ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ: «ПЕРЕЛОЖИТЬ ПРОБЛЕМУ НА ПЛЕЧИ ПОМОЩНИКА»
Принцип управления. “Не давай людям еды, научи их ловить рыбу”. Нужно стремиться к тому, чтобы люди учились решать свои проблемы самостоятельно. Если помощь необходима, она должна быть одноразовой (и все должны заранее знать, что во второй раз помощи не будет). Но всегда лучше помочь людям в развитии новых умений, ресурсов и инфраструктуры, чтобы в будущем они стали более самостоятельными. Пример из деловой жизни. Новаторская страховая компания стремилась сделать свои отделения на местах максимально независимыми, чтобы они обращались за помощью центра только в исключительных случаях. Такой подход хорошо работал, пока не начался кризис в отрасли. Столкнувшись со значительными потерями, местные отделения бросились к руководству за помощью в изменении ставок страховых платежей, и этот процесс растянулся на месяцы. Тем временем руководители местных отделений преодолевали кризис. Кризис окончился, но когда в следующий раз потребовалось изменить ставки страховых платежей, на местах была утрачена значительная часть веры в свои силы. Для “подстраховки” они опять обратились к руководству компании. Через несколько лет местные отделения обнаружили, что у них нет гарантов размещения страховок, которые могли бы самостоятельно осуществить пересмотр ставок страховых платежей. Другие примеры.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|