Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам освоения учебной дисциплины



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

 

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка»

профилизаций «Технология и оборудование машиностроения»,

«Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 20 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: зав. каф. ТМС, доцент, канд. пед. наук   Н.В.Бородина.
     
     
     
Рецензент: профессор кафедры педагогики ГОУ ВПО УрГПУ, канд.пед.наук   Е.М. Подгорных  

 

Одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения.

Протокол от __________. № __.

 

Зав. кафедрой ТМС   Н.В. Бородина

 

Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного факультета РГППУ. Протокол от __________. № __.

 

 

Председатель методической комиссии МСФ   Декан МСФ   Ю.И. Категоренко   Ю.И. Категоренко
     

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический

университет», 2015

© Бородина Н.В., 2015

Цели освоения учебной дисциплины

Целью дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» является знакомство студентов с избранной специальностью, с функциями бакалавра профессионального обучения при подготовке рабочих и специалистов для машиностроительных предприятий страны, а также с системой вузовского образования и структурой РГППУ.

 

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программе

Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» относиться к дисциплинам общепрофессионального модуля учебного плана.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Общая психология,

- Общая и профессиональная педагогика,

- Общая методика профессионального обучения,

- Методика обучения профессиональной деятельности,

- Дисциплины модуля профилизации.

 
 



Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на начальное формирование у студентов общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК) и специально-профессиональных (ПСК) компетенций, приведённых в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК-2 Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции Структуру профессионального образования РФ. Сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране; место и роль РГППУ, МСФ, кафедры ТМС в подготовке педагогов профессионального обучения для машиностроительной отрасли Интерпретировать назначение и различать сферы деятельности бакалавра профессионального обучения профиля «Машиностроение и материалообработка» профилизации «Технологии и оборудование машиностроения». Интерпретировать проблемы и перспективы современной системы высшего и среднего
Продолжение таблицы 1
профессионально-педагогического образования России.

 
2. ОК4   ОПК8 Способен к коммуникации в устной форме на русском языке Готов моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач Педагогическое общение как средство педагогического взаимодействия. Стили и средства педагогического общения. Различать стили педагогического общения. Приёмами вербального и невербального общения.
3. ОК-6 Способен к самоорганизации и самообразованию Основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе. Планировать режим собственной учебной деятельности, осуществлять самоменеджмент; применять эффективные способы усвоения знаний; анализировать учебный план, учебно-программную документацию, выбирать элективные дисциплины. Технологиями работы с источниками информации.
4. ПК-1 Способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Сущность и особенности профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения, сферы его деятельности. Профессиональные качества педагога профессионального обучения. Различать виды деятельности педагога профессионального обучения и показатели их эффективности.  
5. ПСК 1: Способен обучать проектированию технологических процессов обработки деталей и сборки изделий машиностроения рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего и дополнительного образования.    
Окончание таблицы 1

 
  ПСК 1.1 Осознает перспективные направления развития обработки резанием в современном машиностроении. Историю развития машиностроения. Иметь представление о структуре современного машиностроительного производства, технологии механообработки и сборки, производственном и технологическом процессах, станочной и инструментальной базах современного механообрабатывающего производства, направлениях механизации и автоматизации производства.   Интерпретировать роль и место механообрабатывающего производства в современном машиностроении. Различать классы конструкционных материалов. Различать методы получения заготовок, механической обработки деталей и сборки изделий.  

4. Структура и содержание дисциплины







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.