Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль в обучении иностранным языкам.



Современные средства оценивания результатов обучения.

***

1. Содержание контроля и его функции.

2. Требования к контролю.

3. Формы контроля.

4. Объекты контроля.

5. Самоконтроль и взаимоконтроль.

 

***

Контроль – в общей дидактике, это проверка знаний, навыков и умений. С точки зрения психологии, представляет собой рецептивные действия учителя (сопоставительное восприятие), в процессе которого действие контролируемого сопоставляются с неким эталоном: конкретным в виде правила, образца или абстрактным - диалог, рассказ. Контроль представляет собой сложное диалектическое целое, в котором тесно переплетаются деятельность учителя и ученика. Контроль является важной составляющей частью учебного процесса.

В результате контроля учитель:

1) на основе анализа и интерпретации данных контроля получает информацию о качестве своей работы, об эффективности тех или иных приемов обучения;

2) анализирует свою деятельность и своевременно исправляет методические ошибки;

3) правильно планирует процесс обучения, более целенаправленно распределяет учебное время;

4) получает сведения о результатах работы группы в целом и каждого ученика в отдельности, эти сведения могут служить основанием для индивидуализации и дифференциации обучения.

Дифференциация – использование разных приемов в соответствии с уровнем подготовки учеников. Индивидуализация – индивидуальные особенности ученика (чаще психологические).

Для ученика значение контроля заключается в том, что:

1. стимулирует учебную деятельность;

2. повышает мотивацию обучения;

3. позволяет ученику корректировать свою учебную деятельность.

Таким образом, в учебно-воспитательном процессе контроль выполняет ряд функций: к основным относятся следующие:

1) управленческая (поскольку контроль является сбором сведений, необходимо управлять этим процессом; ученика можно представить как некую управляемую систему, которую преподаватель переводит из одного состояния в другое, а для этого нужна информация (обратная связь = контроль, позволяющий управлять учебным процессом);

2) собственно-контролирующая ( обеспечивает проверку достижения учащихся на данном этапе обучения);

3) диагностическая (контроль позволяет определить уровень владения учеником зунов и выявить пробелы подготовки учеников);

4) стимулирующе-мотивирующая (задача которой является создание положительных мотивов к изучению иностранного языка);

(Известно, что контроль и оценка, полученная в результате, небезразличны ученику. Положительная отметка рождает чувство удовлетворения, отрицательная сигнализирует о неблагополучии, что надо что-то изменить в обучении.)

5) обучающая (контроль может способствовать реализации задач обучения; система контрольных заданий синтезирует (собирает) ранее усвоенный материал, обеспечивает их повторение и закрепление; в иностранном языке есть упражнения как для обучения, так и для контроля -> чтение и аудирование; с одной стороны, задания могут использоваться для обычной проверки понимания прочитанного или прослушанного текста, способствовать формированию коммуникативных умений, извлекать информацию из текста; с другой стороны эти же задания могут использоваться как контрольные).

*







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.