Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика практического занятия.



8.1. Вводная часть.

Формулировка темы, актуальность, мотивация изучения тематики, цель и задачи, вводный контроль исходного уровня знаний студентов (тесты по исходному уровню знаний).

8.2. Основная часть: этапы разбора:

– провести контроль знаний студентов по основным вопросам темы занятий (с приведением ситуационных примеров), путем организации дискуссии между учащимися с участием и под контролем преподавателя

– разбор слайдов по теме занятия, проверка и разбор СДИ во внеучебное время

– итоговый контроль конечного уровня знаний студентов (решение ситуационных задач по теме; в решение ситуационных задач должны быть четкие ответы на поставленные в задачи вопросы, с учетом данных приведенных в задаче: жалоб, клинических проявлений, анамнеза, данных объективного осмотра, лабораторных и инструментальных методов обследования; тесты итогового уровня знаний).

Предусматривается и самостоятельное решение ситуационных задач, при этом их разбор осуществляется в письменной и/или устной форме (в виде дискуссии, двустороннего диалога с преподавателем и др.).

Решение ситуационных задач осуществляется согласно алгоритма (см. п.6).

8.3. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия

- определение общих и индивидуальных заданий на СДИ во внеучебное время;

- оглашение темы и плана практического занятия следующего дня

1. Перечень контрольных вопросов

№ п/п Вопросы для самоподготовки Целевые установки ответа на вопрос  
1. Классификация заболеваний пародонта. 1. Гингивит – это воспаление десны, обусловленное неблагоприятным воздействием местных и общих факторов и протекающее без нарушения целостности зубодесневого прикрепления. Гингивит может быть: катаральный, язвенно-некротический, гипертрофический, атрофический, десквамативный, симптоматический. 2. Пародонтит – воспаление тканей пародонта, характеризующееся прогрессирующей деструкцией периодонта и кости. 3. Пародонтоз – дистрофическое поражение пародонта.
2. Механизм формирования зубной бляшки Раскрыть механизм образования зубной бляшки и участие микроорганизмов в этом процессе. Роль декстранов, леванов, гликанов.
3. Микрофлора полости рта, принимающая участие в формировании зубной бляшки и воспалении десны. Перечислить представителей аэробной и факультативно-анаэробной микрофлоры: (S. Sangius, S. Mutans, S. Salivarius, стафилококки), принимающие участие в процессе формирования зубной бляшки. Перечислить представителей строгих анаэробов. (Fusobacterium, Bacteroides, Actinomycetes, Peptococcus, Treponema, вейлонеллы, коринебактерии), участвующих в этом процессе.
4. Роль иммунопатологических механизмов в заболеваниях пародонта. Указать защитную роль секреторного иммуноглобулина А в противодействии воспалительным процессам. Роль аутоиммунных механизмов: иммунокомплексных и клеточных.
6. Методы профилактики заболеваний пародонта. Представить схему профилактики воспалительных заболеваний полости рта: - личная профилактика, - общественная профилактика.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.