Здавалка
Главная | Обратная связь

Конструктивизм 1921-1932

Происхождение:Советский Союз

Основные черты:

Плоскостные линейные формы

Динамичная композиция

Подвижные элементы

Минимизация пространства

Использование современных материалов: стекла, стали, пластика

Основные сведения:

Вера в то, что искусство и дизайн должны подчиняться производственному процессу

Использование геометрических, точных, почти математических методов работы

Художник считался рабочим, отвечающим за создание новых, функциональных предметов

Убежденность в том, что искусство играет важную роль в жизни общества и является необходимым средством отражения человеческого опыта

См. также: Футуризм, Чешский кубизм, Дадаизм, de Stijl, Баухауз.

 

Этот стиль известен также как советский конструктивизм и продуктивистская школа. Конструктивизм – важное движение в искусстве, возникшее в России после революции 1917 г. До его появления советские дизайнеры работали в тех же стилях, что и европейские, – в основном, в стиле кубизмаи футуризма.Однако затем наступил момент, когда для них стало необходимым выработать стиль, отражающий новый социальный и политический уклад. Русские конструктивисты считали, что искусство и дизайн должны подчиняться производственному процессу – в результате возникли «производственные» искусство и архитектура.

Конструктивизм был одним из первых художественных направлений с полностью нерепрезентативным, абстрактным подходом. Конструктивисты использовали геометрические, точные, почти математические методы работы, основными формами для них были прямоугольники, квадраты и круги – с их помощью они воспевали превосходство машин над природой. Многие рисунки Александра Родченко, например, были выполнены с помощью линейки и компаса. Конструктивисты были весьма амбициозны, однако нестабильная политическая и экономическая ситуация послереволюционного времени не позволяла им воплощать в жизнь крупномасштабные проекты. Вместо этого конструктивисты работали над плакатами, книгами, керамикой, которые затем демонстрировали на выставках.

В 1920 г. Алексей Ган, Варвара Степанова и Родченко опубликовали манифест под названием Программа группы конструктивистов, в котором призывали художников отказаться от создания декоративных объектов и начать производство предметов обихода, способных послужить на благо советского государства. Они утверждали, что художник – это рабочий, чьей обязанностью является создание новых, функциональных объектов. Такой упор на функциональность не устраивал Наума Габо и Антуана Певзнера, в том же году опубликовавших собственный манифест реализма. Габо и Певзнер не соглашались с утверждениями советских конструктивистов о том, что любое искусство должно быть материалистическим и воплощать идеалы марксизма. Они считали, что искусство, частью которого является и конструктивизм, влияет на организацию жизни и является необходимым средством отражения человеческого опыта. Эти два художника покинули Россию в 1922 и 1923 г. соответственно, свою концепцию конструктивизма они воплощали уже в Европе. Конструктивисты, оставшиеся в СССР – Татлин, Родченко, Степанова и Попова, – продолжали работать над дизайном керамики, мебели, тканей и интерьеров до тех пор, пока в 1932 г. Сталин не поставил этот стиль вне закона, объявив соцреализм единственной допустимой формой искусства.

Одной из ведущих фигур советского конструктивизма был Казимир Малевич, хотя сам он предпочитал определять свой стиль как супрематизм. Больше всего он известен своей модернистской живописью, в частности, картинами «Белое на белом» и «Черный квадрат». В 1913 г. он основал движение супрематизм, издал его манифест и организовал выставку под названием «0.10 последняя выставка футуристов». Супрематисты стремились освободить искусство от предметности, проповедовали чистое эстетическое творчество, независимое политически и социально. Для Малевича самой чистой формой был квадрат, хотя он использовал и другие элементы – прямоугольники, круги, треугольники и кресты – в своих работах. Помимо живописи он занимался и керамикой. Он даже пробовал себя в архитектуре, создавая архитектоны.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.