Здавалка
Главная | Обратная связь

Дошкольные учебные заведения



Система образования в Украине: организация и управление.

Основные понятия и структура системы образования.

В соответствии с нормативной терминологией образование – это обусловленные целями и потребностями общества требования к системе знаний, умений и навыков, мировоззрения и общественных и профессиональных качеств будущего специалиста, которые формируются в процессе обучения с учетом перспектив развития науки, техники и культуры.

Образование осуществляется в системе.

Система образования: научные, научно-методические, методические учреждения, научно-производственные предприятия, государственные и местные органы управления образованием и самоуправления в области образования, непосредственно учебные заведения.

Каждый из перечисленных элементов системы образования участвует в формировании структуры образования, которая в свою очередь включает:

- дошкольное образование;

- общее среднее образование;

- внешкольное образование;

- профессионально-техническое образование;

- высшее образование;

- последипломное образование;

- аспирантуру;

- докторантуру;

- самообразование.

Формирование такой структуры регламентирует Закон об образовании: Закон Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060 – ХІІ, с изменениями и дополнениями.**

При любой выбранной форме обучения можно освоить следующие законодательно установленные уровни образования:

- начальное общее образование;

- базовое общее среднее образование;

- полное общее среднее образование;

- профессионально-техническое образование;

- базовое высшее образование;

- полное высшее образование.

 

 


* Яновська Н. В. Навчальні заклади: організація та облік. – Х.: Фактор, 2000. – 648 с.

** с. 109-146.

Учебные заведения осуществляют обучение по следующим образовательно-квалификационным уровням:

- квалифицированный рабочий (это образовательно-квалификационный уровень рабочего, который на основании полного или базового общего среднего образования получил специальные умения и знания, имеет определенный опыт их применения для решения типовые профессиональных задач, которые предусмотрены для соответствующих должностей, в определенной отрасли народного хозяйства).

- младший специалист (это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который на основании полного общего среднего получил общекультурную подготовку, специальные умения из знания, имеет определенный опыт их применения для решения типовых профессиональных задач, которые предусмотрены для соответствующих должностей, в определенной отрасли народного хозяйства);

- бакалавр (это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который на основании полного общего среднего образования получил углубленную общекультурную подготовку, фундаментальные и профессионально-ориетированные умения и знания относительно общественного объекта труда и способен решать типовые профессиональные задачи, предусмотренные для соответствующих должностей, в определенной отрасли народного хозяйства);

- специалист(это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который на основании квалификации бакалавра получил специальные умения и знания, имеет определенный опыт их применения для разрешения сложных профессиональных задач, предусмотренных для соответствующих должностей, в определенной отрасли народного хозяйства);

- магистр (это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который на основании квалификации бакалавра или специалиста получил углубленные умения и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования новых знаний для решения проблемных профессиональных задач в определенной отрасли народного хозяйства).

Положение об образовательно-квалификационных уровнях (студенческом образовании)* является обязательным для всех учебных заведений независимо от их подчинения и форм собственности.

В Украине существуют следующие учебные заведения, которые обеспечивают получение того или иного образования определенного уровня с присвоением соответствующей квалификации.


* Положение об образовательно-квалификационных уровнях (ступенчатом образовании), утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 20.01.98 г. №65 (с. 147-156).

 

Дошкольные учебные заведения

К ним относятся: детские ясли, детские сады, детские ясли-сады, семейные, прогулочные, дошкольные заведения компенсирующего (для детей, нуждающихся в коррекции физического и психического развития) и комбинированного типов с краткосрочным, дневным круглосуточным пребыванием детей, а также детские сады интернатного типа, детские дома и др.

Дошкольное воспитательное заведение – заведение образования и общественного воспитания детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей в уходе, оздоровлении, воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Основные функции дошкольного учебного заведения – это интеллектуальное развитие личности ребенка.

Основным нормативным документом деятельности дошкольного заведения является «Положение о дошкольном воспитательном учреждении Украины, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 01.09.93. г. № 688»*.

Управлением ДУЗом имеет следующие параметры:

- управление дошкольным воспитательным учреждением проводится его учредителем и местными органами исполнительной власти;

- непосредственное руководство работой дошкольного учебного заведения осуществляет его заведующий, который назначается учредителем или уполномоченным им органом, а также совет дошкольного воспитательного учреждения;

- прием детей проводится по желанию родителей им лиц, которые их заменяют;

- дошкольное воспитательное заведение имеет право выбирать программу воспитания детей из комплекса программ, утвержденных Министерством образования, а такие разработать и внедрять собственную программу.

- по согласованию с местными органами государственной исполнительной власти оно может проводить экспериментальную работу.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.