Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ



Тема 1. Доказывание в уголовном судопроизводстве

Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 10 часов.

1) Перечень вопросов:

1. Роль и место доказывания в уголовно-процессуальной деятельности.

2. Проблема истины как важнейшая сторона основного вопроса философии, ее влияние на регламентацию деятельности по собиранию доказательств.

3. Характер и содержание истины в уголовном процессе.

4. Соотношение категорий «истина» и «вероятность».

5. Понятие, сущность и цели доказывания в уголовном судопроизводстве.

2) Условия задачи:

Гражданин Ушаков, управляя автомобилем ВАЗ-2106 в нетрезвом состоянии, не справился с управлением, выехал на пешеходную часть улицы, сбил пешехода и совершил наезд на киоск «Союзпечать». При расследовании уголовного дела в отношении Ушакова точно не был установлен размер вреда, нанесенного владельцам киоска. Предположительно было установлено, что он составляет более 200 тыс. рублей.

Можно ли считать, что все обстоятельства, подлежащие доказыва­нию по данному уголовному делу, установлены, и направлять дело в суд?

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15]

 

Тема 2. Доказательства в уголовном судопроизводстве

Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 10 часов.

1) Перечень вопросов:

1. Понятие доказательств в уголовном судопроизводстве.

2. Значение доказательств в достижении назначения уголовного судопроизводства.

3. Виды (источники) доказательств: показания подозреваемого, обвиняемого; показания потерпевшего, свидетеля; заключение и показания эксперта; заключение и показания специалиста; вещественные доказательства; протоколы следственных и судебных действий; иные документы. Источники фактических данных.

4. Значение классификации доказательств для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. Классификация доказательств по различным основаниям: в зависимости от способа формирования доказательств; по источнику формирования доказательств; по отношению к обвинению; по отношению к доказательственному обстоятельству.

 

2) Условия задачи:

Защитник обвиняемого адвокат Лошакова в порядке п. 2 ч. 3 ст. 86 опросила очевидца преступления гражданина Курочкина, выезжа­ющего на постоянное место жительства в Канаду, с его согласия, о чем составила протокол. Данный протокол был представлен следо­вателю для приобщения к материалам уголовного дела.

Является ли данный протокол доказательством по уголовному делу?

Каким требованиям должны отвечать доказательства в уголовном процессе ?

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15]

 

Тема 3. Требования, предъявляемые к доказательствам

Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов.

1)Перечень вопросов:

1. Понятие относимости доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу. Значение содержания доказательств для определения их относимости.

2. Понятие допустимости доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу.

3. Недопустимые доказательства. Основания и обязанность признания доказательств недопустимыми. Порядок признания доказательств недопустимыми. Ходатайства о признании доказательств недопустимыми. Последствия признания доказательств недопустимыми.

4. Понятие достоверности доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу. Значение криминалистической тактики для получения достоверных доказательств.

5. Понятие значимости (силы) доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу.

6. Понятие достаточности доказательств и ее значение для доказывания по уголовному делу

 

2) Условие задачи:

Защитник подсудимого адвокат Елкина заявила ходатайство о при­знании недопустимыми результатов взятия образцов для сравнитель­ного исследования, поскольку в качестве понятых были приглаше­ны проходящие в прокуратуре практику студенты юридического фа­культета. По мнению Елкиной, студенты не могли быть понятыми, поскольку они являются заинтересованными лицами и зависят от следователя и прокурора. Опрошенные Елкиной студенты Зайцев и Худяков сообщили, что точно не помнят, выступали ли они в каче­стве понятых в данном уголовном деле, возможно, да, возможно, нет.

Подлежит ли удовлетворению данное ходатайство? Какие доказа­тельства признаются недопустимыми ?

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13,15, 18, 19]

Тема 4. Предмет, пределы и субъекты доказывания в уголовном процессе

Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов.

1) Перечень вопросов:

1. Понятие предмета доказывания.

2. Пределы доказывания в уголовном судопроизводстве. Концепция доказательства как единства фактических данных и процессуального источника.

