Методика практического занятия.
8.1. Вводная часть.
Формулировка темы, актуальность, мотивация изучения тематики, цель и задачи, вводный контроль исходного уровня знаний студентов (тесты по исходному уровню знаний).
8.2. Основная часть: этапы разбора:
– провести контроль знаний студентов по основным вопросам темы занятий (с приведением ситуационных примеров), путем организации дискуссии между учащимися с участием и под контролем преподавателя
– разбор слайдов по теме занятия, проверка и разбор СДИ во внеучебное время
– итоговый контроль конечного уровня знаний студентов (решение ситуационных задач по теме; в решение ситуационных задач должны быть четкие ответы на поставленные в задачи вопросы, с учетом данных приведенных в задаче: жалоб, клинических проявлений, анамнеза, данных объективного осмотра, лабораторных и инструментальных методов обследования; тесты итогового уровня знаний).
Предусматривается и самостоятельное решение ситуационных задач, при этом их разбор осуществляется в письменной и/или устной форме (в виде дискуссии, двустороннего диалога с преподавателем и др.).
Решение ситуационных задач осуществляется согласно алгоритма (см. п.6).
8.3. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия
- определение общих и индивидуальных заданий на СДИ во внеучебное время;
- оглашение темы и плана практического занятия следующего дня
1. Перечень контрольных вопросов
№ п/п
| Вопросы для самоподготовки
| Целевые установки ответа на вопрос
|
1.
| Классификация заболеваний пародонта.
| 1. Гингивит – это воспаление десны, обусловленное неблагоприятным воздействием местных и общих факторов и протекающее без нарушения целостности зубодесневого прикрепления. Гингивит может быть: катаральный, язвенно-некротический, гипертрофический, атрофический, десквамативный, симптоматический.
2. Пародонтит – воспаление тканей пародонта, характеризующееся прогрессирующей деструкцией периодонта и кости.
3. Пародонтоз – дистрофическое поражение пародонта.
|
2.
| Механизм формирования зубной бляшки
| Раскрыть механизм образования зубной бляшки и участие микроорганизмов в этом процессе. Роль декстранов, леванов, гликанов.
|
3.
| Микрофлора полости рта, принимающая участие в формировании зубной бляшки и воспалении десны.
| Перечислить представителей аэробной и факультативно-анаэробной микрофлоры: (S. Sangius, S. Mutans, S. Salivarius, стафилококки), принимающие участие в процессе формирования зубной бляшки.
Перечислить представителей строгих анаэробов. (Fusobacterium, Bacteroides, Actinomycetes, Peptococcus, Treponema, вейлонеллы, коринебактерии), участвующих в этом процессе.
|
4.
| Роль иммунопатологических механизмов в заболеваниях пародонта.
| Указать защитную роль секреторного иммуноглобулина А в противодействии воспалительным процессам.
Роль аутоиммунных механизмов: иммунокомплексных и клеточных.
|
6.
| Методы профилактики заболеваний пародонта.
| Представить схему профилактики воспалительных заболеваний полости рта:
- личная профилактика,
- общественная профилактика.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.