Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационно-подготовительная часть занятия.



Упражнение «Мыши».

Вышли мыши как-то раз (Дети маршируют.)

Посмотреть, который час (Руки на пояс, поворот вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре - (Хлопки в ладоши.)

Мыши дернули за гири, (Имитация дергания за веревку.)

Вдруг раздался страшный звон (Ладони к щекам, покачивание головой.)

Побежали мыши вон. (Бег на месте.)

|

Мыши, замрите! Кто зашевелился после команды «Замри!», того съела кошка.

Основная часть занятия.

• Слова, обозначающие признаки предметов.

Логопед: Однажды пошли мыши на огород, а на огороде растут разные... А какие овощи вы знаете? Догадайтесь, о чем я говорю: круглый, красный, сочный. (Ребенок, отгадавший овощ по описанию, получает картинку и отвечает на вопрос: помидор — какой?|
Аналогично описываются другие овощи.)

- Логопед: Сегодня мы будем знакомиться со словами, обозна­чающими признаки предметов и отвечающими на вопросы Какой? Какая ? Какое ? Какие ?

Собирали мышки овощи, да, видно, ушки им землей запоро­шило, стали они плохо слышать и все время переспрашивают. Я говорю «зеленый», а они переспрашивают: «Какой?»

Поиграем в глуховатых мышек?

• Постановка вопросов к словам, обозначающим признак предмета. Логопед называет прилагательное, соответствую­щее изображенному на картинке овощу, а ребенок переспра­шивает: «Какой? (-ая, -ое)». После уточнения картинка выставляется на наборное полотно.

• Динамическая пауза.

— Подул ветерок, прочистил мышкам ушки, и они снова хорошо слышат. Можно и поиграть!

Логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос: Какой? (Какая?, Какое ?) Ученик возвращает мяч, называя соответствующее прилагательное.

• Распространение предложения определением.

— Мышки немножко учились в мышиной школе. Они составили предложение об овоще. Попробуйте угадать, что это за предложе­ние.

На наборном полотне — карточка с двумя полосками и предметная картинка с изображением овоща. Дети составляют предложения типа: «Растет помидор», говорят, сколько слов в предложении.

— А можно сделать так, чтобы в предложении было 3 слова? К слову, обозначающему предмет, подберем слово, обозначающее при­знак: «Растет красный (круглый, сочный) помидор». Что означают слова «красный», «круглый», «сочный»?

Слова-признаки добрые, веселые, и обозначать их будем вот та­кой волнистой линией (демонстрация карточки с волнистой линией).

(Аналогично, по схемам на наборном полотне и картинкам, дети доставляют предложения о других овощах.)

• Развитие мелкой моторики. Штриховка.

Детям раздаются трафареты огурца, помидора, морковки и дается задание обвести овощи, заштриховать огурец вертикальными линиями, морковь горизонтальными, а помидор — по спирали.

• Составление предложения по схеме.

— Дети, посмотрите, какое длинное предложение! Посчитай, сколько в нем слов. Давайте составим такое об огурце (помидоре, моркови).

На наборном полотне схема предложения из четырех слов: сказуемое, два определения, подлежащее. Дети составляют предложения и чертят схемы в тетради.

Заключительная часть занятия.

• Смысловая рефлексия занятия (что учились делать, с какими словами познакомились, что обозначают эти слова, какие вопросы отвечают?)

• Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось?).

• Пароль на выход: придумать по одному слову-признаку.

Тема 8. Занятие 1. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе.

Цели:

ü формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Одежда»;

ü развитие фонематического восприятия;

ü формирование внимания к языковым явлениям, речевой произвольности, коммуникативных навыков.

Зрительный ряд: предметные картинки «Одежда», две куклы из картона и бумажная одежда к ним, наборное полотно, фишки.

Звуковой ряд: музыка для релаксации.

Ход занятия







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.