Здавалка
Главная | Обратная связь

И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 3 декабря 2012 г. N 1488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ

ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ

И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 19, ст. 2281) и подпунктом 5.2.36(1) Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758, N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688, N 17, ст. 2018, N 26, ст. 3524), приказываю:

1. Утвердить порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилову.

 

Министр

В.Р.МЕДИНСКИЙ

 

Утвержден

Приказом Минкультуры России

от 3 декабря 2012 г. N 1488

 

ПОРЯДОК

КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ

ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ

И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

I. Общие положения

 

1. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2012, N 19, ст. 2281), подпунктом 5.2.36(1) Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2012 N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758, N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688, N 17, ст. 2018, N 26, ст. 3524), и определяет условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - объекты туристской индустрии).

2. Классификация в качестве формы государственного регулирования туристской деятельности применяется для объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных на территории Российской Федерации.

3. Классификация объектов туристской индустрии проводится в соответствии с:

- Системой классификации гостиниц и иных средств размещения (Приложение N 1 к настоящему Порядку);

- Системой классификации горнолыжных трасс (Приложение N 2 к настоящему Порядку);

- Системой классификации пляжей (Приложение N 3 к настоящему Порядку).

4. Основными целями классификации объектов туристской индустрии в соответствии с указанными системами классификации являются:

- обеспечение качества туристских услуг, соответствующего требованиям систем классификации, разработанным в соответствии с международными стандартами, рекомендациями Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой;

- предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта туристской индустрии категории, предусмотренной в системах классификации;

- повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленных на увеличение туристского потока и рост доходов от въездного и внутреннего туризма;

- укрепление доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг.

5. Для проведения классификации аккредитованные организации проводят оценку соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации.

6. Классификация включает в себя:

а) рассмотрение организацией, прошедшей аккредитацию в установленном порядке (далее - аккредитованная организация), заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации и представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющихся собственниками объекта туристской индустрии или осуществляющими его эксплуатацию (далее - заявитель), и принятие решения о проведении классификации;

б) оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в соответствующей системе классификации;

в) оформление результатов оценки объектов туристской индустрии;

г) принятие аккредитованной организацией по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации.

 

II. Рассмотрение заявления объекта туристской

индустрии и представленных документов и принятие решения

о проведении классификации

 

7. Документы заявителя рассматриваются аккредитованной организацией в течение 10 календарных дней с момента их поступления в аккредитованную организацию.

8. Решение о проведении классификации принимается аккредитованной организацией не позднее чем через 10 календарных дней с момента поступления документов от заявителя.

9. Аккредитованная организация заключает с заявителем договор о проведении классификации и последующем подтверждении присвоенной категории.

10. Основанием для принятия решения об отказе в проведении классификации является наличие недостоверной или искаженной информации в документах, представленных заявителем.

 

III. Экспертная оценка соответствия объекта туристской

индустрии требованиям категории, установленным

в соответствующей системе классификации

 

11. Аккредитованная организация проводит оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям категории, установленным в соответствующей системе классификации, и по результатам оценки оформляет акты, протоколы и предписания.

 

IV. Принятие решения о присвоении объекту туристской

индустрии категории, предусмотренной соответствующей

системой классификации

 

12. Аккредитованная организация на основании результатов оценки принимает решение о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации, и оформляет свидетельство.

В случае принятия отрицательного решения о присвоении объекту туристской индустрии категории аккредитованная организация направляет заявителю соответствующую информацию с обоснованием принятого решения в течение 10 дней с даты его принятия.

13. Аккредитованная организация направляет в Минкультуры России информацию и копию свидетельства о присвоении категории объекту туристской индустрии.

14. Объекты туристской индустрии, которым присвоена категория, предусмотренная соответствующей системой классификации, имеют право применять Знак категории, установленный в данной системе классификации.

 

V. Заключительные положения

 

15. Минкультуры России формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию, и размещает его на сайте в сети интернет.

