№№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| |
план
| факт
| |
Тема 1 «Как устроен мир» (6 ч)
| | | |
| Природа.
Экскурсиянаблюдение сезонных изменений.
Практические работы
Ведение фенологических наблюдений сезонных явлений в природе.
|
|
|
| |
| Человек
|
|
|
| |
| Проект «Богатства, отданные людям»
|
|
|
| |
| Общество
|
|
|
| |
| Что такое экология.
Практическая работа:подготовка сообщений о профессии эколога, о науке экология, об экологическом состоянии окружающей среды
|
|
|
| |
| Природа в опасности!
Практические работы
Природоохранная деятельность
Уборка территории вблизи школы (водоема).
Экскурсияв ботанический сад (парк) или заочная экскурсия по заповедникам родного края, мира.
Контрольная работа
|
|
|
| |
Тема 2 «Эта удивительная природа» ( ч + ч )
| | | |
| Тела, вещества, частицы.
Практическая работа:опыты с растворением вещества (соль, сахар)
|
|
|
| |
| Разнообразие веществ.
Практическая работа:опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания
|
|
|
| |
| Воздух и его охрана.
Практическая работа:исследование свойств воздуха.
|
|
|
| |
| Вода.
Практическая работа:исследование свойств воды. Очистка загрязненной воды с помощью простейшего фильтра
|
|
|
| |
| Превращения и круговорот воды.
Моделированиекруговорота воды в природе.
|
|
|
| |
| Берегите воду!
Экскурсия: наблюдение ( согласно местным условиям) изучаемых объектов природы и жизнедеятельности людей
|
|
|
| |
| Что такое почва.
Практическая работа:исследование свойств почвы.
Творческая работа.Изготовление аппликаций «Обитатели почвы»
|
|
|
| |
| Разнообразие растений.
Практическая работа: Работа с гербарием, знакомство с группами растений.
Экскурсияв ботанический сад, парк (по местным условиям)
|
|
|
| |
| Солнце, растения и мы с вами.
Практические работы:Исследование условий прорастания семян.
Контрольная работа
|
|
|
| |
| Размножение и развитие растений.
Практическая работа: Выращивание растений разными способами.
|
|
|
| |
| Охрана растений.
Творческая работа.
Презентация сообщений о растениях Красной книги
|
|
|
| |
| Разнообразие животных.
Экскурсияв зоологический музей (зоопарк, цирк)( по местным условиям)
|
|
|
|
|
| Кто что ест
|
|
|
| |
| Проект «Разнообразие природы родного края»
|
|
|
| |
| Размножение и развитие животных.
Творческая работа. Изготовление аппликации «Стадии развития насекомых»
|
|
|
| |
| Охрана животных
|
|
|
| |
| В царстве грибов
|
|
|
| |
| Великий круговорот жизни.
Моделированиекруговорота веществ в природе
Контрольная работа
|
|
|
| |
Тема 3 «Мы и наше здоровье» (10 ч)
| | | |
| Организм человека
|
|
|
| |
| Органы чувств.
Практическая работа. Исследование кожи под лупой
|
|
|
| |
| Надежная защита организма.
Моделирование.Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожение)
|
|
|
| |
| Опора тела и движение.
Практические работы
Нахождение частей опорно- двигательного аппарата на модели скелета. Выработка правил правильной осанки.
|
|
|
| |
| Наше питание. Проект «Школа кулинаров»
|
|
|
| |
| Дыхание и кровообращение.
Практическая работа. Измерение частоты пульса в покое и после нагрузки
|
|
|
| |
| Умей предупреждать болезни
|
|
|
| |
| Здоровый образ жизни
|
|
|
| |
| Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие
|
|
|
| |
| Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»
Контрольная работа
|
|
|
| |
Тема 4 «Наша безопасность» (7 ч)
| |
| Огонь, вода и газ.
Ролевая игра« Осторожно, газ!»
|
|
|
| |
| Чтобы путь был счастливым.
Практическая работа. Работа со схемой города, выбор безопасного маршрута.
|
|
|
| |
| Дорожные знаки.
Творческая работа. Изготовление макетов дорожных знаков
|
|
|
| |
| Проект «Кто нас защищает»
|
|
|
| |
| Опасные места
|
|
|
| |
| Природа и наша безопасность.
Прогулкав сквер, парк, практическое применение правил безопасности в природе.
|
|
|
| |
| Экологическая безопасность.
Практическая работа. Очищение загрязненной воды при помощи простого фильтра.
Контрольная работа
|
|
|
| |
Тема 5 «Чему учит экономика» (12 ч)
|
|
| |
| Для чего нужна экономика.
Экскурсияв магазин, аптеку, наблюдение за потребностями и качеством оказываемых услуг.
|
|
|
| |
| Природные богатства и труд людей — основа экономики
|
|
|
| |
| Полезные ископаемые.
Практическая работа. Работа с картой, определение месторождений полезных ископаемых.
|
|
|
| |
| Растениеводство.
Практическая работа.Работа с гербарием. Классификация культурных зерновых растений, кормовых, прядильных культур, технических растений.
|
|
|
| |
| Животноводство.
Практическая работас терминологическим словарем
Экскурсияна животноводческую ферму (по местным условиям)
|
|
|
|
|
| Какая бывает промышленность.
Экскурсияна производство (по местным условиям)
|
|
|
| |
| Проект «Экономика родного края»
|
|
|
| |
| Что такое деньги.
Практическая работас терминологическим словарем
|
|
|
| |
| Государственный бюджет.
Практическая работас терминологическим словарем
|
|
|
| |
| Семейный бюджет.
Практическая работас терминологическим словарем
|
|
|
| |
52—53
| Экономика и экология
Контрольная работа
|
|
|
| |
Тема 6 «Путешествие по городам и странам» (15 ч)
|
|
| |
54—56
| По городам Донбасса.
Ролевая игра« Я – экскурсовод»
|
|
|
| |
| Проект «Музей путешествий»
|
|
|
| |
| Наши ближайшие соседи.
Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя
|
|
|
| |
| На севере Европы.
Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя
|
|
|
| |
| Что такое Бенилюкс.
Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя
|
|
|
| |
| В центре Европы.
Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя
|
|
|
| |
62-63
| По Франции и Великобритании .
Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя
|
|
|
| |
| На юге Европы.
Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя
|
|
|
| |
| По знаменитым местам мира
|
|
|
| |
| Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие
Контрольная работа
|
|
|
| |
67—68
| Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»
|
| |
| | | | | | | | | | | |
[1] За счет часов, отведенных на внеурочную деятельность, рекомендуется проведение экскурсий «Разнообразие природы», «Охрана природы», «Промышленные (сельскохозяйственные) предприятия нашего города (села)», а также увеличение времени на презентацию учебных проектов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.