Здавалка
Главная | Обратная связь

Сравнение телесных болезней с духовными



Болезни сердца и пути их исцеления

Оглавление


 


 

Теория болезней

Болезни сердца и пути их исцеления

 

С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого.

 

Слава присуща только Аллаху, поэтому только у Него мы просим помощи, и у него просим прощения и прибегаем к Аллаху от вреда нас самих и от зла наших деяний. Кого наставил Аллах - нет того, кто сбил бы его, а кого сбил Аллах - нет того, кто наставил бы его. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха Единственного, нет равных которому, и свидетельствую, что Мухаммад его раб и посланник, да благословит Аллах его, его семью, его сподвижников и приветствует.

 

Сердца болеют и исцеляются

 

Сказал Всевышний Аллах о двуличных следующее:

 

في قلوبهم مرض فزادهم الله مرضا

В их сердцах болезнь, и Аллах увеличил им болезнь. - (2/10)

 

 

ليجعل ما يلقى الشيطان فتنة للذين في قلوبهم مرض والقاسية قلوبهم

Для того чтобы то, что подбросил шайтан, Аллах сделал испытанием для тех в чьих сердцах есть болезнь, и сердца которых очерствели. - (22/53)

 

 

 

لئن لم ينته المنافقون والذين في قلوبهم مرض والمرجفون في المدينة لنغرينك بهم ثم لا يجاورونك فيها إلا قليلا

Если двуличные, те, в чьих сердцах болезнь и распространяющие сплетни, и смуту в Медине не прекратят, то мы дадим тебе преследовать их и тогда им недолго там быть рядом с тобой. - (33/60)

 

 

 

ولا يرتاب الذين أوتوا الكتاب والمؤمنون وليقول الذين في قلوبهم مرض والكافرون ماذا اراد الله بهذا مثلا

И для того, чтобы не сомневались те, кому было дано писание и верующие. И для того, чтобы говорили те, у кого в сердцах болезнь, а также неверные: "Что желает Аллах этой притчей?". - (74/31)

 

 

 

قد جاءتكم موعظة من ربكم وشفاء لما في الصدور وهدى ورحمة للمؤمنين

Пришло к вам назидание от вашего Господа и исцеление того, что в грудях, и руководство прямого пути и милость для верующих. - (10/57)

 

 

وننزل من القرآن ما هو شفاء ورحمة للمؤمنين ولا يزيد الظالمين إلا خسارا

И низводим по частям Мы Коран, который есть исцеление и милость для верующих, а несправедливым лишь увеличивает убыток. - (17/82)

 

 

ويشف صدور قوم مؤمنين ويذهب غيظ قلوبهم

И исцелит груди верующих и удалит гнев их сердец. - (9/14-15)

 

Сравнение телесных болезней с духовными

 

Болезнь тела это расстройство здоровья и порядка в организме. Расстройство организма бывает двух видов: расстройство восприятия и физическое расстройство (физиологии) организма.

Расстройство восприятия может проявляться как путем полного отсутствия чувства восприятия, как это бывает при слепоте или глухоте, так и путем искажения восприятия, как это бывает, когда например, человек сладкое ощущает горьким, то есть воспринимает наружные объекты не такими, какими они являются в действительности.

Что касается расстройства физиологии, то это, например ослабление пищеварительной функции или отсутствие влечения к пище, в которой организм нуждается, а также влечение к пище, которая приносит организму вред, вследствие чего организм испытывает боли.

Несмотря на это болезнь не убивает и не уничтожает тело полностью, и у организма, в общем, еще остаются силы, чтобы совершать волевые движения. Из-за этого в теле появляется боль, источник происхождения которой количественное, или качественное расстройство.

Количественное расстройство бывает либо из-за недостатка веществ, либо из-за избытка. Если причина в недостатке, организм нуждается в питании, если в избытке веществ, то организм нуждается в освобождении от них.

Качественное расстройство это, например, чрезмерное повышение или понижение температуры и оно нуждается в лечении.

Раскладка, которую мы сделали для болезни тела, свойственна и для болезни сердца. Болезнь сердца это некое расстройство, которое тоже бывает двух видов: расстройство понимания и расстройство воли. Расстройство понимания сердца бывает из-за постигающих его сомнений, которые приводят к тому, что сердце не видит истины или видит ее неправильно. Расстройство воли же это когда сердце питает неприязнь к полезной для сердца истине и испытывает влечение к вредному для сердца ложному. Поэтому слово болезнь, встречающееся в Коране, иногда толкуется как сомнение и неуверенность, а иногда как похоть. Так в аяте "в их сердцах болезнь" - 2/10, Муджахид и Катада истолковали болезнь как сомнение, а в аяте "О, жены Пророка! Вы не такие, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не говорите мягко и нежно, дабы не возжелал вас тот, в сердце которого есть болезнь", слово болезнь истолковано как похоть.

Поэтому-то Аль-Хараитъи написал книгу "Заболевания сердец", что означает болезни сердец и подразумевал под этим страсти и похоть.

Больному причиняет страдание то, что не причиняет страдания здоровому. Так, например больному приносит вред легкий жар или холод, легкая работа и тому подобное, что больному не под силу из-за ослабленности его болезнью

Болезнь, как правило, ослабляет больного, тем, что уменьшает его силу так, что он не может то, что может сильный. Здоровье укрепляется себе подобным и ухудшается противоположным. Аналогично, болезнь усиливается при наличии причин, похожих на причины болезни, и отступает при противоположных причинах. Если больной встречается с причинами, подобными причинам его болезни, его болезнь усиливается, и сила его ослабляется так, что он может даже погибнуть. А если он встретится с тем, что укрепляет его силу и уничтожает болезнь, то происходит обратное.

 

Болезнь это боль

 

Болезнь сердца это некое мучительное чувство, которое появляется в сердце, как например, гнев к врагу, который тебя одолел. Это действительно причиняет страдание сердцу. В связи с этим Аллах сказал:

ويشف صدور قوم مؤمنين ويذهب غيظ قلوبهم

"Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. И (тем самым) исцелит груди верующих и удалит гнев их сердец". - (9/14-15)

И исцеление этих людей (упомянутых в аяте) произошло посредством исчезновения мучения, возникшего в их сердцах (когда неверные их пытали).

Так, например, арабы говорят:

فلان شفى غيظه

Такой-то излечил его гнев

(тем самым отождествляя болезнь с гневом).

Известно, что возмездие излечивает сердца близких убитого от страданий. Это является исцелением от скорби, гнева, печали и все эти чувства есть душевное мучение.

Точно так же сомнение и незнание причиняет страдания сердцу. Посланник (صلى الله عليه وسلم) сказал:

هلا سألوا إذا لم يعلموا فإن شفاء العي السؤال

"Раз они не знают, не следовало бы им спросить? Ведь спрашивать это средство исцеления от незнания".

Точно так же и сомневающийся в какой-то неясной (для него) вещи, испытывает страдание в сердце до тех пор, пока не обретет знание и уверенность. Так, например, про ученого, который своим ответом разъяснил истину, говорят

قد شفاني بالجواب

"Он излечил меня ответом".

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.