16. Объект туристской индустрии, прошедший классификацию, 1 раз в 2 года подтверждает присвоенную категорию путем проведения оценки аккредитованной организацией на соответствие требованиям по категориям, установленным в соответствующей системе классификации.

17. Объекты туристской индустрии имеют право подавать апелляцию в Комиссию по апелляциям, создаваемую Минкультуры России.

 

Приложение N 1

к Порядку

 

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

1.1. Система классификации гостиниц и иных средств размещения (далее - Система) устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий - "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "мини-отель".

1.2. Система включает в себя:

- область применения;

- основные требования;

- организационную структуру и функции ее участников;

- проведение работ;

- рассмотрение апелляций;

- правила применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения.

1.3. Система является открытой для участия в ней заявителей и признающих и выполняющих содержащиеся в ней положения.

1.4. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее положениях, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и иных средств размещения и других органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

1.5. Классификация осуществляется в отношении следующих объектов:

- гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5 номеров и используемых заявителями для предоставления услуг временного проживания;

- номеров в средстве размещения, представляющих собой одну или несколько комнат различной площади и категории с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимым для временного проживания туристов;

- номерного фонда, составляющего общее количество номеров (мест) средства размещения.

 

II. Область применения системы и объекты, классифицируемые

в системе

 

2.1. Система применяется для гостиниц и иных средств размещения, расположенных на территории Российской Федерации.

2.2. При проведении классификации осуществляется экспертная оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения, позволяющая присвоить одну из категорий на основе требований, установленных в Системе.

 

III. Основные требования Системы

 

3.1. Основными требованиями Системы являются:

- требования к гостиницам и иным средствам размещения различных категорий;

- требования к деятельности участников Системы;

- требования к номерам различных категорий.

 

IV. Организационная структура системы и функции

ее участников

 

4.1. Организационную структуру Системы образуют:

- заявители;

- аккредитованные организации;

- Минкультуры России;

- Комиссия по апелляциям.

4.2. Заявители:

- направляют заявку на проведение классификации гостиницы и иного средства размещения в аккредитованную организацию;

- на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование "звезд" в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании;

- обеспечивают соответствие гостиниц и иных средств размещения требованиям, установленным в настоящей Системе;

- информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, полученные при классификации;

- осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки.

4.3. Аккредитованные организации осуществляют классификацию путем проведения оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения требованиям, установленным в настоящей Системе, принимают решение о присвоении категорий и оформляют свидетельство о присвоении категории.

4.4. Минкультуры России:

- подготавливает предложения по совершенствованию настоящей Системы;

- формирует перечень гостиниц и иных средств размещения, прошедших классификацию;

- осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации гостиниц и иных средств размещения;

- осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации;

- осуществляет пропаганду в области классификации гостиниц и иных средств размещения.

4.5. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости и рассматривает апелляции по вопросам, связанным с классификацией, в соответствии с главой VI настоящей Системы.

 

V. Проведение классификации гостиниц и иных

средств размещения

 

5.1. Классификация гостиниц и иных средств размещения проводится в три этапа:

первый этап - оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории;

второй этап - принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории;

третий этап - подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения.

5.2. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения категории проводится в следующем порядке:

- получение аккредитованной организацией от заявителя заявки на проведение классификации и документов, предусмотренных подпунктом 5.2.1 настоящей Системы;

- проведение оценки гостиницы и иного средства размещения и составление акта.

5.2.1. Для проведения классификации заявитель направляет на проведение классификации в аккредитованную организацию заявку, к которой прилагаются:

- анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре для определения объемов работ по классификации;

- копии учредительных документов и документов о государственной регистрации юридического лица или копии документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенные заявителем;

- копии документов (заверенные заявителем), подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил, норм и требований охраны окружающей среды.

5.2.2. После получения заявки и документов аккредитованная организация заключает договор с заявителем на проведение классификации и проводит работы по оценке соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.

5.2.3. Оценка гостиницы и иного средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки.

