление ребусов, кроссвордов, интервью, анкет, ситуационных задач, учащих обобщать явления.

Четвертый уровень – решение сложных ситуационных задач, предложенных преподавателем; подготовка к деловым играм.

Пятый уровень – творческие (исследовательские) самостоятельные работы.

Для студентов 4 курса достаточно СРС 3-5 уровня.

 

В качестве самостоятельной работы на кафедре определены следующие формы заданий:

  • Работа в кабинете участкового врача: оформление записей приёмовв амбулаторных картахс комплексной оценкой состояния здоровья, включая оценку физического и нервно-психического развития; проведение бесед с родителями по организации режима дня, по уходу и режиму вскармливания детей; подготовка и написание рецензий на истории болезни, истории развития детей.

· Работа в кабинете иммунопрофилактики. Составление и написание индивидуального календаря прививок.

· Работа на участке по проведению и оформление дородовых патронажей и патронажей новорожденных в амбулаторных картах; проведение бесед с родителями по организации режима дня, по уходу и режиму вскармливания детей.

· Составление и написание ситуационных задач

· Составление и написание планов диспансерного наблюдения

По каждой теме Рабочей программы дисциплины студентам на выбор предлагается 6 вариантов заданий. Студенты могут сгруппироваться для выполнения одного задания по 2-3 человека, но могут выполнять задания и индивидуально. В помощь студентам на кафедре разработаны методические указания по выполнению каждой формы СРС. Для максимального обеспечения объективности оценки СРС разработаны специальные критерии с балльной оценкой, которые прилагаются к силлабусу.

Тематический план СРС

Темы Форма проведения Продолжи-тельность
Проведение дородовых патронажей. Первичный патронаж новорожденного. Написание и оформление дородовых патронажей и патронажей новорожденных в амбулаторных картах; проведение бесед с родителями по организации режима дня, по уходу и режиму вскармливания детей, составление и написание ситуационных задач. 4 часа
Диспансерный прием здоровых детей в поликлинике. Написание и оформление записей приёмовв амбулаторных картахс комплексной оценкой состояния здоровья, включая оценку физического и нервно-психического развития; проведение бесед с родителями по организации режима дня, по уходу и режиму вскармливания детей; подготовка и написание рецензий на истории болезни, истории развития детей, составление и написание планов диспансерного наблюдения и рекомендаций; составление и написание ситуационных задач.
Осмотр ребенка с оценкой физичес-кого и нервно-психического развития. Написание и оформление записей приёмовв амбулаторных картахс комплексной оценкой состояния здоровья, включая оценку физического и нервно-психического развития; написание и оформление записей о проведении бесед с родителями по организации режима дня, уходу и вскармливанию детей; подготовка и написание рецензий на истории болезни, истории развития детей, составление и написание планов диспансерного наблюдения и рекомендаций; составление и написание ситуационных задач. 4 часа
Комплексная оценка состояния здоровья ребенка. Написание и оформление записей приёмовв амбулаторных картахс комплексной оценкой состояния здоровья; подготовка и написание рецензий на истории болезни, истории развития детей, составление и написание планов диспансерного наблюдения и рекомендаций; составление и написание ситуационных задач. 4 часа
Беседы с матерью или ухаживающим за ребенком по организации режима ухода и вскармливания детей. Написание и оформление записей о проведении бесед с родителями по организации режима дня, уходу и вскармливанию детей в амбулаторных картах. 4 часа
Работа в кабинете иммунопрофилактики по вакцинации детей. Составление и написание плана прививок, составление и написание ситуационных задач. 4 часа
  Всего:   20 часов

Требования к оформлению: рефератов, заданий в тестовой форме, планов диспансерного наблюдения и индивидуального календаря прививок.

Ø Реферат:

1. Требования к оформлению реферата: объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.

2. Примерная схема написания реферата: титульный лист (оформляется по форме); план реферата, введение (обоснование актуальности темы); основная часть (доказательно раскрывает тему); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы не ранее 2006 года.

Ø Задания в тестовой форме:

1. Требования к оформлению заданий: объем работы должен быть в пределах 4-5 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; правильное оформление библиографии.

2. Примерная схема написания заданий: титульный лист (оформляется по форме); основная часть (корректно, логично, кратко составленные 25-30 заданий в тестовой форме); заключение (после заданий должны быть представлены обоснованные ответы с указанием источников используемой литературы, страницы, пунктов и абзацев; источники литературы должна быть представлены только учебниками); список литературы не ранее 2006 года.

Ø План диспансерного наблюдения:

1. Требования к оформлению плана диспансерного наблюдения: объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.

2. Примерный план диспансерного наблюдения: титульный лист (оформляется по форме); введение (обоснование актуальности темы); основная часть (план включает срок наблюдения, кратность наблюдения на первом и последующих годах диспансеризации в поликлинике в зависимости от возраста и нозологической формы); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы не ранее 2006 года.

Ø Индивидуальный календарь прививок:

1. Требования к оформлению: объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.

2. Структура календаря должна включать: титульный лист (оформляется по форме); введение (определение актуальности темы); основная часть (календарь доказательно указывает основные прививки, возраст и методы их введения; показания и противопоказания); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы (7 – 10 различных источников не ранее 2006 года).

 

2. 9. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Шабалов Н.П. Учебник «Детские болезни», 1, 2 том. СПб.- 2008.

2. Детские болезни: учебник+СД/под ред.А.А.Баранова, 2 изд. М., 2007, 1т. – 880 стр., 2 т. – 1008 с.

3. Под ред. Баранова А.А. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии. М.,

2006., 592 с.

Дополнительная:

1. Джумагазиев А.А. Основы поликлинической педиатрии. Р-н-Д., 2006.

2. Калмыкова А.С. Поликлиническая педиатрия. М., 2007.

3. Приказ №2295 от 30.12.2009 г. «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам».

4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2013 года № 119 «О внесении и изменений в постановление Правительства РК от 30.12.2009 года № 2295 "Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводится профилактические прививки, правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам»

5. Приказ МЗ РК от 22 ноября 2007 года №691 «Об усилении профилактических мер по охране здоровья детей раннего возраста в Республике Казахстан. Астана, 2008, 28 с.

Приказ МЗ РК №145 от 16.03.2012 г. «О внесении изменений в приказ и.о. министра здравоох-ранения РК от 10.11.2009 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения»

7. Приказ МЗ РК №164 от 31.03.2011 г. «О мерах по совершенствованию медицинской помощи в области охраны материнства и детства»

8. Приказ МЗ РК №89 от 17.02.2012 г. «Патронажное наблюдение за беременными женщинами и здоровыми детьми 0-5 лет в Республике Казахстан»

9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2012 года № 448 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении больных инфекционными заболеваниями, против которых проводятся профилактические прививки.

10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 января 2012 года №33 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний».

11. Приказ МЗ РК №218 от 24.04.2011г. «О некоторых вопросах по борьбе с туберкулезом».

12. Приказ МЗ РК №404 от 17.06.2011г. «О мерах совершенствования мероприятий по борьбе туберкулезом в Республике Казахстан».

Основная литература на казахском языке:

1. Дадамбаев Е.Т. Бала дәрігерінің серігі.- Алматы, 2011, 292 б.

2. Дадамбаев Е.Т. Амбулаторлық емханалық педиатрия. Алматы, 2010, 306 б.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.