Здавалка
Главная | Обратная связь

Uva Uvam Videndo Varia Fit



He следует путать жалобу с информированием об ошибке или недостатке с целью его исправления. Отказаться от жалоб не обязательно значит мириться с дур-ным качеством или поведением. Обращенная к официанту просьба подогреть остывший суп не продиктована эго если вы придерживаетесь фактов, которые всегда нейтральны. «Как вы осмелились принести мне холодный суп?!» вот что такое жалоба.

ЭКХАРТ ТОЛЛЕ. НОВАЯ ЗЕМЛЯ

 

 

Один из важнейших принципов этой книги (и движения «Мир без жалоб») замеча-тельно сформулирован в цитате из Экхарта Толле, откры­вающей главу. Замечание тому, кто может помочь в вашей ситуации, не является жалобой. Жаловать­ся — значит ругать кого-то или сокрушаться по по­воду создавшейся ситуации. К тому же вспомните: жалобы привлекают к вам то, чего вы не хотите.

Если вы наброситесь на официанта из-за холод­ного супа, он, вероятнее всего, вер-нется с горячим, но кто знает, что он мог плеснуть вам в тарелку в порыве гнева — воз-можно, подумав об этом заранее, вы предпочли бы не искушать судьбу. Когда человек вынужден выслушивать критику или жалобы, он чувствует себя жертвой нападения и его первой реакцией будет попытка защититься. А защита мо­жет проявляться в виде ответно-го нападения. Но в любом случае, жалуясь, вы посылаете во Вселенную вибрации, харак-терные для жертвы и таким образом привлекаете еще больше «мучителей».

Нередко жалоба является способом привлече­ния внимания. Потребность в призна-нии является базовой для большинства людей, но у тех, кто часто жалуется, попытки при-влечь к себе внимание, воз­можно, связаны с низкой самооценкой.

Люди могут жаловаться на что-либо, стремясь продемонстрировать свой тонкий и изысканный вкус, особенно если они чувствуют себя в этой об­ласти неуверенно. Они также могут жаловаться для того, чтобы оправдать и конкретизировать созданные ими самими ограничения и найти извинение тому, что они не улучшают свою жизненную ситуацию.

Да, жалоба может быть попыткой привлечь вни­мание, но это также сигнал Вселен-ной — «что-то не так». В ответ Вселенная, будучи одновременно благодетельной и нейт-ральной, посылает этого «не так» еще больше. Жалуясь на что-то, вы неосознанно «офор-мляете заказ» на получение еще большего ко­личества поводов для жалоб, и негативная спираль раскручивается.

Выход из положения заключается в том, чтобы перестать жаловаться на неприятно-сти и всякий раз, когда происходит что-нибудь хорошее, выражать благодарность. В жиз-ни каждого человека предоста­точно поводов для благодарности. Чтобы напомнить себе об этом, каждый день, проснувшись, я записы­ваю пять поводов для благодарности. Я обнару-жил, что, если не просто думать о том, за что я благодарен судьбе, а перенести эти мысли на бумагу, можно соз­дать настроение признательности на весь день.

Вы проявляете то, о чем вы говорите. Говоря о безрадостном и негативном, вы бу-дете получать без­радостное и негативное. Говорите о том, за что вы благодарны, и вы привлечете в свою жизнь больше приятного. В ваших обычных словах проявляется то, о чем вы думаете, и это создает вашу каждодневную реальность. Осознанно или нет, вы прокладываете ваш путь каждый день — и затем следуете по нему. Результаты могут быть приятными — или мучитель­ными.

Одна из любимейших сказок моего детства была о булочнике, чужеземце и скупом лавочнике.

 

В один маленький городок однажды в поисках пищи и ночлега забрел некий чужеземец. Вначале странник обратился к скупому лавочнику и его жене, но они отказали ему в помощи.

Тогда он пошел к булочнику. У того не было ни гроша и даже запасы хлеба за-канчивались. Одна­ко, несмотря на это, он пригласил путника в дом и разделил с ним скудный обед. Затем предложил гостю свою кровать. На следующее утро чужезе­мец поблагодарил булочника и сказал ему:

— Что ты сделаешь первым делом сегодня утром, тем и будешь заниматься весь день.

Булочник не был уверен, что понял смысл это­го странного замечания. Тем не менее он решил испечь гостю в дорогу пирог. Исследовав остав­шиеся запасы прови-зии, он обнаружил два яйца, горсть муки на дне мешка, немного сахара и спе­ций. И начал печь. К удивлению булочника, чем больше продуктов он использовал, тем больше их у него оставалось. Взяв два последних яйца, он увидел на их месте уже четыре. Перевернув мешок, чтобы вытрясти из него последнюю чашку муки, он поставил его на пол уже полным. Неска­занно обрадовавшись такому счастью, булоч-ник бросился выпекать всевозможные лакомства, и вскоре городская площадь напол-нилась восхи­тительным ароматом свежеиспеченного хлеба, разнообразных булочек, пирогов и пирожных. Очередь из желающих купить его творения рас­тянулась на весь квартал.

Вечером к усталому, счастливому, хорошо зара­ботавшему булочнику пришел скупой лавочник.

— Как тебе удалось заполучить сегодня столько клиентов? — спросил он. — Кажется, все жители города купили что-то из твоей выпечки, некото­рые даже не один раз.