Категории гостиниц и иных средств размещения обозначаются символом "звезда". Высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда".

Для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров от 5 до 15 в настоящей Системе устанавливается категория "мини-отель".

5.2.4. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения категории включает в себя оценку гостиницы и иного средства размещения в целом и его номерного фонда.

Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения одной из категорий проводится в пять этапов:

первый этап - предварительная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения по критериям, приведенным в приложении 1 к настоящей Системе. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и иного средства размещения категории;

второй этап - оценка соответствия номеров гостиницы и иного средства размещения;

третий этап - оценка соответствия персонала гостиницы и иного средства размещения;

четвертый этап - балльная оценка гостиницы и иного средства размещения по критериям, указанным в приложениях 3, 4, 5 к настоящей Системе. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

пятый этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения определенной категории.

5.2.5. Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:

первый этап - предварительная оценка соответствия номера требованиям, установленным в настоящей Системе. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;

второй этап - балльная оценка соответствия номеров по критериям, установленным в настоящей Системе. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.

Результаты оценок номеров оформляются протоколами.

5.2.6. Средства размещения определенной категории должны соответствовать требованиям, указанным в приложениях 1, 3, 4 к настоящей Системе:

а) гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров более 50:

- требованиям, указанным в приложении 1 к настоящей Системе;

- критериям балльной оценки, указанным в приложении 3 к настоящей Системе, с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - "пять звезд" - 120 баллов <1>

для категории - "четыре звезды" - 100 баллов <1>

 

--------------------------------

<1> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 45 баллов.

 

для категории - "три звезды" - 80 баллов <1>

для категории - "две звезды" - 50 баллов <2>

для категории - "одна звезда" - 20 баллов <3>

 

--------------------------------

<1> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 29 баллов.

<2> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов.

<3> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов.

 

б) гостиницы и другие средства размещения с количеством номеров менее 50:

- требованиям, указанным в приложении 1 к настоящей Системе;

- критериям балльной оценки, в приложении 4 к настоящей Системе, с учетом следующего суммарного количества баллов:

 

для категории - "пять звезд" - 70 баллов <1>

для категории - "четыре звезды" - 60 баллов <2>

для категории - "три звезды" - 45 баллов <3>

для категории - "две звезды" - 35 баллов <4>

для категории - "одна звезда" - 18 баллов <1>

 

--------------------------------

<1> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 43 баллов.

<2> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов.

<3> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов.

<4> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов.

 

в) дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:

- требованиям, указанным в приложении 1 к настоящей Системе;

- критериям балльной оценки, указанным в приложении 5 к настоящей Системе, с учетом следующего суммарного количества баллов:

 

для категории - "пять звезд" - 135 баллов <1>

для категории - "четыре звезды" - 115 баллов <2>

для категории - "три звезды" - 95 баллов <2>

для категории - "две звезды" - 60 баллов <3>

для категории - "одна звезда" - 30 баллов <4>

 

--------------------------------

<1> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов.

<2> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов.

<3> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов.

<4> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов.

 

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.

Если гостиница или иное средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

- в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке;

г) гостиницы и иные средства размещения для присвоения категории "мини-отель":

- требованиям, указанным в приложении 2 к настоящей Системе.

5.2.7. По результатам оценки составляется акт, который оформляется в 2-х экземплярах.

К акту прилагаются протоколы, подписанные представителями аккредитованной организации и заявителя в 2-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя, второй направляется в аккредитованную организацию.

5.2.8. Оценка соответствия номеров осуществляется по критериям и установленным требованиям.

Классификация номеров по категориям основана на комплексе требований, указанных в приложении 6 к настоящей Системе, и критериях балльной оценки, указанных в приложении 7 к настоящей Системе.

В системе устанавливаются указанные в приложении 6 к настоящей Системе следующие категории номеров средства размещения:

высшая: "сюит", "апартамент", "люкс", "студия";

первая;

вторая;

третья;

четвертая;

пятая.

Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:

первый этап - проводится предварительная оценка соответствия номера требованиям, указанным в приложении 6 к настоящей Системе. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;

второй этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, указанным в приложении 7 к настоящей Системе. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.

Номера определенной категории должны соответствовать:

- требованиям, в приложении 6 к настоящей Системе;

критериям балльной оценки, указанным в приложении 7 к настоящей Системе, с учетом следующего суммарного количества баллов:

 

для категории - высшая <1> - 45 баллов

для категории - первая <2> - 23 балла

для категории - вторая <3> - 9 баллов

для категории - третья <3> - 9 баллов

для категории - четвертая <4> - 8 баллов

для категории - пятая <4> - 4 балла

 

--------------------------------

<1> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 27 баллов.

<2> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 19 баллов.

<3> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 9 баллов.

<4> Суммарное количество баллов устанавливается по пунктам 1.1 - 1.4.

 

Если номера первой, второй, третьей, четвертой, пятой категории по суммарному количеству баллов не соответствуют категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае, если суммарное количество баллов в номере первой категории ниже значений, установленных для данной категории, номеру присваивается более низкая категория - вторая;

- в случае, если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категории суммарное количество баллов ниже установленных значений, номера выводятся из номерного фонда для ремонта.

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%, кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категорий.

По результатам экспертной оценки составляется акт, который оформляется в 2-х экземплярах.

К акту прилагаются протоколы, подписанные представителями аккредитованной организации и заявителя в 2-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя, второй направляется в аккредитованную организацию.

5.2.9. Оценка персонала гостиниц и иных средств размещения проводится в соответствии с требованиями, указанными в приложении 8 к настоящей Системе, и критериями балльной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов:

 

для категории - "пять звезд" - 29 баллов

для категории - "четыре звезды" - 27 баллов

для категории - "три звезды" - 25 баллов

для категории - "две звезды" - 19 баллов

для категории - "одна звезда" - 17 баллов

 

По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов и на основании которых проводится окончательная оценка соответствия персонала категории из расчета 1 балл за одно соответствие требованиям к персоналу гостиниц и иных средств размещения, указанных в приложении 8 к настоящей Системе.

5.3. Принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории проводится в следующем порядке:

- аккредитованная организация анализирует вышеуказанные документы и принимает решение о присвоении гостинице или иному средству размещения категории;

- решение о присвоении гостинице или иному средству размещения категории подписывается руководителем аккредитованной организации и заверяется печатью;

- аккредитованная организация оформляет свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения соответствующей категории.

Свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения категории, предусмотренной настоящей Системой, содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название гостиницы и иного средства размещения; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью.

Копия свидетельства направляется в Минкультуры России для внесения в перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения.

В аккредитованной организации остается один экземпляр акта с протоколами.

В случае принятия решения об отказе в присвоении категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аккредитованной организацией.

5.4. Подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения осуществляется 1 раз в 2 года по результатам проведения аккредитованной организацией оценки соответствия гостиницы или иного средства размещения требованиям присвоенной категории.

При проведении работ по подтверждению категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения аккредитованная организация проверяет устранение несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации, но не повлиявших на решение о присвоении категории, а также фиксирует несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам работ по подтверждению категории составляется акт, на основании которого аккредитованная организация принимает решение о подтверждении соответствующей категории.

Решение направляется аккредитованной организацией заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в Минкультуры России для внесения в перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения.

5.5. Аккредитованные организации проводят дополнительную оценку соответствия гостиниц и иных средств размещения соответствующей категории в следующих случаях:

- наличие информации о претензиях к гостинице и иному средству размещения, имеющему свидетельство о присвоении категории, поступившей в Минкультуры России, в аккредитованную организацию или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;

- наличие изменений в планировке помещений, технологии оказания услуг, организационной структуре гостиницы и иного средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.

5.6. При отрицательных результатах оценки аккредитованная организация принимает решение о приостановлении или отмене действия категории. Решение направляется заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в Минкультуры России для внесения изменений в перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения.

