Контроль в обучении иностранным языкам.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Современные средства оценивания результатов обучения. *** 1. Содержание контроля и его функции. 2. Требования к контролю. 3. Формы контроля. 4. Объекты контроля. 5. Самоконтроль и взаимоконтроль.
*** Контроль – в общей дидактике, это проверка знаний, навыков и умений. С точки зрения психологии, представляет собой рецептивные действия учителя (сопоставительное восприятие), в процессе которого действие контролируемого сопоставляются с неким эталоном: конкретным в виде правила, образца или абстрактным - диалог, рассказ. Контроль представляет собой сложное диалектическое целое, в котором тесно переплетаются деятельность учителя и ученика. Контроль является важной составляющей частью учебного процесса. В результате контроля учитель: 1) на основе анализа и интерпретации данных контроля получает информацию о качестве своей работы, об эффективности тех или иных приемов обучения; 2) анализирует свою деятельность и своевременно исправляет методические ошибки; 3) правильно планирует процесс обучения, более целенаправленно распределяет учебное время; 4) получает сведения о результатах работы группы в целом и каждого ученика в отдельности, эти сведения могут служить основанием для индивидуализации и дифференциации обучения. Дифференциация – использование разных приемов в соответствии с уровнем подготовки учеников. Индивидуализация – индивидуальные особенности ученика (чаще психологические). Для ученика значение контроля заключается в том, что: 1. стимулирует учебную деятельность; 2. повышает мотивацию обучения; 3. позволяет ученику корректировать свою учебную деятельность. Таким образом, в учебно-воспитательном процессе контроль выполняет ряд функций: к основным относятся следующие: 1) управленческая (поскольку контроль является сбором сведений, необходимо управлять этим процессом; ученика можно представить как некую управляемую систему, которую преподаватель переводит из одного состояния в другое, а для этого нужна информация (обратная связь = контроль, позволяющий управлять учебным процессом); 2) собственно-контролирующая ( обеспечивает проверку достижения учащихся на данном этапе обучения); 3) диагностическая (контроль позволяет определить уровень владения учеником зунов и выявить пробелы подготовки учеников); 4) стимулирующе-мотивирующая (задача которой является создание положительных мотивов к изучению иностранного языка); (Известно, что контроль и оценка, полученная в результате, небезразличны ученику. Положительная отметка рождает чувство удовлетворения, отрицательная сигнализирует о неблагополучии, что надо что-то изменить в обучении.) 5) обучающая (контроль может способствовать реализации задач обучения; система контрольных заданий синтезирует (собирает) ранее усвоенный материал, обеспечивает их повторение и закрепление; в иностранном языке есть упражнения как для обучения, так и для контроля -> чтение и аудирование; с одной стороны, задания могут использоваться для обычной проверки понимания прочитанного или прослушанного текста, способствовать формированию коммуникативных умений, извлекать информацию из текста; с другой стороны эти же задания могут использоваться как контрольные). * ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|