Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВ ДОКЛАДОВ

СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

(1 КУРС ОЖУР: 8 ЛК + 8 ПР + ЗАЧ.)

 

Цель– изучить средства массовой информации как систему, прокомментировать особенности её функционирования в современном мире.

Тематика лекций.

Раздел 1. Система СМИ России в современном медиапространстве.

1. Массовая коммуникация. Массовая информация. Понятие о СМИ.

2. История развития СМИ. Система СМИ России: модели и факторы развития.

3. Типология современных СМИ. Современная российская печать.

4. Специфика российского радиовещания.

5. Особенности российского телевидения.

6. Российская Интернет-коммуникация и её положение в системе СМИ.

Раздел 2. Региональная система СМИ (на примере Вологодской области).

7. Система СМИ Вологодской области как единство универсального и локального.

8. Печать, теле- и радиовещание в Вологодской области.

Тематика практических занятий.

1. Понятие о СМИ. Системный характер СМИ.

2. История развития СМИ в России.

3. Печать как компонент системы СМИ.

4. Радио в контексте развития системы СМИ.

5. Традиции и новации в системе современного телевидения.

6. Проверочная работа по итогам курса.

7. Система СМИ Вологодской области.

8. Конференция «Проблемы развития системы СМИ в начале XXI века».

 

Основная литература.

Система средств массовой информации России: учебное пособие для вузов / под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001 (см. также: http://evartist.narod.ru/text/61.htm).

Грабельников А.А. Система средств массовой информации: Библиографический справочник. М.: РУДН, 2009 (см. литературу по рубрикации разделов).

Ким, М. Н, Основы теории журналистики: учебное пособие для вузов / М. Н. Ким. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 288 с.

 

Параметры оценки за работу в семестре (100 б.).

Квалификационный порог: 40 баллов (1 модуль- 15 б.; 2 модуль – 15 б.; 3 модуль – 10 б.).

1. Модуль 1 «СМИ как системный объект» – до 25 баллов (работа на ЛК – 2; ПЗ – 10; письменные задания – 10; доп. 3).

2. Модуль 2 «Типология СМИ» – до 40 баллов (работа на ЛК – 3; ПЗ – 15; письменные задания - 15; доп. 7).

3. Модуль 3 «Система СМИ Вологодской области» – до 35 баллов (работа на ЛК – 2; ПЗ – 10; доклад/обсужд. – 20; доп. 3).

Дополнительные баллымогут быть выставлены за выполнение индивидуальных работ, предусмотренных программой курса: подготовка индивидуальных сообщений о журналистах / событиях в системе СМИ, подготовка презентаций к докладам и сообщениям, активный личный вклад в описание региональных СМИ (интервью с журналистами, опрос общественного мнения об издании и пр.).

Прогулы лекционных и практических занятийбез уважительной причины могут быть основанием для начисления штрафных баллов (по 1 баллу за ЛК и по 2 за ПЗ). Если по итогам модуля студент не выполнил контрольное задание по уважительной причине – назначается доп. время в конце семестра, баллы суммируются с заработанными. Пропуск занятия может быть компенсирован выполнением письменного анализа одного из предложенных СМИ.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВ ДОКЛАДОВ

 

Темы индивидуальных исследовательских работ определяются по согласованию с преподавателем на основе проблематики курса и с учетом профессиональных интересов студентов.

Требования к содержанию текста.

Исследовательская работа студента (доклад) являет собой результат его самостоятельной научно-исследовательской деятельности, опирается на существующий опыт описания анализируемых явлений в соответствии с правилами научного цитирования. В случае обнаружения плагиата результат работы аннулируется.

Текст исследовательской работы содержит описание одной из проблем развития системы СМИ России на современном этапе, ориентированное на описание опыта одного из региональных СМИ в контексте рассматриваемой проблемы.

Примеры формулировки тем:

Журнал «Рандеву» как компонент системы печатных СМИ Вологодской области (проблема коммерциализации российской печати).





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.