 

VI. Рассмотрение апелляций

 

6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям, создаваемая Минкультуры России.

6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней после получения заявителем документов о присвоении или отказе в присвоении категории.

Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее чем через 30 календарных дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в аккредитованную организацию и заявителю с уведомлением о вручении.

Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

 

VII. Применение знака категории гостиницы и иного

средства размещения

 

7.1. Знак категории гостиницы и иного средства размещения графически представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

7.2. Основанием для применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения является свидетельство о присвоении соответствующей категории.

7.3. Графическое изображение, геометрические характеристики знака категории гостиницы и иного средства размещения должны соответствовать следующим требованиям:

- знак категории гостиницы и иного средства размещения имеет прямоугольную форму с изображением пятиконечных звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории;

- изображение звезд размещается в один ряд в средней части знака;

- в верхней части знака наносится надпись следующего содержания: "Государственная система классификации объектов туристской индустрии";

- знак изготавливается из любого прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях;

- цветовая гамма знака должна обеспечивать четкое восприятие нанесенной на него информации;

- высота знака - 400 мм, ширина - 500 мм;

- знак размещается у главного входа в гостиницу или иное средство размещения;

- для гостиниц и иных средств размещения категории "мини-отель" вместо изображения звезд располагается текст: "мини-отель".

 

Приложение 1

к Системе классификации гостиниц

и иных средств размещения

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

(КРОМЕ КАТЕГОРИИ "МИНИ-ОТЕЛЬ")

 

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

 

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ ТРЕБОВАНИЕ │ КАТЕГОРИЯ │

├─────────────────────────────────────────┼────┬──────┬──────┬─────┬──────┤

│ │ * │ ** │ *** │**** │***** │

├─────────────────────────────────────────┴────┴──────┴──────┴─────┴──────┤

│1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ │

├─────────────────────────────────────────┬────┬──────┬──────┬─────┬──────┤

│Вывеска: │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ - освещаемая или светящаяся │ + │ + │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Вход для гостей │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ - отдельный от служебного входа <1> │ │ │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ - с козырьком для защиты от │ │ │ │ + │ + │

│ атмосферных осадков на пути от │ │ │ │ │ │

│ автомобиля │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ - воздушно-тепловая завеса │ │ │ │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ - в ресторан (кафе, бар и тому │ │ + │ + │ + │ + │

│ подобное) из средства размещения <2> │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┴────┴──────┴──────┴─────┴──────┤

│2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ │

├─────────────────────────────────────────┬────┬──────┬──────┬─────┬──────┤

│Аварийное освещение и энергоснабжение: │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│- аварийное освещение (аккумуляторы, │ + │ + │ + │ + │ + │

│ фонари) │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│- стационарный генератор <3>, │ │ │ + │ + │ + │

│ обеспечивающий основное освещение и │ │ │ │ │ │

│ работу основного оборудования (в том │ │ │ │ │ │

│ числе лифтов) в течение не менее 24 │ │ │ │ │ │

│ часов │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Водоснабжение: │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│- горячее, холодное │ + │ + │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│- горячее от резервной системы ГВС на │ │ │ + │ + │ + │

│ время аварии, профилактических работ │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│- установка по обработке воды с целью │ │ │ │ + │ + │

│ обеспечения ее пригодности для питья │ │ │ │ │ │

│ <4> │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│- наличие бутилированной питьевой воды в │ + │ + │ + │ │ │

│ номере (бесплатно) <4> │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Кондиционирование воздуха во всех │ │ │ │ + │ + │

│помещениях круглогодично │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Внутреннее радиовещание с возможностью │ │ │ │ + │ + │

│радиотрансляции во всех помещениях, │ │ │ │ │ │

│включая лифты │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Лифт <5> в здании: │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ - более 5 этажей │ + │ + │ │ │ │

