Здавалка
Главная | Обратная связь

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра патологической анатомии имени профессора В.А. Жухина

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой, профессор

__________Мустафин Т.И.

« 5 » апреля 2013 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

«Ревматические болезни. Пороки сердца»

 

 

Дисциплина: патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Специальность (код, название): 060101 – лечебное дело

Курс: 3

Семестр: 5

Количество часов: 4

 

Уфа

Тема «Ревматические болезни. Пороки сердца» на основании рабочей программы дисциплины «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» по специальности «Лечебное дело», утвержденной ректором ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России В.Н.Павловым «27» марта 2013 года.

 

 

Рецензенты:

Вагапова В.Ш. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой анатомии человека БГМУ

Гайнутдинов Ф.М. – д.м.н., профессор кафедры факультетской хирургии с курсом колопроктологии БГМУ

 

 

Авторы: д.м.н, профессор Мустафин Т.И., к.м.н., доцент Куклин Д.С.,

к.м.н., доцент Шарифгалиев И.А., к.м.н, доцент Двинских А,В.

 

Утверждение на заседании № 13 кафедры патологической анатомии

от « 5 » апреля 2013 года

 

 


ТЕМА И ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ

Знание морфологической характеристики ведущих ревматических болезней и пороков сердца необходимо для усвоения других тем общего и частного курса патологической анатомии, необходимо при изучении клинических дисциплин и в практической работе врача для клинико-анатомического анализа.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Изучение общей характеристики ревматических заболеваний, их этиологии и патогенеза. Овладение навыками морфологической диагностики ведущих представителей ревматических болезней (ревматизма, ревматоидного артрита, системной красной волчанки), умением оценить их исходы и клиническое значение.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

· строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

· анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

· функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

· структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем.

· правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

· давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

· описать морфологические изменения изучаемых макроскопических и микроскопических препаратов и электронограмм;

· анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине;

· объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.