Требования к результатам освоения учебной дисциплины
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка»
профилизаций «Технология и оборудование машиностроения»,
«Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 20 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Автор:
| зав. каф. ТМС,
доцент, канд. пед. наук
|
Н.В.Бородина.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рецензент:
| профессор кафедры педагогики ГОУ ВПО УрГПУ, канд.пед.наук
|
Е.М. Подгорных
|
Одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения.
Протокол от __________. № __.
Зав. кафедрой ТМС
|
| Н.В. Бородина
|
Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного факультета РГППУ. Протокол от __________. № __.
Председатель
методической комиссии МСФ
Декан МСФ
|
| Ю.И. Категоренко
Ю.И. Категоренко
|
|
|
|
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический
университет», 2015
Цели освоения учебной дисциплины
Целью дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» является знакомство студентов с избранной специальностью, с функциями бакалавра профессионального обучения при подготовке рабочих и специалистов для машиностроительных предприятий страны, а также с системой вузовского образования и структурой РГППУ.
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программе
Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» относиться к дисциплинам общепрофессионального модуля учебного плана.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Общая психология,
- Общая и профессиональная педагогика,
- Общая методика профессионального обучения,
- Методика обучения профессиональной деятельности,
- Дисциплины модуля профилизации.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Изучение данной учебной дисциплины направлено на начальное формирование у студентов общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК) и специально-профессиональных (ПСК) компетенций, приведённых в таблице 1.
Таблица 1
№
п/п
| Номер/
индекс
компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
1.
| ОК-2
| Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции
| Структуру профессионального образования РФ. Сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране; место и роль РГППУ, МСФ, кафедры ТМС в подготовке педагогов профессионального обучения для машиностроительной отрасли
| Интерпретировать назначение и различать сферы деятельности бакалавра профессионального обучения профиля «Машиностроение и материалообработка»
профилизации «Технологии и оборудование машиностроения».
Интерпретировать проблемы и перспективы современной системы высшего и среднего профессионально-педагогического образования России.
|
|
2.
| ОК4
ОПК8
| Способен к коммуникации в устной форме на русском языке
Готов моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач
| Педагогическое общение как средство педагогического взаимодействия. Стили и средства педагогического общения.
| Различать стили педагогического общения.
| Приёмами вербального и невербального общения.
|
3.
| ОК-6
| Способен к самоорганизации и самообразованию
| Основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе.
| Планировать режим собственной учебной деятельности, осуществлять самоменеджмент;
применять эффективные способы усвоения знаний; анализировать учебный план, учебно-программную
документацию, выбирать элективные дисциплины.
| Технологиями работы с источниками информации.
|
4.
| ПК-1
| Способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
| Сущность и особенности профессионально-педагогической
деятельности педагога профессионального обучения, сферы его деятельности.
Профессиональные качества педагога профессионального обучения.
| Различать виды деятельности педагога профессионального обучения и показатели их эффективности.
|
|
5.
| ПСК 1:
| Способен обучать проектированию технологических процессов обработки деталей и сборки изделий машиностроения рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего и дополнительного образования.
|
|
|
|
| ПСК 1.1
| Осознает перспективные направления развития обработки резанием в современном машиностроении.
| Историю развития машиностроения. Иметь представление о структуре современного машиностроительного производства, технологии механообработки и сборки, производственном и технологическом процессах, станочной и инструментальной базах современного механообрабатывающего производства, направлениях механизации и автоматизации производства.
| Интерпретировать роль и место механообрабатывающего производства в современном машиностроении. Различать классы конструкционных материалов. Различать методы получения заготовок, механической обработки деталей и сборки изделий.
|
|
4. Структура и содержание дисциплины
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.