Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика обучения детей дошкольного возраста составу числа из единиц и двух меньших чисел

 

Свой ответ я хотела бы построить по следующему плану:

1. методика обучения детей старшего дошкольного возраста составу чисел из единиц.

2. методика обучения детей подготовительной группы составу чисел из единиц и двух меньших чисел.

 

Шестилетние дети понимают не только то, что множество состоит из отдельных элементов, но и объясняют отношение числа к единице, то есть подчёркивают количество единиц в числе. При этом дети должны понимать, что все числа составляются из единиц, количество единиц в разных числах различно.

Ознакомление детей с количественным составом числа происходит только с использованием наглядного материла: предметы одного вида, но отличающиеся по каким-либо признакам. С детьми разбираются числа от двух до пяти.

Например, при знакомстве детей с количественном составом числа 3 из единиц, воспитатель вывешивает на доску три кружка разного цвета. Затем он задает детям вопросы:

-Сколько всего разноцветных кружков?

-Сколько кружков разного цвета я взяла, чтобы составить число 3?

-перечислите единицы числа 3.

-Из скольких единиц состоит число 3.

Детям даются такие вопросы и задания на закрепление:

-Кто быстрее назовёт три головных убора?

-Возьмите столько разных геометрических фигур, сколько единиц в числе 5.

-Внимательно слушайте, я называю единицы, а вы мне скажите, какое число я назвала.

В подготовительной к школе группе обучение детей количественному составу чисел из единиц от 6 до 10 происходит также, как и знакомство с количественным составом чисел в пределах 5.

Алгоритм вопросов:

1. Сколько всего предметов?

2. сколько предметов каждого вида я взяла, чтобы составить число 8?

3. назови единицы числа 8 (при этом дети могут выкладывать фишки).

4. из скольких единиц состоит число?

Дети седьмого года жизни учатся определять количественный состав чисел из двух меньших сначала в пределах 5, а потом – в пределах 10.

Детям показываются все варианты состава любого числа.

Следует иметь ввиду, что дети легче прибавляют меньшее число к большему, чем наоборот.

Обучение детей количественному составу числа из двух меньших чисел сначала даётся на двух цветных предметоа, а затем с помощью числовых карточек.

Например, при знакомстве детей с составом числа 4 воспитатель вывешивает на доску 4 кружка красного цвета и спрашивает:

-Сколько всего кружков?

-Кружки какого цвета я взяла, чтобы составить число 4?

После этого воспитатель убирает один красный кружок и на его место кладёт синий. Задаёт детям вопрос:

-А сейчас кружочки какого цвета и сколько я взяла, чтобы составить число 4?

После этого воспитатель говорит, что 2 и 2 – это тоже 4, что 3 и 1 – это 4.

Затем воспитатель убирает кружки, и спрашивает, кто из детей может повторить из скольких меньших чисел составляли число 4.

Обучение детей количественному составу числа из двух меньших чисел протекает аналогично.

При работе с числовыми карточками воспитатель задаёт детям следующие вопросы:

-Сколько кружков на карточке справа (слева)?

-Сколько кружков на обеих карточках?

-Как по-другому можно составить число 4?

Упражнения на закрепление

Перед ребёнком лежит две карточки, одна из которых перевёрнута, а на другой изображено два кружка. Воспитатель спрашивает:

-Сколько кружков на перевёрнутой карточке, если на обеих карточках их 6?





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.