Здавалка
Главная | Обратная связь

Конверсионные светофильтры.

Конверсионные светофильтры - Синие и желтые светофильтры, которые позволяют смещать цветовую температуру источника света. Применяются при несовпадении цветовой температуры источника света и температуры, для которой сбалансирована пленка. Например при съемке на пленку для дневного освещения при освещении лампами накаливания.

Конверсионные фильтры выполняют три большие группы функций:

1. Корректировка имеющиехся различий в цветовой температуре и оттенке при съемках в условиях, когда присутствуют различные типы источников света, для исключения или уменьшения разницы между их значениями цветовой температурыи и оттенка.

2. Приведение источников импульсного и постоянного света к единому значению цветовой температуры для создания на базе одинаковой цветовой температуры различных эффектов на таких значениях выдержки и диафрагмы, когда экспонируются одновременно и импульсный и постоянный свет. Т.е. для съемки смешанным светом.

3. Имитация различий между разными типа источниками света, когда существует необходимость воспроизвести те или иные условия естественного или искуственного освещения.

 

В своей работе фотограф использует как естественные, так и искусственные источники света с разной цветовой температурой. И это не заботит его, если у него в кадре один тип источников света (например только солнце или только студийные вспышки). Тогда с помощью более грубой подстроки WB (white balance) в своей камере или более тонкой подстроки цветового баланса в RAW-конвертере (а мы помним, что ВСЕ снимки профессионального фотографа проходят RAW-конвертер) он может подобрать нужные значения, и никто уже не увидит нежелательных оттенков на фотографии.

В других ситуациях, когда при съемке используется несколько типов источников света, имеющих разную цветовую температуру, необходимо учитывать эти сложные условия освещения. Дело в том, что в жизни мы не так сильно замечаем разницу цветовых температур. Связано это с тем, что наш мозг как бы обрабатывает получаемую информацию и в отличие от фотографии, на которой просто явно бросаются в глаза любая разница в цветовой температуре, сглаживает их.

Лампа накаливания, студийные вспышки, солнечный свет практически не отличаются по оттенкам и достаточно расчитать разницу между ними (что делается с помощью специальной таблицы) и получить точное соответстсвие цветовых температур.

Для этого существуют грубые фильтры, например 201 или 204, которые резко, от одного типа источников света к другому сдвигают цветовую температуру, так и более тонкие, подстроечные фильтры, с помощью которых можно скорректировать цветовую температуру совсем на небольшие значения, вплоть до 100 Кельвинов. С помощью последних можно добиться корректировки разницы цветовой температуры галогена, которая от минимального до максимального значания отличается на несколько сотен Кельвинов. Считается, что ни человеческим глазом, ни на сделанной фотографии невозможно отличить участки, освещенными разними источниками света, если их цветовая температура отличается не более, чем на 50К.

Существуют еще другие, порой специфические источники света, для которых тоже созданы фильтры, четко изменяющие значения цветовой температуры и оттенка на определенное значение. Это метал-галогеновые лампы (HMI), натриевые газоразрядные лампы (Sodium lamp), дуговые лампы (Carbon arc), светодиодные (LED). Их характеристики подобраны таким образом, чтобы исправить спектральные кривые и привести их максимально для тех источников, к которым они будет приближать исходные источники света.

201 FULL CT BLUE Изменяет цветовую температуру постоянного источника до величины цветовой температуры импульсного. Применяется тогда, когда нужно совместить цветовую температуру разных по типу источников.

204 FULL CT ORANGE Выполняет ту же функцию, только надевается на источник с импульсным цветом. Во авремя съемки в таком случае надо сдвинуть цветовую температуру в камере до 2800-3000 K, как у галогенного света.

247 GREEN MINUS Если вы используете в студии источники с флюоресцентными лампами, и они не являются лидирующими, а только дополняют основной рисунок света, то надевна этот фильтр, мы избавим их от характерного зеленого оттенка.

244 GREEN PLUS Наоборот, если у вас к флюоресцентным источникам света, добавляется один импульсный или галогенный, то применение на нем этого фильтра добавит характерный для флюоресцентной ламы зеленый оттенок, который потом легко скорректируется движком TINT в RAW конвертере. Естественно, согласование цветовой температуры потребует применения еще и теплых или холодных конверсионных фильтров (201 или 204).

218 EIGHTH CT BLUE Холодный конверсионный фильтр, сдвигающий цветовую температуру совсем немного на 200 K (с 3200K до 3400К). Когда фотографы снимают галогенным светом с регулируемыми по мощности лампами они часто сталкиваются с тем, что на разной мощности галоген имеет разную цветовую температуру, и соответственно теплый или холодный оттенок. Данный “слабый” фильтр призван ликвидировать эту разницу.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.