│ - более трех этажей <6> │ │ │ + │ │ │

│ - более двух этажей <6> │ │ │ │ + │ + │

│ - служебный, грузовой (или │ │ │ │ + │ + │

│ грузоподъемник) <1>, <6> │ │ │ │ │ │

│Время ожидания лифта (при наличии): │ │ │ │ │ │

│ - не более 45 сек. │ │ │ + │ │ │

│ - не более 30 сек. │ │ │ │ + │ + │

│Круглосуточная работа лифта (при │ + │ + │ + │ + │ + │

│наличии) │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Телефонная связь из номера: │ │ │ │ │ │

│ - внутренняя (без выхода за пределы │ + │ │ │ │ │

│ гостиницы) или кнопка вызова │ │ │ │ │ │

│ обслуживающего персонала в 100% │ │ │ │ │ │

│ номеров │ │ │ │ │ │

│ - внутренняя в 100% номеров │ │+ <7> │ │ │ │

│ - внутренняя и городская в 100% номеров│ │ │+ <7> │ │ │

│ - внутренняя, городская, │ │ │ │ + │ + │

│ междугородная и международная в │ │ │ │ │ │

│ 100% номеров │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Телефоны коллективного пользования в │ │ │ │ │ │

│общественных помещениях (вестибюле) │ │ │ │ │ │

│в кабине или под акустическим │ │ │ │ │ │

│колпаком: │ │ │ │ │ │

│ - городской, междугородный │ + │ + │ │ │ │

│ - городской, междугородный, │ │ │ + │ + │ + │

│ международный │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┴────┴──────┴──────┴─────┴──────┤

│3. НОМЕРНОЙ ФОНД │

├─────────────────────────────────────────┬────┬──────┬──────┬─────┬──────┤

│Мест в одно/двухместных номерах не │ │ │ │ │ │

│менее: │ │ │ │ │ │

│ - 60% │ + │ │ │ │ │

│ - 80% │ │ + │ │ │ │

│ - 100% │ │ │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Многокомнатные номера или номера, │ │ │ + │ │ │

│которые могут быть соединены │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Многокомнатные номера │ │ │ │ + │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Многокомнатные номера и номера, │ │ │ │ │ + │

│которые могут быть соединены │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Не менее 5% от общего количества │ │ │ │ │ + │

│номеров - многокомнатные номера │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Площадь номера должна позволять │ + │ + │ + │ + │ + │

│гостю свободно, удобно и безопасно │ │ │ │ │ │

│передвигаться и использовать все │ │ │ │ │ │

│оборудование и мебель │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Площадь номера (не учитывая площадь │ │ │ │ │ │

│санузла, лоджии, балкона), м2 не менее │ │ │ │ │ │

├────────────────────┬────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ однокомнатного │ однокомнатного │ │ │ │ │ │

│ одноместного │ двухместного │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ 9 │ 12 │ + │ + │ + │ │ │

├────────────────────┼────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ 12 │ 15 │ │ │ │ + │ │

├────────────────────┼────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ 14 │ 16 │ │ │ │ │ + │

├────────────────────┴────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Номера, предназначенные для приема │ │ │ │ │ │

│большего числа гостей, должны иметь │ │ │ │ │ │

│площадь, определяемую из расчета на │ │ │ │ │ │

│каждого проживающего, м2 не менее: │ │ │ │ │ │

│ - 6 - для средств размещения │ + │ + │ │ │ │

│ круглогодичного функционирования; │ │ │ │ │ │

│ - 4, 5 - для средств размещения │ + │ + │ │ │ │

│ сезонного функционирования │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Санузел в номере (умывальник, унитаз, │ │ │ │ │ │

│ванна или душ): │ │ │ │ │ │

│ - не менее 25% номеров │ + │ │ │ │ │

│ - не менее 50% номеров │ │ + │ │ │ │

│ - 100% номеров │ │ │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Площадь санузла, м2 не менее: │ │ │ │ │ │

│ - 1,75 │ + │ │ │ │ │

│ - 2,5 │ │ + │ + │ │ │

│ - 3,8 │ │ │ │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────┴────┴────&#




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.