Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационно-подготовительная часть занятия.



• Релаксация под музыку «Волшебный сон».

• Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка.

Основная часть занятия.

1. Подбор прилагательных к существительным.

1.1. Логопед: «Сегодня к нам в гости пришли два брата, Саша и Дима. Они очень похожи, но различить их можно (демонстрация кукол из картона). У Саши волосы светлые, а у Димы какие? (темные). У Саши глаза карие, а у Димы какие? (го­лубые). У Саши шорты синие, а у Димы какие? (серые). Повторим еще раз. Волосы (глаза, шорты) какие? Давайте вспомним стихи, которые мы учили.

Если вдруг вопрос: «Какие?»,

Говорим мы: «-ые, -ие»:

Голубые, синие,

Серые, красивые,

 

Если же вопрос «Какая?»

Говорим мы: «-ая, -яя»:

Светлая, весенняя,

Темная, осенняя.

 

Если вдруг вопрос: «Какой?»,

Говорим мы: «-ий, -ый, -ой»:...

Синий, зеленый, большой,

Маленький, теплый, смешной.

1.2. Логопед: «Однажды стали братья наводить порядок в платя­ном шкафу. Там было много одежды. Догадайтесь, какая одежда была в шкафу?»

Дети называют предметы одежды, а логопед выставляет на наборное полотно картинки: рубашки, брюки, свитера, майки, куртки различных цветов.

1.3. Логопед: «Разложим одежду на две полки: для Саши и для Димы. У Саши рубашка розовая».

Ребенок выходит к доске, ставит соответствующую картинку и говорит: «рубашка какая? - розовая», четко выделяя окончания воп­роса и прилагательного. Аналогично проводится работа с остальны­ми картинками.

2. Динамическая пауза. Стихи с движениями.

Горка высокая поднять руки вверх,

Река глубокая подняться, руки вверх

Звезда далекая потянуться присесть

И одинокая движения рук вправо-влево

 

Далее логопед говорит только существительное, а дети должны подобрать прилагательное и выполнить действие:

Горка..., река..., звезда...,

Горы..., реки..., звезды...,

Беседа об одежде:

Логопед выясняет у детей, какая бывает одежда (по сезонам, по принадлежности), какую одежду носят зимой (летом, весной осенью).

4. Игра «Магазин».

На наборном полотне картинки с изображениями одежды. Ребенок должен сказать, какая одежда ему нужна, указав цвет, например «Мне нужна розовая рубашка». Если ребенок правильно согласовал прилагательное с существительным, он получает фишку и продол­жает быть покупателем. Если он ошибается, покупателем становит­ся другой. Выигрывает тот, кто успеет больше купить (у кого больше фишек).

Заключительная часть занятия.

• Смысловая рефлексия занятия (что учились делать).

• Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось).

• Пароль на выход: логопед называет существительное, ребе­нок подбирает прилагательное и наоборот.

Тема 8. Занятие 2. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе.

Цель:

ü закрепление практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе; активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Одежда», «Овощи», «Фрукты»;

ü развитие фонематического восприятия;

ü формирование внимания к языковым явлениям, речевой произвольности, коммуникативных навыков.

Зрительный ряд: предметные картинки «Одежда», «Овощи», «Фрукты», наборное полотно, фишки, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики

Ход занятия







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.