Методика обучения детей дошкольного возраста составу числа из единиц и двух меньших чисел
Свой ответ я хотела бы построить по следующему плану: 1. методика обучения детей старшего дошкольного возраста составу чисел из единиц. 2. методика обучения детей подготовительной группы составу чисел из единиц и двух меньших чисел.
Шестилетние дети понимают не только то, что множество состоит из отдельных элементов, но и объясняют отношение числа к единице, то есть подчёркивают количество единиц в числе. При этом дети должны понимать, что все числа составляются из единиц, количество единиц в разных числах различно. Ознакомление детей с количественным составом числа происходит только с использованием наглядного материла: предметы одного вида, но отличающиеся по каким-либо признакам. С детьми разбираются числа от двух до пяти. Например, при знакомстве детей с количественном составом числа 3 из единиц, воспитатель вывешивает на доску три кружка разного цвета. Затем он задает детям вопросы: -Сколько всего разноцветных кружков? -Сколько кружков разного цвета я взяла, чтобы составить число 3? -перечислите единицы числа 3. -Из скольких единиц состоит число 3. Детям даются такие вопросы и задания на закрепление: -Кто быстрее назовёт три головных убора? -Возьмите столько разных геометрических фигур, сколько единиц в числе 5. -Внимательно слушайте, я называю единицы, а вы мне скажите, какое число я назвала. В подготовительной к школе группе обучение детей количественному составу чисел из единиц от 6 до 10 происходит также, как и знакомство с количественным составом чисел в пределах 5. Алгоритм вопросов: 1. Сколько всего предметов? 2. сколько предметов каждого вида я взяла, чтобы составить число 8? 3. назови единицы числа 8 (при этом дети могут выкладывать фишки). 4. из скольких единиц состоит число? Дети седьмого года жизни учатся определять количественный состав чисел из двух меньших сначала в пределах 5, а потом – в пределах 10. Детям показываются все варианты состава любого числа. Следует иметь ввиду, что дети легче прибавляют меньшее число к большему, чем наоборот. Обучение детей количественному составу числа из двух меньших чисел сначала даётся на двух цветных предметоа, а затем с помощью числовых карточек. Например, при знакомстве детей с составом числа 4 воспитатель вывешивает на доску 4 кружка красного цвета и спрашивает: -Сколько всего кружков? -Кружки какого цвета я взяла, чтобы составить число 4? После этого воспитатель убирает один красный кружок и на его место кладёт синий. Задаёт детям вопрос: -А сейчас кружочки какого цвета и сколько я взяла, чтобы составить число 4? После этого воспитатель говорит, что 2 и 2 – это тоже 4, что 3 и 1 – это 4. Затем воспитатель убирает кружки, и спрашивает, кто из детей может повторить из скольких меньших чисел составляли число 4. Обучение детей количественному составу числа из двух меньших чисел протекает аналогично. При работе с числовыми карточками воспитатель задаёт детям следующие вопросы: -Сколько кружков на карточке справа (слева)? -Сколько кружков на обеих карточках? -Как по-другому можно составить число 4? Упражнения на закрепление Перед ребёнком лежит две карточки, одна из которых перевёрнута, а на другой изображено два кружка. Воспитатель спрашивает: -Сколько кружков на перевёрнутой карточке, если на обеих карточках их 6? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|