ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВ ДОКЛАДОВ
СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (1 КУРС ОЖУР: 8 ЛК + 8 ПР + ЗАЧ.)
Цель– изучить средства массовой информации как систему, прокомментировать особенности её функционирования в современном мире. Тематика лекций. Раздел 1. Система СМИ России в современном медиапространстве. 1. Массовая коммуникация. Массовая информация. Понятие о СМИ. 2. История развития СМИ. Система СМИ России: модели и факторы развития. 3. Типология современных СМИ. Современная российская печать. 4. Специфика российского радиовещания. 5. Особенности российского телевидения. 6. Российская Интернет-коммуникация и её положение в системе СМИ. Раздел 2. Региональная система СМИ (на примере Вологодской области). 7. Система СМИ Вологодской области как единство универсального и локального. 8. Печать, теле- и радиовещание в Вологодской области. Тематика практических занятий. 1. Понятие о СМИ. Системный характер СМИ. 2. История развития СМИ в России. 3. Печать как компонент системы СМИ. 4. Радио в контексте развития системы СМИ. 5. Традиции и новации в системе современного телевидения. 6. Проверочная работа по итогам курса. 7. Система СМИ Вологодской области. 8. Конференция «Проблемы развития системы СМИ в начале XXI века».
Основная литература. Система средств массовой информации России: учебное пособие для вузов / под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001 (см. также: http://evartist.narod.ru/text/61.htm). Грабельников А.А. Система средств массовой информации: Библиографический справочник. М.: РУДН, 2009 (см. литературу по рубрикации разделов). Ким, М. Н, Основы теории журналистики: учебное пособие для вузов / М. Н. Ким. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 288 с.
Параметры оценки за работу в семестре (100 б.). Квалификационный порог: 40 баллов (1 модуль- 15 б.; 2 модуль – 15 б.; 3 модуль – 10 б.). 1. Модуль 1 «СМИ как системный объект» – до 25 баллов (работа на ЛК – 2; ПЗ – 10; письменные задания – 10; доп. 3). 2. Модуль 2 «Типология СМИ» – до 40 баллов (работа на ЛК – 3; ПЗ – 15; письменные задания - 15; доп. 7). 3. Модуль 3 «Система СМИ Вологодской области» – до 35 баллов (работа на ЛК – 2; ПЗ – 10; доклад/обсужд. – 20; доп. 3). Дополнительные баллымогут быть выставлены за выполнение индивидуальных работ, предусмотренных программой курса: подготовка индивидуальных сообщений о журналистах / событиях в системе СМИ, подготовка презентаций к докладам и сообщениям, активный личный вклад в описание региональных СМИ (интервью с журналистами, опрос общественного мнения об издании и пр.). Прогулы лекционных и практических занятийбез уважительной причины могут быть основанием для начисления штрафных баллов (по 1 баллу за ЛК и по 2 за ПЗ). Если по итогам модуля студент не выполнил контрольное задание по уважительной причине – назначается доп. время в конце семестра, баллы суммируются с заработанными. Пропуск занятия может быть компенсирован выполнением письменного анализа одного из предложенных СМИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВ ДОКЛАДОВ
Темы индивидуальных исследовательских работ определяются по согласованию с преподавателем на основе проблематики курса и с учетом профессиональных интересов студентов. Требования к содержанию текста. Исследовательская работа студента (доклад) являет собой результат его самостоятельной научно-исследовательской деятельности, опирается на существующий опыт описания анализируемых явлений в соответствии с правилами научного цитирования. В случае обнаружения плагиата результат работы аннулируется. Текст исследовательской работы содержит описание одной из проблем развития системы СМИ России на современном этапе, ориентированное на описание опыта одного из региональных СМИ в контексте рассматриваемой проблемы. Примеры формулировки тем: Журнал «Рандеву» как компонент системы печатных СМИ Вологодской области (проблема коммерциализации российской печати). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|