Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность профессионально-педагогической деятельности учителя.

Педагогическая деятельность – представлена как единство цели, мотивов, действий и результатов. Системообразующей характеристикой педагогической деят-ти является цель. Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять себе структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.) показывают, что в учебно-воспитательном процессе имеют место следующие взаимосвязанные виды педагогической деятельности учителя: 1) диагностическая 2)ориентационно-прогнастическая 3)конструктивно-проектировочная 4) организаторская5)информационно-объяснительная 6)коммуникативно-стимулирующая 7)аналитико-оценочная 8)иследовательско-творческая. Рассмотрим сущность каждого из этих видов деятельности и те требования к учителю, которые обусловливаются ими. Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать ее результаты, Конструктивно-проектировочная деятельность органически связана с ориентационно-прогностической. Если, например, учитель прогнозирует укрепление коллективистских отношений между учащимися, перед ним встает задача конструирования, проектирования содержания воспитательной работы, придания ей увлекательных форм. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Информационно-объяснительная деятельность. Ее большое значение обусловливается тем, что все обучение и воспитание по существу в той или иной мере основано на информационных процессах. Коммуникативно-стимулирующая деятельностьсвязана с тем большим влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения и побуждать их своим примером к активной учебно-познавательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности. Аналитика-оценочная деятельность. Сущность ее заключается в самом названии. Учитель, осуществляя педагогический процесс, анализирует ход обучения и воспитания, выявляет в них положительные стороны и недостатки, сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, а также сопоставляет свою работу' с опытом коллег. Исследовательско-творческая деятельность.Одна из них состоит в том, что применение педагогической теории по своему существу требует от учителя известного творчества. Вторая сторона этой деятельности связана с осмыслением и творческим развитием того нового, что выходит за рамки известной теории и в той или иной мере обогащает ее.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.