ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Тема 1. Доказывание в уголовном судопроизводстве Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 10 часов. 1) Перечень вопросов: 1. Роль и место доказывания в уголовно-процессуальной деятельности. 2. Проблема истины как важнейшая сторона основного вопроса философии, ее влияние на регламентацию деятельности по собиранию доказательств. 3. Характер и содержание истины в уголовном процессе. 4. Соотношение категорий «истина» и «вероятность». 5. Понятие, сущность и цели доказывания в уголовном судопроизводстве. 2) Условия задачи: Гражданин Ушаков, управляя автомобилем ВАЗ-2106 в нетрезвом состоянии, не справился с управлением, выехал на пешеходную часть улицы, сбил пешехода и совершил наезд на киоск «Союзпечать». При расследовании уголовного дела в отношении Ушакова точно не был установлен размер вреда, нанесенного владельцам киоска. Предположительно было установлено, что он составляет более 200 тыс. рублей. Можно ли считать, что все обстоятельства, подлежащие доказыванию по данному уголовному делу, установлены, и направлять дело в суд? Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование Средства обучения: ТСО Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15]
Тема 2. Доказательства в уголовном судопроизводстве Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 10 часов. 1) Перечень вопросов: 1. Понятие доказательств в уголовном судопроизводстве. 2. Значение доказательств в достижении назначения уголовного судопроизводства. 3. Виды (источники) доказательств: показания подозреваемого, обвиняемого; показания потерпевшего, свидетеля; заключение и показания эксперта; заключение и показания специалиста; вещественные доказательства; протоколы следственных и судебных действий; иные документы. Источники фактических данных. 4. Значение классификации доказательств для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. Классификация доказательств по различным основаниям: в зависимости от способа формирования доказательств; по источнику формирования доказательств; по отношению к обвинению; по отношению к доказательственному обстоятельству.
2) Условия задачи: Защитник обвиняемого адвокат Лошакова в порядке п. 2 ч. 3 ст. 86 опросила очевидца преступления гражданина Курочкина, выезжающего на постоянное место жительства в Канаду, с его согласия, о чем составила протокол. Данный протокол был представлен следователю для приобщения к материалам уголовного дела. Является ли данный протокол доказательством по уголовному делу? Каким требованиям должны отвечать доказательства в уголовном процессе ? Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование Средства обучения: ТСО Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15]
Тема 3. Требования, предъявляемые к доказательствам Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов. 1)Перечень вопросов: 1. Понятие относимости доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу. Значение содержания доказательств для определения их относимости. 2. Понятие допустимости доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу. 3. Недопустимые доказательства. Основания и обязанность признания доказательств недопустимыми. Порядок признания доказательств недопустимыми. Ходатайства о признании доказательств недопустимыми. Последствия признания доказательств недопустимыми. 4. Понятие достоверности доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу. Значение криминалистической тактики для получения достоверных доказательств. 5. Понятие значимости (силы) доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу. 6. Понятие достаточности доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу
2) Условие задачи: Защитник подсудимого адвокат Елкина заявила ходатайство о признании недопустимыми результатов взятия образцов для сравнительного исследования, поскольку в качестве понятых были приглашены проходящие в прокуратуре практику студенты юридического факультета. По мнению Елкиной, студенты не могли быть понятыми, поскольку они являются заинтересованными лицами и зависят от следователя и прокурора. Опрошенные Елкиной студенты Зайцев и Худяков сообщили, что точно не помнят, выступали ли они в качестве понятых в данном уголовном деле, возможно, да, возможно, нет. Подлежит ли удовлетворению данное ходатайство? Какие доказательства признаются недопустимыми ? Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование Средства обучения: ТСО Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13,15, 18, 19] Тема 4. Предмет, пределы и субъекты доказывания в уголовном процессе Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов. 1) Перечень вопросов: 1. Понятие предмета доказывания. 2. Пределы доказывания в уголовном судопроизводстве. Концепция доказательства как единства фактических данных и процессуального источника. 3. Опосредованное и непосредственное познание обстоятельств, входящих в предмет доказывания. 4. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. 5. Понятие и классификация субъектов доказывания
