Здавалка
Главная | Обратная связь

учебного материала для 3 класса

3 класс (68 ч)[1]

№№ Тема урока Кол-во часов Дата
план факт
Тема 1 «Как устроен мир» (6 ч)
Природа. Экскурсиянаблюдение сезонных изменений. Практические работы Ведение фенологических наблюдений сезонных явлений в природе.      
Человек    
Проект «Богатства, отданные людям»    
Общество    
Что такое экология. Практическая работа:подготовка сообщений о профессии эколога, о науке экология, об экологическом состоянии окружающей среды      
Природа в опасности! Практические работы Природоохранная деятельность Уборка территории вблизи школы (водоема). Экскурсияв ботанический сад (парк) или заочная экскурсия по заповедникам родного края, мира. Контрольная работа    
Тема 2 «Эта удивительная природа» ( ч + ч )
Тела, вещества, частицы. Практическая работа:опыты с растворением вещества (соль, сахар)      
Разнообразие веществ. Практическая работа:опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания      
Воздух и его охрана. Практическая работа:исследование свойств воздуха.      
Вода. Практическая работа:исследование свойств воды. Очистка загрязненной воды с помощью простейшего фильтра      
Превращения и круговорот воды. Моделированиекруговорота воды в природе.    
Берегите воду! Экскурсия: наблюдение ( согласно местным условиям) изучаемых объектов природы и жизнедеятельности людей      
Что такое почва. Практическая работа:исследование свойств почвы. Творческая работа.Изготовление аппликаций «Обитатели почвы»    
Разнообразие растений. Практическая работа: Работа с гербарием, знакомство с группами растений. Экскурсияв ботанический сад, парк (по местным условиям)    
Солнце, растения и мы с вами. Практические работы:Исследование условий прорастания семян. Контрольная работа    
Размножение и развитие растений. Практическая работа: Выращивание растений разными способами.      
Охрана растений. Творческая работа. Презентация сообщений о растениях Красной книги    
Разнообразие животных. Экскурсияв зоологический музей (зоопарк, цирк)( по местным условиям)        
Кто что ест    
Проект «Разнообразие природы родного края»    
Размножение и развитие животных. Творческая работа. Изготовление аппликации «Стадии развития насекомых»      
Охрана животных    
В царстве грибов    
Великий круговорот жизни. Моделированиекруговорота веществ в природе Контрольная работа    
Тема 3 «Мы и наше здоровье» (10 ч)
Организм человека    
Органы чувств. Практическая работа. Исследование кожи под лупой      
Надежная защита организма. Моделирование.Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожение)      
Опора тела и движение. Практические работы Нахождение частей опорно- двигательного аппарата на модели скелета. Выработка правил правильной осанки.        
Наше питание. Проект «Школа кулинаров»    
Дыхание и кровообращение. Практическая работа. Измерение частоты пульса в покое и после нагрузки      
Умей предупреждать болезни    
Здоровый образ жизни    
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие    
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» Контрольная работа    
Тема 4 «Наша безопасность» (7 ч)
Огонь, вода и газ. Ролевая игра« Осторожно, газ!»      
Чтобы путь был счастливым. Практическая работа. Работа со схемой города, выбор безопасного маршрута.      
Дорожные знаки. Творческая работа. Изготовление макетов дорожных знаков      
Проект «Кто нас защищает»    
Опасные места    
Природа и наша безопасность. Прогулкав сквер, парк, практическое применение правил безопасности в природе.      
Экологическая безопасность. Практическая работа. Очищение загрязненной воды при помощи простого фильтра. Контрольная работа    
Тема 5 «Чему учит экономика» (12 ч)    
Для чего нужна экономика. Экскурсияв магазин, аптеку, наблюдение за потребностями и качеством оказываемых услуг.      
Природные богатства и труд людей — основа экономики    
Полезные ископаемые. Практическая работа. Работа с картой, определение месторождений полезных ископаемых.      
Растениеводство. Практическая работа.Работа с гербарием. Классификация культурных зерновых растений, кормовых, прядильных культур, технических растений.      
Животноводство. Практическая работас терминологическим словарем Экскурсияна животноводческую ферму (по местным условиям)      
Какая бывает промышленность. Экскурсияна производство (по местным условиям)      
Проект «Экономика родного края»    
Что такое деньги. Практическая работас терминологическим словарем      
Государственный бюджет. Практическая работас терминологическим словарем      
Семейный бюджет. Практическая работас терминологическим словарем      
52—53 Экономика и экология Контрольная работа    
Тема 6 «Путешествие по городам и странам» (15 ч)    
54—56 По городам Донбасса. Ролевая игра« Я – экскурсовод»      
Проект «Музей путешествий»    
Наши ближайшие соседи. Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя    
На севере Европы. Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя      
Что такое Бенилюкс. Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя      
В центре Европы. Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя      
62-63 По Франции и Великобритании . Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя      
На юге Европы. Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя      
По знаменитым местам мира    
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Контрольная работа    
67—68 Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»    
                       

 


[1] За счет часов, отведенных на внеурочную деятельность, рекомендуется проведение экскурсий «Разнообразие природы», «Охрана природы», «Промышленные (сельскохозяйственные) предприятия нашего города (села)», а также увеличение времени на презентацию учебных проектов.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.