Булочник поведал соседу историю о путнике, ко­торого он приютил, и его странном благословении.

Лавочник и его жена опрометью выскочили из булочной и побежали по дороге, ведущей из горо­да, пока наконец не догнали человека, которому они отказали в по-мощи прошлой ночью.

— Благородный господин, — сказали они. — Пожалуйста, простите нас за то, что вчера мы так грубо обошлись с вами. Мы, должно быть, потеряли рассудок, раз не помогли вам. Пожалуй­ста, вернитесь в наш дом и позвольте оказать вам гостепри-имство.

Не проронив ни слова, путник присоединился к ним.

Когда они пришли в дом, лавочник накормил странника роскошным обедом с прекрасным ви­ном. Он положил его спать в наилучшей комнате на кровати с пери-ной гусиного пуха. На следующее утро, пока гость собирался в путь, лавочник и его жена ходили взад-вперед на цыпочках в ожидании, когда же он продемонстрирует им свои чары. На­конец путник поблагодарил хозяев, сказав:

— Что вы сделаете первым делом сегодня утром, тем и будете заниматься весь остаток дня.

Быстренько выпроводив путника за дверь, ла­вочник и его жена бросились в свою лавку. Ожи­дая наплыва клиентов, лавочник схватил метлу и начал мести пол, чтобы как следует подготовиться к атаке покупателей. Желая убедиться, что у них достаточно мелочи для сдачи покупателям, которые должны к ним нагрянуть, жена лавочника стала пересчитывать мелочь в кассе. Он подметал, а она считала. Она счи-тала, а он подметал. Как ни старались, они не могли перестать подметать и считать мелочь до конца дня.

 

И булочник, и лавочник получили одно и то же благословение. Булочник начал день позитивным и щедрым поступком, поэтому его ждали удача и изобилие. Действия и моти-вы лавочника были, как всегда, эгоистичны, и он ничего не получил. Бла­гословение стран-ника было нейтральным. Ваша способность создавать собственную жизнь так же нейт-ральна. Используйте ее, как сочтете нужным, но помните: что посеете, то и пожнете.

Когда кто-то набрасывается на вас с критикой, им движет страх и чувство тревоги. Он использует сарказм как способ казаться важным и сильным, в то время как на самом деле чувствует себя ничтожным и слабым. Свой страх и ощущение дискомфорта он про­ецирует на других. Он пытается обидеть, потому что чувствует себя обиженным. Не за-бывайте об этом.

Если мы хотим сделать мир лучше, то вначале нам следует избавиться от разлада в наших душах. Изме­нив слова, мы меняем свои мысли, а это в конечном счете меняет мир. Когда мы перестаем жаловаться, то есть озвучивать негативные мысли, мы не даем им вы-хода, наш взгляд на мир меняется и мы стано­вимся счастливее.

Не имея пространства для выражения негативных мыслей, разум перестает порож-дать их и начинает создавать другие, более счастливые и жизнеутверж­дающие. Ваш ум — это фабрика мыслей, и в связи с отсутствием спроса на негатив она будет переоборудова-на для производства счастливых мыслей.

Наши внешние миры — проекция внутренних. Наши отношения с другими людьми начинаются с отношения к самим себе. Вы не можете относить­ся к другим людям лучше, чем относитесь к самому себе. Все начинается в вас! Как сказал Иисус (Мф 7:3), «и что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» Если вы за­метили, что вокруг слишком много жалобщиков, возможно, стоит посмотреть, как об-стоят дела с бревнами в ваших собственных глазах.

Пройдя 21-дневную программу «Без жалоб», из заядлого жалобщика вы преврати-тесь в человека, практически избавившегося от привычки жаловать­ся. Алкоголики гово-рят, что, проведя достаточное количество времени рядом с пьющими людьми, они не смо-гут удержаться, как бы долго перед этим не воздерживались от спиртного. Если все во-круг вас жалуются, загляните внутрь себя — не сами ли вы привлекаете к себе таких лю-дей? Если же они продолжают ныть и после того, как вы стали без­жалобным человеком, постарайтесь избегать их общества. Если это ваши коллеги, смените отдел или работу — Вселенная поддержит вас. Если друзья, стоит задуматься — может, вы выросли из этих от­ношений? А если жалобщики — члены вашей семьи? Что ж, возможно, для вас было бы лучше ограничить общение с ними.

Не позволяйте негативно настроенным людям лишать вас той жизни, к которой вы стремитесь. Для создания привычки нужен лишь двадцать один день. Вы можете утратить чудесный дар безжалобности в течение тех же двадцати одного дня, если вернетесь к прежнему поведению. Осознавайте, кто рядом с вами, ведь вредный пример весьма зара-зителен. За­ботьтесь о себе, избегайте ядовитых, жалующихся людей. Если не делать этого, можно снова погрязнуть в негативных мыслях и состояниях. И помните: ваш отказ от жа-лоб может стать для окружающих стиму­лом пересмотреть и улучшить свою жизнь.

Наиболее эффективный способ помочь другим людям — показать им, что такое жизнь без жалоб, на собственном примере. Любите тех, кто вас окружает. Лучшее опреде-ление любви, которое я когда-либо встречал, принадлежит доктору Денису Уэйтли:

Любовь — это безусловное принятие







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.