3. Опосредованное и непосредственное познание обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

4. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

5. Понятие и классификация субъектов доказывания

 

2) Условие задачи:

По факту умышленного причинения вреда здоровью средней тя­жести в отношении гражданина Ярцева было возбуждено уголовное дело. Ярцев указал на гражданина Терлеева как на лицо, совершив­шее данное преступление. Терлееев отверг свою причастность к со­вершению преступления, указав, что в это время он находился на работе. Следователь предложил Терлееву предоставить доказатель­ства его нахождения на работе, взять об этом справку с места рабо­ты, письменные подтверждения очевидцев.

Правомерно ли потупил следователь? На ком лежит обязанность доказывания по уголовным делам ?

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19]

 

 

Тема 5. Этапы процесса доказывания в уголовном судопроизводстве

Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов.

1) Перечень вопросов:

1. Понятие собирания доказательств.

2. Тактические особенности производства следственных и процессуальных действий.

3. Реализация прав подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения к уголовному делу в качестве доказательств.

4. Роль защитника в собирании доказательств.

5. Понятие проверки доказательств. Правила проверки доказательств.

6. Понятие, сущность и значение оценки доказательств. Правила оценки доказательств прокурором, следователем, дознавателем, судом.

7. Понятие использования доказательств. Тактические особенности использования доказательств на досудебном производстве и в суде.

2) Условия задачи:

Потерпевший по делу о мошенничестве Лобунов изложил свои соображения по данному делу в письменном виде, собрал у предполагаемых свидетелей письменные объяснения и представил все это следователю с просьбой приобщить к уголовному делу в качеств доказательств в порядке ч. 2 ст. 86 УПК РФ.

Как надлежит поступить следователю?

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19]

 

Тема 6. Использование в доказывании информации, полученной в ходе оперативно-розыскной деятельности, и специальных познаний

Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов.

1) Перечень вопросов:

1. Использование в доказывании информации, полученной в ходе оперативно-розыскной деятельности (ОРД).

2. Нормативная основа использования результатов ОРД в доказывании по уголовным делам.

3. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, используемым в качестве доказательств.

4. Понятие и виды специальных познаний. Значение специальных познаний для уголовного судопроизводства.

5. Субъекты, специальные познания которых могут быть использованы в доказывании по уголовным делам: эксперт, специалист, сведущее лицо. Их правовой статус и его роль в доказывании.

6. Процессуальный порядок использования в доказывании по уголовным делам специальных познаний.

2) Условия задачи:

При расследовании уголовного дела о заказном убийстве следователю Петухову поступила оперативная информация о том, кто может быть непосредственным заказчиком и организатором данного преступления, полученная на конфиденциальной основе от лица, сотрудничающего с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. 1

Может ли данная информация быть использована при расследовании уголовного дела? Каковы условия использования данных, получен­ных в процессе оперативно-розыскной деятельности, в уголовном судо производстве ?

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19]

Тема 7. Доказательства и доказывание в зарубежных странах

Форма занятия: самостоятельное изучение теоретических вопросов, решение задач - 12 часов.

1) Перечень вопросов:

1. Особенности доказательственного права и доказывания по уголовным делам в США. Роль полиции, аттернатуры и суда в собирании, проверке и оценке доказательств. Значение судебных прецедентов в доказывании по уголовным делам.

2. Осуществление доказывания по уголовным делам о преступлениях, совершаемых в Великобритании. Особенности доказывания по делам небольшой тяжести и тяжким делам. Правовая регламентация доказывания в уголовном судопроизводстве Великобритании.

3. Доказательства и доказывание в Германии. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств. Значение полицейских документов в доказывании по уголовным делам в суде.

 

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов и решения задач, тестирование

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19]

Тематический план для заочной формы обучения со средним и средним профессиональным образованием

№ № п/п   Количество часов по видам занятий
  Наименование тем Всего в том числе
Лекции Практич. занятия Самостоятельн. работа студентов
 
1. Доказывание в уголовном судопроизводстве
2. Доказательства в уголовном судопроизводстве
3. Требования, предъявляемые к доказательствам  
4. Предмет, пределы и субъекты доказывания в уголовном процессе  
5. Этапы процесса доказывания в уголовном судопроизводстве  
6. Использование в доказывании информации, полученной в ходе оперативно-розыскной деятельности, и специальных познаний  
7. Доказательства и доказывание в зарубежных странах    
Всего часов
Форма контроля зачет
             






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.