Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационно-подготовительная часть занятия.



• Знакомство в кругу.

• Упражнения на снятие мышечной усталости и активизацию психических процессов: «Сова», «Насос», «Шарик», «Дума­ющая шляпа», «Бабочка на потолке».

Основная часть занятия.

Составление предложений по картинкам.

Детям раздаются карточки с изображением домашних живот­ных.

Логопед показывает картинку «Незнайка» и говорит, что сейчас дети поиграют в Незнайку. Незнайка ничего не знает и все время спрашивает: «Кто это?», «Что делает?». Незнайкой будет...

Ребенок показывает детям свою картинку и задает вопросы; дети отвечают. Повторение. Дифференциация вопросов «Кто?», «Что де­лает?» (в виде игры «Поможем Незнайке задать вопрос к слову»).

Слова собака, стоп, стоит, лает, бегает, лошадь, коза, блеет, мычит, корова. Эта же игра проводится в другом варианте: услышав слово, дети поднимают карточку с одной или двумя полосками.

• Составление предложений по схеме.

Логопед: Жило-было на свете слово «мальчик». Пошло слово погулять, а навстречу ему другое слово — «играет» (выставляет на наборное полотно карточки с полосками). Встали слова рядом, и получилось предложение. Какое предложение получилось? (Ответ детей.) Слово «мама» стало рядом со словом «готовит» (на наборном полотне схема). Какое получилось предложение? Аналогичная работа проводится со словами: бабушка, вяжет, папа, работает, дедушка, читает). Как назвать одним словом слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «мальчик»?

• Динамическая пауза.

Логопед: Вечером вся семья дома. Покажем, кто что делает. Дети показывают, как мама подметает пол, бабушка вяжет, папа забивает гвоздь, дедушка читает газету, а дети — девочки и мальчики…

 

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Вместе отдыхают.

• Составление предложений по сюжетной картинке «Семья».
Уточнение понятий «сын», «дочь», «внук», «внучка», «сестра», «брат».

Составление предложений по картинкам.

Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается ответить на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Что он делает?». Повторить получившееся предложение, выложить его схему. Согласование глагола с именем существительным в числе (в виде игры «Закончи предложение»).

Птица летит. Птицы...

Мальчик бежит. Мальчики...

Собака лает. Собаки...

Самолет летит. Самолеты...

Корова мычит. Коровы...

Девочка читает. Девочки…

• Составление предложений по схемам (в виде игры «Незнайка загадывает загадки»).

Логопед: Незнайка придумал предложение про солнышко и выложил его схему. Отгадайте, что это за предложение? Аналогично – предложения про дождик, доктора, учительницу, бабушку.

Заключительная часть занятия.

• Смысловая рефлексия занятия (что учились делать?).

• Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось).

• Пароль на выход (составить предложение из двух слов, на­пример: ученик, писать).

 

 

Тема 3. Занятие 1. Согласование имени существительного и глаго­ла в числе.

Цель:

ü знакомство с формами единственного и множественного чис­ла глаголов;

ü формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе;

ü активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «Семья», «Домашние животные»;

ü развитие внимания к языковым явлениям, слуховой памяти и артикуляционной моторики;

ü формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков.

Дидактические средства: картинки «Звукознайка», «Домашние животные»; сюжетные картинки «В школе», «Семья».

Ход занятия







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.