ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» ИНСТИТУТ «ГУСЭ» ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Методические указания и задания к контрольной работе по дисциплине «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для студентов заочной формы обучения специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Санкт-Петербург
2014 год
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», по учебной дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» выполняют на 3 курсе одну контрольную работу. Контрольная работа составлена в пяти вариантах. Вариант работы студент определяет по начальной букве своей фамилии. Студенты, фамилии которых начинаются с буквы А по Г включительно, выполняет вариант 1; с буквы Д по И –вариант 2; с буквы К по Н – вариант 3; с буквы О по Т – вариант 4; с буквы У по Я – вариант 5. Если студент выполнит вариант, не соответствующий начальной букве его фамилии, то работа не будет принята к проверке. Контрольная работа состоит из трех теоретических вопросов и двух заданий. Контрольную работу следует выполнить в тонкой тетради в клетку. При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования. Указать вариант, переписать соответствующему этому варианту задания, пронумеровать страницы. На каждой странице следует оставить поля. Ответы на вопросы должны быть четкими, полными и аргументированными, записи аккуратными, без сокращения слов. Заканчивается работа перечнем использованной литературы, затем ставится дата выполнения и подпись. В конце работы необходимо оставить место для заключения рецензента. Объем работы студентом определяется самостоятельно. Контрольная работа высылается на проверку в учебное заведение. Студенты, не получившие зачет по контрольной работе, к экзамену не допускаются.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Место экономического анализа в системе экономических наук. Понятие экономического анализа. 2. Содержание и задачи экономического анализа. 3. Хозяйствующий субъект как объект изучения. Предмет экономического анализа. Принципы анализа. 4. Классификация видов экономического анализа. 5. Метод анализа и его особенности. Приемы экономического анализа и их классификация. 6. Организация и последовательность проведения анализа. Основные этапы аналитической работы. 7. Система экономической информации. Виды источников информации. 8. Система показателей в экономическом анализе. 9. Анализ состояния и использования основных фондов и организационно-технического уровня производства. 10. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ производительности труда. 11. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и их эффективного использования. 12. Анализ объема производства и реализации продукции (работ, услуг). 13. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг). 14. Анализ прибыли и рентабельности. 15. Анализ финансового состояния предприятия: роль, значения, задачи, характеристика. 16. Анализ структуры актива и пассива баланса. 17. Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости. Классификация типов финансовой устойчивости. 18. Система показателей ликвидности. Анализ ликвидности баланса. 19. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 20. Методы диагностики вероятности банкротства и пути финансового оздоровления.
Литература: 1. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 2. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАРИАНТ 1 1. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в повышении эффективности производства. Понятие экономического анализа. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности. 2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание приема – группировка и способа абсолютных разниц. 3. Организация и последовательность проведения анализа. Факторы и резервы роста производства. 4. Задание: Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота методом цепной подстановки. При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы. N = R * П Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
5. Задание: В течение часа с 10.00 до 11.00 в отделе хозяйственных товаров супермаркета «Дарина» были проданы следующие товары: 10 пластиковых мерных стаканов (0,2 л) по 11,8 руб. и 4 пластиковые миски объемом 1,8 л по 19,8 руб. В то же время в хозяйственном магазине через дорогу от супермаркета было продано товаров на общую сумму 210,0 руб., в том числе 2 пластиковых мерных стакана (0,2 л) по 9,0 руб. (со скидкой), 6 пластиковых мисок (1,8 л) по 21,0 руб., 3 пластиковых ковша (1,2 л) по 22,0 руб. Зарплата продавца и в супермаркете, и в магазине через дорогу зависит от объема продаж. Соблюдая условия сопоставимости сравниваемых показателей, сравните результат работы продавца супермаркета и продавца магазина. Для анализа необходимо рассчитать продажи и составить таблицу.