2) Условие задачи: По факту умышленного причинения вреда здоровью средней тяжести в отношении гражданина Ярцева было возбуждено уголовное дело. Ярцев указал на гражданина Терлеева как на лицо, совершившее данное преступление. Терлееев отверг свою причастность к совершению преступления, указав, что в это время он находился на работе. Следователь предложил Терлееву предоставить доказательства его нахождения на работе, взять об этом справку с места работы, письменные подтверждения очевидцев. Правомерно ли потупил следователь? На ком лежит обязанность доказывания по уголовным делам ? Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование Средства обучения: ТСО Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19]
Тема 5. Этапы процесса доказывания в уголовном судопроизводстве Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов. 1) Перечень вопросов: 1. Понятие собирания доказательств. 2. Тактические особенности производства следственных и процессуальных действий. 3. Реализация прав подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения к уголовному делу в качестве доказательств. 4. Роль защитника в собирании доказательств. 5. Понятие проверки доказательств. Правила проверки доказательств. 6. Понятие, сущность и значение оценки доказательств. Правила оценки доказательств прокурором, следователем, дознавателем, судом. 7. Понятие использования доказательств. Тактические особенности использования доказательств на досудебном производстве и в суде. 2) Условия задачи: Потерпевший по делу о мошенничестве Лобунов изложил свои соображения по данному делу в письменном виде, собрал у предполагаемых свидетелей письменные объяснения и представил все это следователю с просьбой приобщить к уголовному делу в качеств доказательств в порядке ч. 2 ст. 86 УПК РФ. Как надлежит поступить следователю? Средства обучения: ТСО Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19]
Тема 6. Использование в доказывании информации, полученной в ходе оперативно-розыскной деятельности, и специальных познаний Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов. 1) Перечень вопросов: 1. Использование в доказывании информации, полученной в ходе оперативно-розыскной деятельности (ОРД). 2. Нормативная основа использования результатов ОРД в доказывании по уголовным делам. 3. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, используемым в качестве доказательств. 4. Понятие и виды специальных познаний. Значение специальных познаний для уголовного судопроизводства. 5. Субъекты, специальные познания которых могут быть использованы в доказывании по уголовным делам: эксперт, специалист, сведущее лицо. Их правовой статус и его роль в доказывании. 6. Процессуальный порядок использования в доказывании по уголовным делам специальных познаний. 2) Условия задачи: При расследовании уголовного дела о заказном убийстве следователю Петухову поступила оперативная информация о том, кто может быть непосредственным заказчиком и организатором данного преступления, полученная на конфиденциальной основе от лица, сотрудничающего с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. 1 Может ли данная информация быть использована при расследовании уголовного дела? Каковы условия использования данных, полученных в процессе оперативно-розыскной деятельности, в уголовном судо производстве ? Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование Средства обучения: ТСО Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19] Тема 7. Доказательства и доказывание в зарубежных странах Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов. 1) Перечень вопросов: 1. Особенности доказательственного права и доказывания по уголовным делам в США. Роль полиции, аттернатуры и суда в собирании, проверке и оценке доказательств. Значение судебных прецедентов в доказывании по уголовным делам. 2. Осуществление доказывания по уголовным делам о преступлениях, совершаемых в Великобритании. Особенности доказывания по делам небольшой тяжести и тяжким делам. Правовая регламентация доказывания в уголовном судопроизводстве Великобритании. 3. Доказательства и доказывание в Германии. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств. Значение полицейских документов в доказывании по уголовным делам в суде.
Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование Средства обучения: ТСО Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19] Тематический план для заочной формы обучения со средним и средним профессиональным образованием
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|