Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 1. Понятие конфликта.



Содержание.

Введение

Глава 1. Понятие конфликта.

 

1.1. Определение конфликта.

1.2. Типология конфликта. Причины возникновения производственных конфликтов.

1.3. Основные стадии протекания производственного конфликта.

1.4. Структура производственного конфликта.

 

Глава 2. Методы урегулирования производственных конфликтов.

 

2.1. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации.

2.2. Карта конфликта.

2.3. Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере.

 

Литература.


ВВЕДЕНИЕ
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без ихфункционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам. Конфликт в организации – это осознанное противоречие междуобщающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в междуорганизационном пространстве. В психологии пока не сложилосьобщепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт каквид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации - актуальная тема. Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научногознания, развившегося на стыке многих наук, прежде всего – социологии ипсихологии. Конфликтология выделилась как относительно самостоятельное направление в социологии в конце 50-х годов XX века и изначально получила название «социология конфликта». Это событие связывается с работами Р. Дарендорфа (Германия) «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе», а также А. Козера (США) – «Функции социальных конфликтов». В этот период аналогичная ситуация наблюдается и в психологии.Благодаря исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К.Томаса, М. Дойча, Д. Скотт психология конфликта выделяется как относительно самостоятельное направление. В настоящее время исследование конфликтов относится к наиболеединамично развивающейся области психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом.

Глава 1. Понятие конфликта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.