Здавалка
Главная | Обратная связь

Как приходят в Рэйки?



А. Л. Соколова

Рейки

Система Усуи Рейки Риохо

От истока к истоку.

Часть I
СЕДЭН. ВХОЖДЕНИЕ

Рэйки - это очень просто,
потому что уже есть внутри тебя

Как приходят в Рэйки?

По-разному. В большинстве случаев, как говорят люди, из желания «помочь себе и близким»: кто-то что-то слышал о Рэйки от знакомых, кто-то принимал сеанс, кто-то читал о Рэйки, а иной, пройдя многих врачей и целителей, отчаялся и решил взять судьбу в свои руки. Я же пришла в Рэйки, вооб-
ще не имея никакой информации о том, что это такое. Были на работе сослуживцы, которые произносили незнакомое слово и чем-то таинственным занимались в обеденный перерыв. Они-
то и сообщили мне, что «сегодня приезжает мастер Рэйки Ирина Козлова и проводит семинар Первой ступени». Я отмахнулась. К тому моменту на счету моих увлечений были йога и телепатия, гипноз и акупунктура, экстрасенсорика и До-ин, наука, религия, медицина, закаливание - одним словом, «выше крыши» разных знаний и способов самосовершенствования. Но стабильности в здоровье и взаимоотношениях не было. Я забыла о предложении и углубилась в работу. Как вдруг к обеду почувствовала в себе нарастающее нетерпение, придумала правдоподобное объяснение, чтобы уйти со службы, и поехала во Дворец культуры, где должен проводиться семинар. По дороге вспомнила, что у меня нет денег, вообще нет, даже дома, и до зарплаты далеко. Не было денег и у моей приятельницы, с которой мы ходили на занятия по массажу и эзотерике. От этого мое намерение обучиться Рэйки-1 лишь усиливалось, и когда я вошла в зал, где было уже человек 40, то сразу ринулась к организатору со словами:Вы знаете, у меня нет денег, но я за два дня обязательно найду только запишите меня!» Тут появилась моя приятельница,лицо ее сияло в улыбке, а в кулаке она держала деньги для нас обеих. Оказалось, что накануне вечером соседка предложила ей шикарное платье, и она тут же продала его работавшей в ресторане подруге ровно за ту сумму, которая нужна
была для нас двоих.

Так вот скажите, что за сила «тащила» меня в неведомое, которое я даже не осознавала? Какая сила обеспечила мою платежеспособность? Какая сила уже тогда знала, что Рэйки - это и есть мой духовный путь? У суфиев есть название этой силы - Хидр, некий таинственный духовный наставник, который руководит предназначением человека. Своего наставника я обнаружила довольно скоро после получения первой ступени Рэйки, но последующие мои отношения с ним - это, как говорится, совсем другая история.
Которая, впрочем, подтверждает постулат, что Рэйки - это поистине духовная практика и что не мы выбираем свой путь, а Путь выбирает нас.

Однако Рэйки для большинства обучившихся отнюдь не становится путем духовного поиска и самоосознания. Более того, некоторые со временем вообще перестают практиковать Рэйки даже в терапевтических целях. И лишь немногие упорно идут от одного уровня к другому, исцеляя себя и свое окружение, разрушая в себе старую личность и взращивая новую на пути к истине в себе.

Многие используют Рэйки на уровне целительства - это как раз самый широкий контингент рэйкистов: массажисты, мануалыцики, гинекологи, другие медицинские специалисты и просто рядовые граждане, которые работают и для себя, и для семьи.

Из своего многолетнего опыта практики Рэйки я могу, как и множество других людей, привести столько случаев чудесного исцеления от разных недугов и проблем, что ортодоксальная медицина и психология просто ахнут. И в то же время Рэйки - это не волшебная палочка-выручалочка. И все же
Рэйки - это огромная сила, и многое здесь зависит от того, кто и как ее использует.

Чего в Рэйки нет? Во-первых, религиозности. Несмотря на свои буддистские корни, Рэйки - практика широко интернациональная. Ты можешь быть прилежным христианином, или мусульманином, или не верить вообще ни в какого Бога, Рэйки будет течь через твои ладони и исцелять. Рэйки - это не магия. Для того чтобы передать энергию другому человеку (животному, растению, семенам, пище), не надо никакого специального намерения («Я сделаю то-то и то-то», «Я уберу то-то и то-то»). Вы просто даете Рэйки, например, бутылкам со спиртным - и они теряют свои опьяняющие свойства. Рэйки не требует никакой специальной подготовки, овладеть этой практикой может и семилетний ребенок, и деревенская бабушка, и академик. Одни, используя Рэйки, имеют жизнь упорядоченную и благополучную, у других же она буквально «встает на дыбы»: то появляется серьезный физический недуг, то у мужа неприятности на службе, а работодатель денег не платит - отчаяние, тупик. Но вы, сжав зубы, продолжаете работать над собой, и идет постепенное выравнивание, создание взаимоотношений на новых, духовных основах. Исцеление через обострение на всех уровнях жизни - такое в практике Рэйки не редкость, но выдерживает этот вариант развития
только тот, кто сознательно идет на риск ради духовного развития.

