Здавалка
Главная | Обратная связь

Временной культуры безопасности необходимо изменение направленности образования.



Пока что в образовании, опирающемся в большей своей части на имеющиеся достижения нау-

Ки, доминируют представления индустриальной эпохи: выпускники учебных заведений по-

Прежнему нацеливаются на «компетенции» в применении и в дальнейшей разработке «полезных»

Технологий преобразования окружающей среды. Сегодня при постановке вопроса о реформе (или

Модернизации) образования рассматриваются, в основном, новые формы организации учебного

Процесса и удовлетворение запросов сегодняшних работодателей, а в перспективе – внедрение

Культуры достоинства (например: Асмолов А.Г., Кондаков А.М. «Образование России: от «куль-

Туры полезности» к «культуре достоинства», Педагогика, № 7, 2004). Действительно, до сих пор в

Обществе, в том числе и в образовании, преобладает культура полезности, и воспитание у личности

Чувства достоинства важно. Однако культура достоинства видится лишь одним из ориентиров не-

Обходимой перестройки образования и воспитания, поэтому в новых условиях она может (и долж-

На) войти в общую культуру мирового сообщества только как составная часть.

Будущая культура человечества видится как мультикультура: «культурное разнообразие является

Ценным наследием» («Хартия Земли»). Но, при включении в неё всех достижений национальных куль-

Тур, она в целом должна быть выстроена в соответствии с главным вызовом наступающей эпохи. По-

Этому опорной частью общей культуры должна быть современная культура безопасности. Надо,

Прежде всего, удовлетворить __________коренную потребность человека в по-новому опасных условиях, обеспе-

Чить выживание и каждой личности, и каждого народа, и вообще человечества как вида. Соответст-

Венно девизом образования и воспитания должно стать: от «культуры полезности» к «культуре

Безопасности».

Необходимому повороту направленности образования должна послужить охватывающая все виды

Образовательных учреждений образовательная область «Безопасность жизнедеятельности». Именно

Она сможет стать системообразующим стержнем всего образования, обеспечить формирование совре-

Менной культуры безопасности во всех её компонентах - если будет иметь своим ядром мировоззренче-

Ский компонент. Теоретические и практические наработки в этом направлении сегодня уже есть (напри-

Мер: «Концепция образовательной области ОБЖ», ОБЖ №4, 2001; Л.М.Власова и др. «Безопасность

Жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности», М., «Русский журнал», 2004, 2007,

Www.fnimb.org). Разделы области, посвящённые разнообразным направлениям обеспечения безопасно-

Сти, должны быть тесно связаны не только друг с другом, но и с другими образовательными компонен-

Тами межпредметными связями, создавая общее образовательное пространство (В.Сапронов,

Л.Шершнев «О концептуальных основах образовательной области БЖД», ОБЖ №4, 2006).

Образовательный уровень будущих субъектов безопасности в различных слоях общества будет







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.