Поведение во времени
(5) Жизнь похожа на покер Иногда приходится попадать в ситуацию, когда вы чувствуете угрозу и пытаетесь вести себя по ситуации, но вас загоняют в угол, из которого не выбраться без ущерба для репутации. И в то же время вы не можете продолжать игру, потому что ставки слишком высоки. Это как при игре в покер: вы хотели бы продолжать, да вот деньги быстро кончились. В этой системе два уравновешивающих контура создают ситуацию обостряющегося конфликта. Оказавшись в подобных обстоятельствах, вы можете использовать три точки приложения рычага. · (1) Во-первых, попытайтесь повлиять на ментальные модели, породившие конфликт. Система возникает лишь при условии, что обе стороны исповедуют две общие идеи. o Первая — что они сражаются за ограниченный ресурс. o Вторая — что это игра с нулевой суммой, т. е. одна компания может приобрести только то, что потеряет другая. Другими словами, жизнь подобна игре в покер. Без этих общих ментальных моделей в действиях компаний не будет смысла. Обе они при этом должны упрямо стоять на своем. Если бы они сделали шаг в сторону и увидели систему и свои действия со стороны, пелена упала бы с их глаз.
· (2) Вторая точка приложения рычага — природа сравнения. Действительно ли обе стороны сравнивают одно и то же? Они думают, что да, но это лишь с их ограниченной точки зрения. Всегда есть возможность определить цель иначе, что и проделал Горбачев. Даже игрок в покер в какой-то момент бросает карты, чтобы поспешить домой. · (3) Кроме того, есть возможность подняться на более высокий уровень, и задаться вопросом: какая глобальная цель могла бы включать стремления обеих сторон? Вопрос звучит так: что эта цель нам даст? Когда ответ вам известен, можно найти другой способ удовлетворить свои нужды на более высоком уровне. Пример из деловой жизни. Компания разработала конструкцию детской коляски, куда можно одновременно усаживать трех малышей. При этом коляска была легкой и удобной для путешествий, так что она мгновенно приобрела популярность у семей с тройнями. Почти одновременно схожую модель выпустил на рынок и конкурент. Через несколько лет первая компания, желая расширить свою долю рынка, снизила цену на 20%. Вторая почувствовала сокращение сбыта и ответила аналогичным сокращением цен. Первая компания еще больше снизила цену. Второй пришлось сделать то же самое, хотя это и вело к сокращению прибыли. Через несколько лет обе компании все еще вели эту бессмысленную гонку, а производство колясок оказалось под угрозой. Другие примеры.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|