Здавалка
Главная | Обратная связь

Основная часть занятия.



• Слова, обозначающие действие предмета.

Логопед: Словам очень понравилось, как вы делали артикуляци­онную гимнастику, и они решили поближе познакомиться с вами (Дети выходят по одному, достают из корзинки карточки со словом, логопед читает слово и просит выполнить действие.)

Слова: хлопает, топает, ходит, машет, прыгает, стучит.

Логопед. Что делает Маша? (Коля, Петя и т. д.) Какой вопрос я задавала? Все эти слова отвечают на вопрос «Что делает?» и обозна­чают действие предмета. Для таких слов мы будем использовать кар­точки с двумя полосками... Ах, а в корзинке еще остались слова!

Ну-ка, послушайте: «My!..». Кто это?... (что делает?)» (На на­борном полотне — картинка с изображением коровы и карточка с двумя полосками.)

Аналогично: лает, мяукает, хрюкает, ржет, блеет, рычит.

(Картинки: кошка, корова, свинья, собака,коза, лошадь, волк.)

Логопед: Как назвать картинки одним словом? Какое животное лишнее?

Беседа о домашних животных;

Каждый ребенок составляет рассказ о понравившемся ему животном с опорой на картинный план:

  • где живет (изображение домика)?
  • чем питается (изображение миски)?
  • какую пользу приносит (вопросительный знак)?

• Игра «Что мы делаем?»

Логопед: Домашние животные предлагают детям поиграть в одну интересную игру.

 

Дети (сопряжено с логопедом): Логопед: Дети (сопряжено с логопедом):

Хлоп-хлоп-хлоп! Что мы делаем? Мы хлопаем!

Топ-топ-топ! Что мы делаем? Мы топаем!

Прыг-прыг-прыг! Что мы делаем? Мы прыгаем!

Шлёп-шлёп-шлёп! Что мы делаем? Мы шлёпаем!

Кач-кач-кач! Что мы делаем? Мы качаем!

Стук-стук-Стук! Что мы делаем? Мы стучим!

(Пауза.) Что мы делаем? Мы молчим!

Му-му-му! Что мы делаем? Мы мычим!

(Аналогично другие звукоподражания — мяу, хрю, гае, и-го-го, бе.)

Игра «Кто как стучит ?»

Логопед: Как-то раз пошли домашние животные погулять. Идут и видят: стоит в поле теремок (на наборном полотне картинка). Вошли они в теремок и стали там жить.

Когда они куда-нибудь уходили, то, возвращаясь, каждый стучал в дверь по-своему.

(Логопед просит повторить ритмичный стук типа: хх, ххх, хХХ, ХХх, хххх, хх-хх-хх и т. п. Ребенок, правильно повторивший стук, получает картинку с изображением домашнего животного.)

Подбор предметов ксловам-действиям.
Логопед.
Тот,о ком я скажу, войдет в теремок. Сторожит, грызёт, лает. Кто это? Собака что делает? (Ребенок, у которого картинка с изображением собаки, выходит к доске и отвечает на вопрос логопеда. Аналогично работа со словами: мяукает, лакает; хрюкает, роет, ржет, скачет, возит; блеет, бодается; мычит, жует, молоко дает).

• Лото «Сказки».

Дети по цепочке рассказывают сказку «Курочка Ряба», логопед задает вопросы:

Дед что делал? Баба что делала? Мышка что делала?

Заключительная часть занятия.

Покупка билетов на поезд (цветовой тест Люшера).

• Смысловая рефлексия занятия (с какими словами познакомились?).

• Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось).

• Пароль на выход (на какой вопрос отвечает слово ... , что делает кошка, корова...).

Примечание: важно, чтобы в конце занятия ребенок поставил билет в тот же вагончик, что и в начале. Это позволяет отслеживать изменения в эмоциональном состоянии за время занятия.

 

 

Тема 2. Занятие 1. Простое двусоставное нераспространенное предложение.

Цель:

ü активизация словарного запаса учащихся в рамках лекси­ческих тем «Семья», «Домашние животные»; знакомство с понятием «предложение»; обучение правильному составле­нию предложений из двух слов;

ü развитие слухового внимания, памяти, обогащение запаса представлений об окружающем мире;

ü формирование положительного отношения к занятиям, вни­мания к языковым явлениям.

Дидактические средства: картинки «Незнайка», «Домашние животные», «Семья»; сюжетные картинки для составления предложений; карточки с одной и двумя полосами.

Ход занятия







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.