Здавалка
Главная | Обратная связь

Специфика теста как формы контроля.



Заключается в следующем:

1) тест проводится в равных для всех испытуемых условиях (все работают в одно и то же время с одинаковыми по объему сложностями материалом);

2) тест характеризуется квалиметрическими качествами, т.е. количественным выражением качества выполнения задания; результаты выполнения заданий теста сравнивается с заранее подготовленными эталонами (ключами), что позволяет определить – правильно выполнено задание или нет; эти результаты поддаются количественной оценке результатов в баллах в соответствии с определенной шкалой; таким образом, эти квалиметрические качества помогают обеспечить объективность проверки;

3) четкая определенность формы содержания заданий и всей структуры теста делают его экономичным, т.е. позволяет проверить одновременно большую группу учащихся и значительный объем материала;

4) тщательность подготовки теста в соответствии с определенными правилами и предварительной апробации;

5) строгая рекомендация процедуры теста.

Тест как контрольный тест, может включать субтесты, т.е. отдельные группы заданий для проверки разных вдр и аспектов языка.

Виды тестов:

- по цели применения: констатирующие, диагностирующие, прогностические;

- по видам контроля (текущий, итоговый, рубежный и т.д.);

- по статусу контролирующей программы: стандартизированные, нестандартизированные;

- по соотношению с нормами или критериями: тесты, ориентированные на нормы или на критерии.

Стандартизированные тесты – официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом количестве испытуемых (ЕГЭ).

Нестандартизированные тесты могут составляться одним преподавателем и проводиться в течение года.

Нормативно-ориентированные тестыпредназначены для определения сравнительного уровня обучения учащихся между собой для определения рейтинга каждого учащегося (например, во вступительных экзаменах).

Критериально-ориентированные тесты предназначены для определения уровня содержательности (?) ученика относительно некоторого критерия. Такими критериями служат обычно требования образовательных стандартов, в таких тестах все элементы содержания должны быть отражены в заданиях.

Для того, чтобы тест по иностранному языку был качественны измерителем, он должен обладать рядом характеристик:

1) валидность – пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование; если тест позволяет проверить все то, что задумано авторами, он считается валидным относительно контролируемого содержания обучения; валидность зависит от качества составления заданий;

2) надежность отражает степень постоянства, который дает устойчивые результаты при повторном предъявлении при условии, что уровень подготовки испытуемых не изменится;

3) экономичность – это возможность конкретного теста дать максимум достоверной информации о тестируемом при минимальных затратах времени и усилий на составление, проведение, проверку и обработку теста;

4) аутентичность (подлинность) достигается путем использования аутентичных текстов путем создания тестовых ситуаций, максимально приближенных к реальным условиям общения;

5) время тестирования является важным качеством теста; время тестирования обычно ограничено, т.к. скорость оперирования языковыми и речевыми материалами является важным показателем формированности навыков и умений.

Для выполнения заданий по чтению тратится примерно 1-на минута, для аудирования – 8-мь минут и т.д. (для заданий с выбором варианта ответа).

В тесте задания располагаются по степени их трудности. Тест строится как система заданий возрастающей трудности. Трудность задания определяется соотношением правильно выполненных данных заданий к общему числу всех тестируемых. Например, трудность задания – 24% - значит, 24% испытуемых сделали это задание правильно. Нормальная трудность заданий – 60%.

20% - легкие, 60% - средние, 20% - трудные, но в некоторых тестах может быть другая соотнесенность.

Педагогический текст – это средство измерений, представляющий собой систему текстовых заданий, возрастающей трудности специфической формы, позволяющей надежно и объективно измерить уровень усвоения знаний, сформированности навыков и умений учащихся и выразить результат в числовом эквиваленте, т.е. в баллах.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.