Анализ доходов ООО «Трэвеллюкс»
Анализ хозяйственных результатов деятельности ООО «Трэвеллюкс» Анализ хозяйственной деятельности турфирмы имеет большое значение, так как является одним из основных инструментов контроля уровня использования трудовых, материальных и денежных ресурсов. Цель такого анализа – исследовать изменения в материально-технической базе и показателях эффективности организации, а также обеспечить экономическое обоснование решений, с помощью которых реализуются управленческие функции. 2.3.1. Анализ расходов ООО «Трэвеллюкс» Все расходы турфирмы можно разделить на условно-переменные и условно-постоянные. К условно-постоянным расходам относятся: аренда помещения, реклама, зарплата директора, бухгалтера, часть зарплаты менеджеров, независящая от количества отработанных часов. К условно-переменным расходам относятся: переменная часть зарплаты менеджеров, которая зависит от объема реализованных туров, командировочные выплаты, оплата Интернета и расходы на телефонную связь. В таблице 2.3.1. проанализирована динамика расходов ООО «Трэвеллюкс» за 2010 и 2011 год. Таблица 2.3.1. – Динамика расходов ООО «Трэвеллюкс» в 2010 – 2011 гг
Таким образом, больший объем затрат в 2010 и 2011 году заняли заработная плата и стоимость услуг поставщиков. Затраты в 2011 году превысили затраты 2010-го года на 860, 4 тыс. руб. Динамика расходов «Трэвеллюкс» показывает, что в 2011 году деятельность турфирмы была более результативна по отношению к 2010 году. Так, объем условно-постоянных затрат увеличился на 280 тыс. руб., что обусловлено в основном повышением заработной платы менеджерам и управляющему персоналу. А объем условно- переменных затрат увеличился на 580,4 тыс. руб., что свидетельствует о росте спроса на услуги фирмы и увеличения объема реализации услуг. Сокращение условно-постоянных затрат можно достигнуть сократив расходы по некоторым статьям или увеличив объемы реализации услуг. Анализ доходов ООО «Трэвеллюкс» В таблице 2.3.2. отражены доходы компании ООО «Трэвеллюкс» за 2010 и 2011 годы. Таблица 2.3.2. – Объемы выручки ООО «Трэвеллюкс» за 2010-2011 гг.
Из таблицы 2.3.2. следует, что большую долю выручки туроператор «Трэвеллюкс» как в 2010-м, так и в 2011-м году получил от реализации туров по направлению Турция, на втором месте оказался Египет, а на третьем – Китай. Доля выручки от реализации туров в Европу уменьшилась в 2011-м году. Структура изменений дохода туроператора «Трэвеллюкс» за 2010-й и 2011-й года по направлениям продемонстрирована на рисунке 14.
Рисунок 14 – Динамика дохода ООО «Трэвеллюкс» за 2010-2011 годы. При анализе дохода ООО «Трэвеллюкс» за 2010-2011 гг. была выявлена динамика по увеличению рыночной доли туров по странам Прибалтики. Снизились рыночные доли туров по Европе на 2%. Доли всех остальных направлений увеличились. В целом выручка от туров за 2011 год превысила выручку 2010 года на 910,6 тыс. руб. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|