Здавалка
Главная | Обратная связь

Психология в действии. «Дисней» ищет жизнерадостных



Глава 12. Социальная система и коммуникативные связи организации

ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЙСТВИИ — «Дисней» ищет жизнерадостных

Характер социальной среды в организации

Организационный климат

Поведенческие и установочные корреляты организационного климата

Организационный климат и удовлетворенность работой

Организационная культура

Культура — душа организации

Исследование организационной культуры

Коммуникативные связи

Коммуникативный процесс в организации

Поток организационных коммуникативных связей

ИССЛЕДОВАНИЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ —Изучение неформальной коммуникативной сети в государственной организации

Традиционные исследования коммуникативных связей

Современные исследования коммуникативных связей

Организационные коммуникативные связи в будущем

ВНИМАНИЕ — ПРОБЛЕМА:Нас кто-то подслушивает?

Психология в действии. «Дисней» ищет жизнерадостных

 

Нужно ли работать насвистывая?

Едва ли, поскольку, если вы насвистываете, то вряд ли услышите вопросы «гостей» — так в компании Walt Disney Co («Уолт Дисней корпорейшн») предпочитают называть своих клиентов — и дадите четкий и быстрый ответ.

Но если вы мечтаете работать в компании Disney, требованиями, которые вам, скорее всего, придется выполнить, будут: жизнерадостная улыбка, не более одного кольца на каждой руке, выбритый подбородок и отсутствие татуировок на видимых частях тела.

Все это, плюс щедрое денежное вознаграждение является частью проверенной временем кадровой политики Disney.

На протяжении многих лет эта политика помогала привлекать в компанию хороших, лояльных работников, прославив ее и сделав одной из наиболее преуспевающих в мировой индустрии развлечений...

Вот еще некоторые пути, какими Disney формирует и развивает корпоративную культуру: уютное и живописное «закулисное пространство» (любое место, где оказывается гость, здесь называют «сценой»); льготы для «членов труппы», например специальные скидки; отличающийся исключительно доброжелательной обстановкой «Замок подбора исполнителей», где происходит «прослушивание» (прием на работу).

Каждый носит бирку со своим именем, поскольку... Disney — это организация, где все называют друг друга по имени.

И три раза в год руководители компании работают прямо в парке аттракционов, убирая за гостями мусор и выполняя другую работу подобного рода, — метод, называемый «перекрестной стажировкой».

 

Источник: К. Swisher, «Disney Goes in Pursuit of the Perky». Washington Post, April 23, 1994, pp. C-1, 8.

 

«ЧЛЕНЫ ТРУППЫ» (иначе называемые работниками) в развлекательных парках корпорации Disney должны носить униформу и следовать указаниям компании в отношении прически, использования косметики и ношения ювелирных изделий. С лица каждого «исполнителя», пока он находится «на сцене», не должна сходить улыбка. Тщательно следя за выражением своего лица, служащие Disney обеспечивают каждому гостю хорошее настроение и создают привлекательный имидж своей организации. Но, как было сказано в только что приведенной выдержке из статьи, все это делается не только ради того, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих. Исповедуемые компанией Disney принципы корпоративной культуры, превращающие работу в «радостное занятие», распространяются также и на тех, кто поступает на работу или занят на ней.

Термин «корпоративная культура» — понятие, вбирающее в себя вся сумму традиций, ценностей и приоритетов, которые характеризуют какую-то компанию, — часто появляется в наши дни как в популярной, так и научной литературе, посвященной анализу деловых отношений. Понятие «культура» дает емкое определение того, как работники и посторонние лица (в том числе конкуренты) оценивают компанию. Кроме того, анализ с этой позиции позволяет исследователям лучше разобраться в таких важных вопросах, как истоки корпоративной политики и решений, шансы новых работников добиться успеха в организации и то, почему слияние некоторых компаний оказывается успешным, а других — относительно неудачным.

Для индустриально-организационных психологов более привычным делом является изучение психологического климата в организации, а не ее культуры, но оба этих вопроса являются родственными аспектами одного и того же предмета — социальной среды организации. Именно эта среда и обсуждается в настоящей главе. Кроме изучения организационного климата и культуры (понятий, имеющих отношение к личностному восприятию людьми своего рабочего места) будет также подробно освещен вопрос коммуникативных связей — процесса, посредством которого эти восприятия формируются и распространяются.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.