ВАРИАНТ 2 1. Понятие экономического анализа. Место и роль анализа хозяйственной деятельности в системе изучения экономических процессов. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности. 2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание сравнительного анализа и интегрального способа. 3. Основные этапы аналитической работы. Факторы и резервы роста производства. 4. Задание: Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота способом абсолютных разниц. При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы. N = R * П Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
5. Задание: Приведены данные о товарообороте предприятия по годам (тыс. руб.): Первый – 12300; Второй – 13400; Третий – 14800; Четвертый – 16400; Пятый – 17800; Шестой – 19900. На основании приведенных данных необходимо исчислить абсолютный прирост, темпы роста и прироста, абсолютное значение 1% прироста, средний абсолютный прирост и средний темп роста. Исчисление первых четырех показателей оформить аналитической таблицей.
ВАРИАНТ 3 1. Понятие экономического анализа. Содержание и задачи анализа хозяйственной деятельности. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности. 2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание балансового метода и метода цепных подстановок. 3. Система экономической информации. Факторы и резервы роста производства. 4. Задание: Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота способом относительных разниц. При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы. N = R * П Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
5. Задание: В течение часа с 10.00 до 11.00 в отделе хозяйственных товаров супермаркета «Дарина» были проданы следующие товары: 10 пластиковых мерных стаканов (0,2 л) по 11,8 руб. и 4 пластиковые миски объемом 1,8 л по 19,8 руб. В то же время в хозяйственном магазине через дорогу от супермаркета было продано товаров на общую сумму 210,0 руб., в том числе 2 пластиковых мерных стакана (0,2 л) по 9,0 руб. (со скидкой), 6 пластиковых мисок (1,8 л) по 21,0 руб., 3 пластиковых ковша (1,2 л) по 22,0 руб. Зарплата продавца и в супермаркете, и в магазине через дорогу зависит от объема продаж. Соблюдая условия сопоставимости сравниваемых показателей, сравните результат работы продавца супермаркета и продавца магазина. Для анализа необходимо рассчитать продажи и составить таблицу.
ВАРИАНТ 4 1. Понятие экономического анализа. Принципы анализа хозяйственной деятельности. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности. 2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание индексного метода и способа относительных разниц. 3. Виды источников информации. Факторы и резервы роста производства. 4.Задание: Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота интегральным методом. При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы. N = R * П Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
5. Задание: Приведены данные о товарообороте предприятия по годам (тыс. руб.): Первый – 12300; Второй – 13400; Третий – 14800; Четвертый – 16400; Пятый – 17800; Шестой – 19900. На основании приведенных данных необходимо исчислить абсолютный прирост, темпы роста и прироста, абсолютное значение 1% прироста, средний абсолютный прирост и средний темп роста. Исчисление первых четырех показателей оформить аналитической таблицей.
ВАРИАНТ 5 1. Понятие экономического анализа. Виды анализа хозяйственной деятельности и их классификация. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности. 2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание способов абсолютных и относительных разниц. 3. Система показателей в экономическом анализе. Факторы и резервы роста производства. 4. Задание: Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота методом цепной подстановки. При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы. N = R * П Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
5. Задание: В течение часа с 10.00 до 11.00 в отделе хозяйственных товаров супермаркета «Дарина» были проданы следующие товары: 10 пластиковых мерных стаканов (0,2 л) по 11,8 руб. и 4 пластиковые миски объемом 1,8 л по 19,8 руб. В то же время в хозяйственном магазине через дорогу от супермаркета было продано товаров на общую сумму 210,0 руб., в том числе 2 пластиковых мерных стакана (0,2 л) по 9,0 руб. (со скидкой), 6 пластиковых мисок (1,8 л) по 21,0 руб., 3 пластиковых ковша (1,2 л) по 22,0 руб. Зарплата продавца и в супермаркете, и в магазине через дорогу зависит от объема продаж. Соблюдая условия сопоставимости сравниваемых показателей, сравните результат работы продавца супермаркета и продавца магазина. Для анализа необходимо рассчитать продажи и составить таблицу.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|