Здавалка
Главная | Обратная связь

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

За весь период обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования в соответствии с утвержденным учебным планом студенты осваивают свою будущую специальность через различные формы учебных занятий: лекции, практические и лабораторные занятия, семинары, а также выполняют рефераты, курсовые проекты (работы) и на завершающей стадии обучения - выпускную квалификационную работу (дипломный проект, дипломную работу).

Курсовое и дипломное проектирование является наиболее важным этапом обучения, поскольку позволяет приобрести навыки практической деятельности будущего специалиста, техника, техника-технолога.

Курсовые и дипломные проекты (работы) выполняются с учетом требований соответствующих методических указаний под руководством опытного преподавателя и включают в себя две составные части:

1. Текстовую и расчетную - в виде пояснительной записки (набор текста на компьютере).

2. Графическую часть - в виде чертежей (допускается изготовление с использованием компьютерной техники).

Пояснительная записка должна содержать текстовую часть с соответствующими формулами, таблицами, рисунками, графиками. При этом не допускается переписывание материала из учебников, проектных документов и других литературных источников.

На чертежах показываются основные технические решения проекта (работы), размещаются необходимые графики и таблицы, раскрывающие и дополняющие содержание пояснительной записки.

Целью настоящих методических указаний является оказание практической помощи студентам всех специальностей в правильном оформлении пояснительной записки и чертежей при курсовом и дипломном проектировании в соответствии с существующими ГОСТами.

Более подробно информация по выполнению курсовых проектов (работ), а также дипломных проектов (работ) представлена в соответствующих методических указаниях конкретной специальности, находящихся в библиотеке.

Эта информация может быть полезна руководителям курсового и дипломного проектирования, а также преподавателям, ответственным за нормоконтроль данного вида учебных занятий.

 

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Пояснительная записка включает следующие структурные части:

- Титульный лист;

- Задание;

- Календарный план;

- Реферат;

- Содержание;

- Введение;

- Общая часть;

- Основная часть (текстовая и расчетная);

- Заключение;

- Список литературы;

- Приложения.

2.1. Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей курсового или дипломного проекта и заполняется по форме, приведенной в Приложениях 1, 2 и в Приложениях 3, 4. Номер страницы на титульном листе не проставляется. В дипломном проекте (работе) второй страницей является бланк – Пояснительная записка к дипломному проекту (работе) с указанием консультантов (Приложения 5 и 6).

2.2. Задание

 

Задание по курсовому проекту (работе) – (см. Приложение 7) в пояснительной записке (ПЗ) размещается на второй странице, в дипломном проекте (работе) (см. Приложения 8 и 9) - на третьей странице. Задание выдается студенту перед началом выполнения курсового или дипломного проекта. При этом указывается тема, исходные данные для проектирования (при необходимости), список рекомендуемой литературы, подписи исполнителя и руководителя проекта (работы).

2.3. Календарный план

 

При проектировании обязательным является наличие Календарного плана работы над проектом и неукоснительное выполнение основных разделов в сроки, указанные в этом документе (см. Приложение 10 и Приложение 11). Перенесение сроков возможно только по согласованию с руководителем проекта.

 

2.4. Реферат

 

Одна из составных частей пояснительной записки. В соответствии с ГОСТ 7.9-95 реферат содержит сведения о количестве страниц, таблиц, иллюстраций, литературных источников, перечень ключевых слов и краткий текст.

Перечень ключевых слов должен характеризовать основное содержание работы и включать 5-12 слов, написанных прописными буквами через запятую.

Краткий текст реферата – объект разработки, цель работы метод исследования, аппаратура, полученные результаты и их новизна, эффективность, рекомендации по внедрению, область применения и др. информация.

Реферат оформляется на отдельной странице (Приложение 12).

 

2.5. Содержание

 

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов с указанием номера страниц, на которых размещается начало информации по разделам (подразделам).

Содержание должно быть предельно кратким и включать все заголовки, снабженные в тексте рубрикационными индексами (см. стр. 10, 11).

 

2.6. Введение

 

Во введении должны содержаться сведения о развитии рассматриваемого способа разработки на данном месторождении, промышленное значение добываемого полезного ископаемого, перспективы развития, цель и задачи выполнения проекта и другая информация, учитывающая специфику специальности.

 

2.7. Общая часть

 

Раздел включает основные сведения об объекте разработки, предприятии, о районе, климате, гидрогеологии и другую информацию применительно к конкретной специальности.

 

2.8. Основная (текстовая и расчетная) часть

 

Текстовая часть пояснительной записки должна отражать содержание проекта (работы). В ней приводятся промежуточные и окончательные результаты расчетов, обосновывается выбор комплекса оборудования и принятая технологическая схема путем технико-экономического сравнения возможных вариантов. Каждый раздел проекта (работы) должен быть выполнен в полном объеме, и подкрепляться пояснительными схемами, рисунками.

 

2.9. Заключение

 

В заключении необходимо обобщить результаты проектирования, перечислить горное, транспортное и вспомогательное оборудование, показать эффективность предложенных в проекте (работе) технических решений.

 

2.10. Список литературы

 

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении проекта (работы) в порядке появления ссылок в тексте.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Каждый литературный источник описывается по следующей схеме: порядковый номер в списке, фамилия и инициалы автора, заглавие книги, статьи.

Для книг – место издательства (город), издательство, год издания, количество страниц.

Для статьи – название сборника или журнала, год и номер, страницы (см. Приложение 13).

Специализированные издания должны быть последних 5-и лет издания.

 

2.11. Приложения

 

В приложения следует включать материалы (информацию), дополняющие проект (работу):

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- промежуточные тематические доказательства, формулы и расчеты;

- характеристика горного, транспортного и другого оборудования, применяемого в проекте (работе);

- инструкции, методики описания алгоритмов и программы задач, составленные для ЭВМ;

- иллюстрации (рисунки);

- другие материалы, если они перегружают основную часть.

В основной части проекта (работы) рекомендуется давать лишь ссылки на соответствующие приложения в скобках. Например: (Приложение 1); (см. Приложение 1).

Приложения оформляются как продолжение проекта (работы) на последующих его страницах, сразу за разделом «Список литературы», располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует оформлять на новом листе. В правом верхнем углу пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, а с новой строки - его заголовок. Если в проекте (работе) более одного приложения, они нумеруются последовательно арабскими цифрами, например: Приложение 1 или Приложение 2 и т.д.

Если информация в приложении размещается на двух и более страницах, необходимо на каждой последующей записать: продолжение Приложения 1 и на последней странице - окончание Приложения 1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.