При этом в Рэйки совсем не требуется верить, как верят, например, знаменитому целителю или святому. Вы даете сеанс Рэйки младенцу - и он выздоравливает, даете сеанс человеку в бессознательно пьяном состоянии - и его «прочищает отовсюду», после чего он отрезвляется и теряет всякую охоту пить. Они же не верили, а просто принимали энергию. Нельзя сказать однозначно: Рэйки - это целительская практика или Рэйки - это духовная практика. Это скорее система исцеления жизни - самоорганизующая и самовосстанавливающая и естественная. Потому что есть в каждом человеке изначально. Разве не естественно, когда мы прикладываем руку к ушибленному колену и дуем на ссадину? Разве не естественно, когда мы при усталости или «томлении» в груди глубоко
вздыхаем и выталкиваем из себя с выдохом ха-а или хо-о отработанный воздух (мысли, настроение)? Разве не естественно наше желание спрятаться от суеты, погрузившись в тишину внутри себя, ни о чем не думая? А ведь всё это - приёмы Рэйки Риохо.

Нельзя не затронуть и такой момент, как множественность толкований, направлений, школ Рэйки. Мы, россияне, вышли из западной ветви Рэйки, созданной американкой японского происхождения Хавайо Такатой. Эта удивительная женщина, исцелившись от тяжелейшего недуга в клинике Рэйки доктора Хайаши и получив от него ступень Учителя, первой открыла западному миру чудесную силу Рэйки. Но, вероятно, учитывая неготовность тогдашней Америки (1939 год) воспринять всеобъемлющую философию восточной Системы, она преподнесла ее в несколько упрощенном и измененном виде (что немало отдалило ее от первоисточника). Хотя сила Рэйки осталась все такой же чудесной, это уже не было Системой Усуи. Сегодня западная Рэйки почему-то принято называть классическим. Ну да не в названии суть. Каждый находит то, что ему подходит, а если кому суждено выйти за рамки известного и испить из Источника, он это сделает. Пионерами здесь явились такие отважные исследователи наследия доктора Микао Усуи, как канадец Ричард Ривард, немец Франк Арджава Петтер, японка Четна Кобаяси, москвичка Наталья Балановская, чьими усилиями в России появилась

Школа Усуи Рэйки Риохо. Сегодня в мире известно более 20 наиболее серьезных направлений и школ Рэйки, каждая из которых украшает своей неповторимой гранью драгоценный самородок - Систему Усуи. К большому сожалению, вокруг Рэйки можно наблюдать немало искажений и домыслов, что приводит порой к негативным последствиям. Но это можно рассматривать как искушения эго. Если человеку суждено их распознать, он это сделает и опыт приведет его к прозрению. Рэйки - настолько
широкое понятие, что по мере его освоения возникает все больше и больше открытий и не меньше этого вопросов. Попробуйте объяснить, что такое Бог, и непременно утонете в море толкований. За одним словом - бездна информации и нескончаемый путь приближения к Истине. И когда мы сольемся с ней, то уже ни познающего, ни познаваемого не будет, останется лишь Единое. Так что по большому счету Рэйки - это путь к Богу.

В мое постижение Рэйки Риохо первым внес свою лепту японский учитель Татехиро, больше известный по своему духовному имени как Шивам Саваат. Несколько лет он ежегодно на время своего отпуска приезжал в Уфу с семинарами по энергетическим техникам. Помогал ему в этом как переводчик и друг по ашраму Ошо Евгений Карев -исследователь поведения птиц и автор интереснейшей книги о птицах Уфы. Так вот Шивам как представитель японской традиции Рэйки свои семинары строил на воспитании в учениках осознания единства с изначальной Силой жизни. Мы
дышали светом Вселенной, излучая из глаз улыбку, концентрируясь внизу живота. Осознавание единства со Вселенной при дыхании делает тело сильным, как монолит, его трудно сдвинуть с места.

Атлетически сложенный, темпераментный, очень доброжелательный и спокойный, Шивам то и дело повторял «смайлс,смайлс» - «улыбайся!», при этом легко толкал в грудь, проверяя, насколько ты силен или слаб. Именно этот прием я наблюдала несколькими годами позже на московском семина-
ре японских мастеров Рэйки Четны Кобаяси и Арджавы Петтера. Но тогда я уже понимала, о чем идет речь, получив посвящение в Школе Усуи Рэйки Риохо Натальи Балановской. А на семинарах Шивама я лишь старательно делала незнакомые упражнения и упорно цеплялась воображением за любимую звезду Арктур, пытаясь ощутить себя во Вселенной и слиться с нею. О Рэйки не говорилось ни слова.

