Индивидуальный опрос.
Это устная форма опроса, наиболее подходящая форма контроля для монологической и диалогической речи. Недостаток: малый захват обучающихся; нужно предложить другим ученикам задания, либо они слушают ответ и задают дополнительные вопросы. * Взаимный опрос = взаимный контроль. Работа в парах, у каждого ученика есть ключи; он может поправить ответ другого ученика –> раньше были брошюры, раздаточные материалы для взаимоконтроля. Однако это традиционные формы контроля основаны на экспертной оценке учителя, которая носит субъективный характер, т.к.: 1) уровень требований различных учителей индивидуальный, у каждого учителя есть свое понимание принципов требовательности и справедливости, свои критерии качества зунов; 2) на оценку учителя влияют его личностные установки по отношению к оцениваемому ученику; 3) определенные воздействия оказывает внешний вид ученика; 4) на оценку влияет умение ясно выражать свои мысли. В силу своих организационных и технологических особенностей такие формы контроля не позволяют получить независимую, объективную, сопоставимую информацию об учебных достижениях ученика. Одну из форм контроля, позволяющих измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование (одна из инновационных форм контроля). Термин ‘тест’ (англ) был введен в обиход американским психологом Джеймсом Кэттеллом в 1890-ом году для наименования психологических проб, т.е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различие между индивидами или реакциями одного индивида в различных условиях. В 1890-ом году вышла его статья ‘Умственные тесты и измерения’. До сих пор нет единого определения ‘теста’ в различных видах деятельности – медицине, математике, методике и пр. В английском языке ‘тест’ – испытание, проба. В обучении иностранным языкам используются лингводидактические тесты. Этот термин был введен Кокотой В. (Эстония), который соотносит лингводидактический тест с комплексом заданий: · задания, подготовленные в соответствии с определенными требованиями; · задания, прошедшие предварительную апробацию с целью выявления показателя качества; · задания, позволяющие определить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции; · задания, результаты которых поддаются определенной оценке по заранее установленным критериям. * Теоретико-прикладная наука, исследующая тест с точки зрения его формы, структуры, назначения, показателей качества, называется тестологией, тестинг = тестирование. В широком смысле тестирование – это совокупность процедурных этапов: 1. Планирование (спецификация –> расписывается, какие зуны проверяются, сколько времени, заданий); 2. Составление тестов по этому плану; 3. Апробация (проведение в школах); 4. Обработка и интерпретация результатов –> как перевести интерпретацию в баллы; 5. Осознательная обработка. В узком смысле, тестирование в школе – проведение и использование теста. Тест проводится в качестве всех видов контроля, при этом значительно устраняется субъективизм оценивания. * ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|