Здавалка
Главная | Обратная связь

Индивидуальный опрос.



Это устная форма опроса, наиболее подходящая форма контроля для монологической и диалогической речи. Недостаток: малый захват обучающихся; нужно предложить другим ученикам задания, либо они слушают ответ и задают дополнительные вопросы.

*

Взаимный опрос = взаимный контроль.

Работа в парах, у каждого ученика есть ключи; он может поправить ответ другого ученика –> раньше были брошюры, раздаточные материалы для взаимоконтроля.

Однако это традиционные формы контроля основаны на экспертной оценке учителя, которая носит субъективный характер, т.к.:

1) уровень требований различных учителей индивидуальный, у каждого учителя есть свое понимание принципов требовательности и справедливости, свои критерии качества зунов;

2) на оценку учителя влияют его личностные установки по отношению к оцениваемому ученику;

3) определенные воздействия оказывает внешний вид ученика;

4) на оценку влияет умение ясно выражать свои мысли.

В силу своих организационных и технологических особенностей такие формы контроля не позволяют получить независимую, объективную, сопоставимую информацию об учебных достижениях ученика.

Одну из форм контроля, позволяющих измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование (одна из инновационных форм контроля).

Термин ‘тест’ (англ) был введен в обиход американским психологом Джеймсом Кэттеллом в 1890-ом году для наименования психологических проб, т.е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различие между индивидами или реакциями одного индивида в различных условиях. В 1890-ом году вышла его статья ‘Умственные тесты и измерения’. До сих пор нет единого определения ‘теста’ в различных видах деятельности – медицине, математике, методике и пр. В английском языке ‘тест’ – испытание, проба. В обучении иностранным языкам используются лингводидактические тесты. Этот термин был введен Кокотой В. (Эстония), который соотносит лингводидактический тест с комплексом заданий:

· задания, подготовленные в соответствии с определенными требованиями;

· задания, прошедшие предварительную апробацию с целью выявления показателя качества;

· задания, позволяющие определить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции;

· задания, результаты которых поддаются определенной оценке по заранее установленным критериям.

*

Теоретико-прикладная наука, исследующая тест с точки зрения его формы, структуры, назначения, показателей качества, называется тестологией, тестинг = тестирование.

В широком смысле тестирование – это совокупность процедурных этапов:

1. Планирование (спецификация –> расписывается, какие зуны проверяются, сколько времени, заданий);

2. Составление тестов по этому плану;

3. Апробация (проведение в школах);

4. Обработка и интерпретация результатов –> как перевести интерпретацию в баллы;

5. Осознательная обработка.

В узком смысле, тестирование в школе – проведение и использование теста. Тест проводится в качестве всех видов контроля, при этом значительно устраняется субъективизм оценивания.

*







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.