К очередному приезду Шивама я накопила достаточно успешный опыт целительства, организации семинаров других мастеров Рэйки и почувствовала в себе необходимость выхода на какой-то иной уровень. Напряжение было довольно сильным, знаний второй ступени и 12 позиций наложения рук явно не хватало. Я занималась неистово много, но все равно не знала, как выйти из напряжения. И вот приехал Шивам. На правах друга семьи я была приглашена в гости к Каревым, где Шивам приготовил японский обед и играючи демонстрировал на мне упражнения силы. И тогда я решилась попросить его об инициации. Он ответил своей обычной доброжелательной улыбкой: «Я не инициирую западных людей».
Это был удар. Мне стоило большого труда скрыть разочарование. И тогда я решила получить третью ступень по линии «Техника излучения». Появилось вдохновение, я радостно работала с пациентами и учениками. Как вдруг стало появляться глухое раздражение. Мне опять чего-то недоставало. Знание мастерского символа и процесса инициации не восполнило того, чего жаждала моя душа. А жаждала она чего-то скрепляющего, цементирующего, какого-то единого осознавания. Это неясное томление выливалось в эмоциональные всплески осуждения: я получила «не то». Надо было что-то делать. Я
полностью занялась собой, используя все символы, все знания, моля Бога помочь мне осознать и исцелить причину моего эмоционального неравновесия. 10 дней я лежала в постели с температурой 40°, которая почти не снижалась с утра до утра. Я горела каждой клеткой тела, болели зубы (корни убеждений, по Луизе Хэй), болели мышцы. В состоянии Рэйкп я попала в прошлые жизни, проникла в кристаллические структуры мозга - в общем, шло какое-то мистическое очищение огнем. Ровно на 12-й день утром я проснулась как ни в чем не бывало - здоровая, легкая, с ясной головой. И написала письмо Наталье Балановской, прочтя накануне ее первую книжку об Усуи, которая потрясла меня до самых глубин, вызвав «огненную болезнь».

Так я оказалась в Школе Усуи Рэйки Риохо, среди таких же искателей истины. О, что это была за учеба! Мастерские тренинга, даосские практики, семинары разных ступеней, психологические тренинга и многое-многое другое- все увлекало, расширяло кругозор, способствовало осознанию устойчивости избранного пути: да, это мое, мне здесь нравится. Были потрясающие прорывы - озарения. Но было порой так трудно, что хотелось сбежать и никого больше не видеть. Когда в ходе какого-нибудь тренинга с тебя спадали маски это, мириться с этим было невыразимо тяжело. Обиды душили до слез. Однажды ночью, устав бороться с эмоциями, я «назло всем» занялась практикой центрирования через ходьбу и к утру (О, боже!) я уже смеялась над собой. Придя в этот день на занятия в отличном расположении духа, я встретила обращенные, как на больную, тревожные взгляды: «Ну, как ты'?» - «Замечательно!» А ведь вчера до меня нельзя было дотронуться - «искры летели».

Идти по пути самоисследования и самотрансформации до конца - это труд, который требует отваги и бескомпромиссности. Этим же путем прошли многие мои коллеги, поэтому мы любим и поддерживаем друг друга. Была у меня еще одна встреча с Татехиро, после которой он провел очень интересный семинар в моей Школе - все теже пражнения силы. Так вот, когда мы встретились по прошествии пяти лет и я сказала, что теперь сама обучаю японскому Рэйки, первое, что он ответил: «Покажи, как ты накапливаешь энергию перед работой». Я показала несколько техник, он одобрительно кивал, разговор пошел непринужденно, но когда я назвала его «Мастер Татехиро», он остановил меня строго: «Мастер только один - это Микао Усуи, другого нет. Мы лишь обучаем техникам». Позже, приехав в очередной раз в Москву, я столкнулась с тем же мнением некоторых моих друзей по Школе: «Чем глубже постигаешь Рэйки, тем больше ощущаешь себя просто инструктором, язык не поворачивается называться мастером, ну, в лучшем случае, учителем».

То, что в западной практике тот, кто получает третью ступень Рэйки, сразу называется мастером, на мой взгляд, не более чем формальность. Слово «мастер» здесь едва ли соответствует своему глубинному смыслу. Для восточной традиции мастер - это человек, достигший непревзойденного результата в избранной деятельности. Его там называют сэнсэй. Так называли и Микао Усуи. А он сам, по своей необычайной скромности, никогда так себя не называл. Хотя в действительности, он и есть единственный настоящий Мастер Рэйки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.